2 мл гр тема игрушки конспект занятия. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия во второй младшей группе Любимые игрушки». Дидактическая игра «Четвертый лишний»»

Содержание

Игрушки в гостях у ребят, конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада, тема «Игрушки в гостях у ребят»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель методист высшей категории.

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.
Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).
Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Дидактическое упражнение «Большой — маленький»

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)

С нами поиграть хотят.
(Прыжки)

Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)

Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…
(Повороты)

Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)

Читать еще:  Биография саша грей. Кто такая, где родилась и чем сейчас занимается Саша Грей?

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один — много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.
Матрешка пошла влево.
Матрешка встала около желтого круга.
Матрешка отправилась вправо.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.
Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан»

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».
«Бим-бим-бим».
«Бум-бум-бум».
«Бем-бем-бем».
«Бом-бом-бом».
«Бюм-бюм-бюм».

На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.
После игры класть на место.

Во второй половине дня:

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Детям предлагается сдвинуть шар, плавно выдыхая ртом воздух. Затем резким и мощным выдохом. Можно предложить детям загнать шар в ворота (постройка из строительного материала или конструктора «Лего»).

Рисование «Раскрась игрушку»

Загадки об игрушках:

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная .
(Юла)

Легкий, круглый, но не мяч,
И не прыгает он вскачь.
На веревочке висит,
Зазеваюсь – улетит.
(Воздушный шар)

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного
И устрой ему берлогу.
(Медведь)

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
(Матрешка)

Кудри золотые,
Губки розовые.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День и два, и даже пять.
(Кукла)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект НОД во второй младшей группе «Игрушки»

Елена Гасанова
Конспект НОД во второй младшей группе «Игрушки»

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».

Автор: Гасанова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ДС «Красная шапочка» г. Волгодонск Ростовской области.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций, чтение стихов, совместные действия, игровая ситуация, подвижная игра, лепка (художественная деятельность).

Формы организации: подгруппа

Цель: обобщение знаний детей об игрушках.

— Формировать положительное отношение к героям произведений А. Барто;

— Развивать речь детей через художественное слово;

— Развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру;

— Расширять знания детей по теме «Игрушки»;

— Развивать мелкую и общую моторику через игру;

— Развивать свободное общение детей со сверстниками и взрослыми;

— Побуждать к высказываниям, учить диалоговой речи;

— Способствовать развитию памяти, воображения детей в ходе игр «Превратись в игрушку», «Что изменилось?»

— Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувство общности.

Материалы и оборудование: игрушки (зайчик, мишка, машина, мячик, кораблик, самолет, слон, бычок, козленок, лошадка); письмо в конверте, дидактическая игра «Разрезные картинки», кукла Маша, красивая коробка для «угощений», аудиозапись к подвижной игре «Веселый поезд», для лепки- доски, пластилин, салфетки.

— беседы на темы: «Моя любимая игрушка»; «Безопасность в нашей группе»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду»;

— художественное творчество: «Домики из кубиков», «Кораблики», «Разноцветные флажки», «Самолетики», «Мячи большие и маленькие», «Бублики и баранки»

— рассматривание: картины «Дети в детском саду», альбома «Игрушки»;

— чтение художественной литературы: стихи А. Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;

— сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Да, это письмо от куклы Маши. Интересно, что написано в письме? (Воспитатель читает письмо)

«Дорогие девочки и мальчики!

Приглашаю вас на свой День рождения.

Читать еще:  Пренатальное обследование. Методы пренатальной диагностики: генетический, инвазивный, неинвазивный. Показания для назначения, результаты

Воспитатель: Ребята, когда люди идут на день рождения, что они приносят и дарят? А что можно подарить? (Ответы детей)

-Скажите, пожалуйста, какими игрушками любят играть мальчики? (Ответы) А какими игрушками любят играть девочки? (Ответы)

— Ребята, а вы не знаете, во что любит играть Маша? (Ответы)

— У меня есть карточки, на которых нарисованы любимые игрушки Маши. (Воспитатель достает из конверта разрезные картинки).

-Ой, посмотрите, все картинки разрезаны на части. Как мы теперь узнаем, что на них нарисовано? (Ответы детей).

-Можно все части сложить, и тогда мы увидим, какие игрушки нарисованы.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, какими игрушками любит играть Маша, и можем ей их подарить. А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру-превращение.

Игра «Превратись в игруш ку»

(Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова: «Повертелись, покружились и в игрушку превратились. Вместо слова игрушка называет машинка, зайчонок, мяч, медвежонок, самолетик, котенок, паровозик. Дети изображают названную игрушку.)

Воспитатель: Ребята, нам пора идти к Маше. Но у нас нет для нее подарков-игрушек, которые ей нравятся. Что же нужно сделать (Ответы) Правильно, нужно пойти в магазин и купить игрушки. (Дети проходят к игровому уголку «Магазин»)

Воспитатель: Ребята, это не обычный магазин. Чтобы купить игрушку, нужно рассказать про нее стихотворение.

Дети рассказывают стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть подарки для Маши. А теперь давайте приготовим угощение к чаю для Маши.

Лепка «Угощение к чаю».

Воспитатель: А сейчас возьмем подарки и поедем на поезде к Маше.

Подвижная игра «Веселый поезд»

(Детей встречает кукла Маша: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я вас очень ждала.»)

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Машу и подарим ей наши подарки.

(Дети поздравляют. Маша благодарит и приглашает детей к столу. Устраивается чаепитие.)

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кошкин дом» в День безопасных игр в рамках Недели игры и игрушки Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках «Недели Игры и игрушки», темы «День безопасных игр». «Кошкин дом» Автор:.

Конспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект НОД по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Воспитателя второй младшей группы Котовой Анны Александровны ТЕМА: «Мои.

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Игрушки» О. О. «Познавательное развитие» О. О. Д. «Математическое развитие» (вторая младшая группа) Тема: «Игрушки» Интеграция: Познание; коммуникация;.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» ТЕМА: «Мои любимые игрушки» ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками ЗАДАЧИ: 1. Активизировать.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: — обогащение и активизация словаря по изучаемой лексической теме; — развитие.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» во второй младшей группе Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Цели задачи:

Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.

Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.

Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Предварительный просмотр:

Южное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№1687

по развитию речи во второй младше группе

Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Разработала и провела

Воспитатель ГОУ д/с №1687

Клочкова Наталья Олеговна

Утвердил ст. воспитатель

Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.

Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.

Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки.

Читать еще:  Поплин или сатин - что лучше? Характеристики тканей и отзывы о них. Что лучше – сатин или бязь для постельного белья

Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости?

Сегодня к нам гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Наталья Олеговна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п. Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта, либо каждому индивидуальную карточку.)

Дидактическое упражнение «Большой маленький».

Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физкультминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине Широко развести руки

Все игрушки на витрине: в стороны.

Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с

Куколки и мячики, вытянутыми руками.

Все на полочках сидят, Присесть.

С нами поиграть хотят. Прыжки.

Вот солдатики стоят, И. п.: стойка смирно.

Раз, два, три, четыре, пять – Маршируют.

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, Руки перед грудью «крутят

Шуршат своими шинами. руль». Дробное топанье.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют, Легкие прыжки с хлопками

Лапкой ударяют. в ладоши.

Медвежонок взял гармошку, Имитация игры на гармошке

Поиграть решил немножко, с пружинкой.

Раз, два! Поворот… Повороты.

Он танцует и поет. Сказать: «ыыыыыыы».

Эй, скорее посмотри: Руки слегка отвести в стороны

Куклы танцевать пошли, и развернуть ладонями наружу.

Ножки выставляют, Поочередное выставление ног

В гости приглашают. на пятку.

Всех красивей паровоз: Имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – Сказать: «ту-туууууу»

Куклы, зайчики, петрушки.

Дидактические упражнения «Чего не стало»

и «Что изменилось».

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один-много».

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место».

Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.

Матрешка пошла влево.

Матрешка встала около желтого круга.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан».

Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.

Не кидаться игрушками.

После игры класть на место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше.

Програмное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурушка и Лиса»; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать ск.

Открытое занятие по развитию речи » Зайчик в гостях у ребят&quot.

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе«Игрушки в гостях у ребят&raquo.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят&quot.

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/igrushki-v-gostyah.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-igrushki.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/11/25/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshe

Ссылка на основную публикацию