Чертежи лестниц. Конструирование «Горка с лесенкой»

Чертежи лестниц. Конструирование «Горка с лесенкой»

ООД по конструированию в группе раннего возраста «Лесенка для ёжика»

1. Формировать умение детей накладывать детали друг на друга, ставить рядом, воспроизводить показанные педагогом постройки, узнавать и называть их.

2. Формировать умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками.

3. Продолжать знакомить детей с деталями: кубик; закреплять умение детей подбирать кубики по цвету.

4. Развивать конструктивные навыки.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.

7. Формировать умение убирать материал после занятия на свое место.

Мотивация: поможем ежику.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Материалы и оборудование:

Для детей: набор кубиков разного цвета (по 3 кубика на каждого ребенка, по одному ежу в виде игрушки или плоскостного изображения, по одному массажному мячику на каждого ребенка.

Для воспитателя: игрушка ёж, макет яблони с яблоками, набор кубиков, массажный мяч.

Сюрпризный момент: приходит ёж, его рассматривание.

Воспитатель читает стихотворение:

На спине, всегда несут грибочки.

Носики, как бусинки у них.

А попробуй подойди,

Ёж не мячик и не шишка,

Не игрушка для мальчишек,

Ёжик — это зверь лесной,

Хоть колючий, да родной.

Жил ежик в лесу со своей ежихой и маленькими ежатами. Однажды утром побежал еж в лес за грибами для своих деток. Шел по лесу, собирал грибочки, вдруг видит: перед ним растет яблоня, а на ней много спелых красных яблок. Вот. Думает еж. Нарву моим ежатам яблок на обед. Только яблонька высока. Ежику не достать яблок.

Дети, давайте покажем какие яблони высокие (дети встают и тянуться руками кверху, а какие маленькие (приседают, обхватывают колени руками) 2-3раза.

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежику и построим для него лесенку. Чтобы он нарвал своим ежатам яблок. Посмотрите, что у меня есть (показывает кубики). Это кубик.

Воспитатель: Саша, что это?

Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает. (Спрашивает каждого из детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Это- красный кубик, а это — синий. Саша, какого цвета этот кубик?

Воспитатель: Посмотрите как много кубиков, из них мы построим лесенку для ежа. Вначале положим на стол кубик, — это одна ступенька лесенки, рядом поставим еще один кубик, а на него положим еще один, вот так, — это вторая ступенька лесенки. Посмотрите, какая высокая получилась лесенка. Дети, что мы построили для ежика?

Воспитатель: Яна, как называется эта постройка?

Каждый ребенок называет постройку.

Воспитатель: Дети, а сейчас вы сами построите ежику лесенку.

Раздает детям по три кубика одного цвета с указанием цвета из которого будет у ребенка лесенка.

Посмотрите какие красивые кубики. У Яны — синие кубики, у Саши — красные и т. д. теперь у ежика будет красивая лесенка. Посмотрите еще раз на нее и постройте из своих кубиков такую же.

Наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь в виде словесных пояснений; например, «Положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь еще один, вот так, молодец. На него положи еще один кубик. Какая красивая лесенка у тебя получилась».

Посмотрите, какие красивые лесенки у вас получились. У Яны — синяя лесенка, у Саши — красная и т. д. (называет каждого ребенка).

Ежик добрый, не колючий

Посмотри вокруг получше.

1. поворот головы вправо — вдох.

2. 2. поворот головы влево — выдох.

Воспитатель: Посмотрите, сколько ежиков пришло к нам в гости.

Раздает каждому ребенку ежика для обыгрывания постройки.

Дети, давайте поиграем с ежиками. Посмотрите, какие у нас есть мячики, они очень похожи на ежика, давайте покатаем его между ладошками.

Ежик ласковый, не колкий

На ладошке покрутись, не страшны твои иголки

Ты с ладошкой подружись.

(Дети катают мячики между ладошками).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что ежик принес для вас!

Ой, ребята, посмотрите,

Что в корзине у ежа?

Хочет яблок подарить вам,

Как корзина тяжела.

Он для каждого из вас

Воспитатель раздает угощение для детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для животных зоопарка башенку.

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, – одну башню из кирпичиков, другую – из кубиков, сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика), украшая флажками.

Читать еще:  Естественные методы обезболивания при родах – обзор. Другие приемы, позволяющие переждать схватку. Виды современного медикаментозного обезболивания при родах

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.

4. Рефлексия.

– Каких животных мы встретили сегодня в зоопарке?

– Сколько животных мы сегодня повстречали?

– Что мы построили для животных зоопарка?

Занятие 2 Гусеницы и лесенка. Подвижно-дидактическая игра «Не задень»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога : познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать круг осязательно-двигательным путем, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади; учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представление об архитектурных постройках.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания гусеницы, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, конструировании, участвует в обсуждениях, отвечает на вопросы.

Материалы и оборудование: игрушка гусеница, соленое тесто, шнуры, стойки, набор строительных деталей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Ребята встречают гостью – гусеницу, рассматривают ее.

Воспитатель. Из чего состоит гусеница? (Из шариков.) Сколько шариков? (Много.) Какая гусеница – короткая или длинная? (Длинная.)

2. Лепка гусеницы.

Воспитатель. Гусенице скучно без друзей. Давайте сделаем друга для гусеницы из соленого теста. Отделите кусочки от комка теста, скатайте из них шарики и соедините в ряд.

А теперь мы поиграем с нашей гостьей и ее другом. Гусеница ползает по веточкам, по листочкам. Давайте покажем, как ползают гусеницы.

Дети выполняют задание на ковре.

1) Подвижно-дидактическая игра «Не задень».

Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур (на 50 см от уровня пола) и объясняет задание: подойти к шнуру, присесть, сложиться (сгруппироваться) в комочек и подлезть под шнур, не задев его. Упражнение выполняется шеренгами 3–4 раза подряд.

Найти в мешочке, наполненном предметами разной формы, только круглые предметы.

По сигналу найти геометрическую фигуру (круг), взять ее и поднять над головой.

4. Конструирование лесенки из шести кирпичиков.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для наших гусениц лесенку, чтобы они могли заползать по ней высоко-высоко и видеть, что происходит в мире. Вспомните, из каких деталей мы строили лесенку кукле? (Из кубиков.) А теперь мы сделаем лесенку из кирпичиков.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кирпичиков, обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кирпичиков, чтобы построить лесенку, какого цвета кирпичики будут использоваться, предлагает выбрать их. (Дети из набора строительных деталей выбирают шесть кирпичиков.) После того как лесенки будут готовы, воспитатель говорит: «Рады будут гусеницы, теперь они будут лазать вверх-вниз».

Очень часто загородные дома возводят в два этажа или даже более. Да и на дачных участках, где нередко остро стоит необходимость сэкономить площадь для посадок, бассейна или места отдыха, двухэтажные постройки тоже уже перестают быть редкостью. А вот любая постройка выше одного этажа уже требует установки лестницы.

Деревянная лестница своими руками может быть изготовлена после выбора одной из существующих конструкций, тщательного расчета всех параметров, и, конечно, при наличии у хозяина дома высоких устойчивых навыков работы со столярными и слесарными инструментами .

Если этот элемент будет установлен не в дачном маленьком домике, а в большом загородном особняке, нужно сразу выбирать и качественно монтировать надежную и прочную конструкцию. Она должна спокойно выдерживать подъем массивной по весьма габаритной по размерам мебели. Кроме этого, лестница должна быть удобной для подъема и спуска, особенно, если в доме присутствуют маленькие дети или люди с ограниченными физическими возможностями. Поэтому , рекомендовано делать по возможности максимально пологой, конечно же, если позволяет площадь помещения, где она будет установлена. Кроме того, в целях безопасности лестница должна быть обязательно оснащена ограждением.

Чтобы сделать правильный выбор лестницы, нужно отталкиваться не только от ее дизайна и площади комнаты, где ее планируется устанавливать. Нужно обязательно разбираться в типовых конструкциях, в названиях и предназначениях всех основных деталей и узлов.

Элементы конструкции лестниц

Лестница состоит из одного или нескольких маршей или пролетов . Маршем называют отдел лестницы между двумя площадками.

Читать еще:  Понятие о рефлексе собаки. Безусловные рефлексы

Любой лестничный марш (пролет ) состоит из целого ряда основных элементов, каждый из которых имеет свое название и функциональное предназначение.

Конструирование «Горка с лесенкой».

Цель: Учить детей использовать в своей постройке строительный материал разнообразной формы. Развивать желание общаться. Воспитывать бережное отношение к постройке.

Материал: 6 зеленых кубиков, куклы, матрешки, петушок.

В гости к ребятам пришли кукла, матрешка, петушок. Они гуляли по детскому саду и увидели горку с лесенкой и им тоже захотелось такую же. Воспитатель предлагает детям построить горку. После того как горку с лесенкой построили дети обыгрывают свои постройки.

Чтение сказки «Козлятки и волк».

Цель: Помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память. Воспитывать сопереживание.

После чтения сказки воспитатель показывает изображение козлят и спрашивает: «Кто это? Сколько всего козлят?» затем изображение волка, спрашивает: «Кто это? Сколько волков изображено?»

Рисование « Постираем» полотенца.

Цель: Учить детей рисовать узор — украшать полотенца. Развивать восприятие, наглядно — образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.(9.58)

Материал: Прямоугольные листы бумаги (или широкие полосы) белого цвета большого формата, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные и матерчатые, веревка с прищепками для организации оригинальной выставке детских рисунков, детская или кукольная одежда, игрушечная ванночка или тазик для «стирки», полотенце для изучении формы.

Воспитатель вывешивает на веревочку детские или кукольные вещи и читает стихотворение Г. Лагздынь «Постираем»:

Постираем в ванночке Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Платочек для Ириночке!

Воспитатель показывает детям бумажные полотенца (листы или широкие полосы белого цвета) с «грязными» пятнами (отпечатками). Говорит, что наши игрушки еще не научились умываться и аккуратно кушать — вот как испачкали свои полотенца, их нужно поскорее постирать. Опускает «грязные полотенца» в игрушечную ванночку или тазик, имитирует стирку, дет

подражают. Вынимает другие полотенца — красивые, с узорами, и вывешивает на веревочку, прикрепив декоративными прищепками остальные вещи быстро снимает (уже высохли), чтобы у детей не рассеивалось внимание. Спрашивает, нравятся ли детям эти полотенца, какие они? (Чистые, красивые с узорами).

Раздает детям белые листы бумаг или широкие полосы и предлагает украсить узорами — цветными полосками, чтобы порадовать кукол и мишек.

Просит разложить «полотенца» на столе и провести по ним горизонтальные линии сухой кисточкой (это движение можно сначала прорепетировать в воздухе). Педагог обращает внимание на то, что кисточка по всей длине полотенца (здесь начинается, идет- идет — идет и здесь заканчивается). Затем предлагает нарисовать узоры красками. Дети выбирают, цвет краски по своему желанию рисуют горизонтальные полоски.

Лепка «Бублики — баранки».

Цель: Учить раскатывать столбик и замыкать кольцо. Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.

Материал: Материал для лепки — пластилин, соленое тесто, стеки, манка, мак, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка, веревочка у воспитателя, клеенки, салфетки бумажные матерчатые; связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы.

Воспитатель показывает детям связку баранок и рассказывает русскую народную потешку «Ай качи — качи — качи!»:

Ай,качи — качи- качи!

Глянь — баранки, калачи!

Глянь — баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи — Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Нам остались Бараночки!

Воспитатель предлагает детям испечь для наших игрушек много — много баранок и бубликов. Просит взять в руки колечки от пирамидок, рассмотреть, просунуть пальчик в дырочку, поднять вверх, покрутить колечко на пальчике. Показывает бублик и колечко, предлагает, сравнить (похожи, с дырочкой посередине, только колечки пирамидки цветные, их нельзя скушать, а бублики сделаны из теста, их можно скушать).

Затем педагог показывает столбик (цилиндр), раскатанный из пластилина (соленого или сдобного теста) и замыкает его в кольцо (фиксированное движение). Делает еще один – два бублика, что — бы дети запомнили движение, и нанизывает на веревочку. Показывает детям связку съедобных бубликов и связку с бубликами из пластилина. Предлагает слепить много- много бубликов, чтобы угощать кукол.

Дети катают столбики, замыкают в кольца и оформляют: обмакивают в манку, посыпают маком, протыкают дырочки зубочистками, пластиковыми вилочками, трубочками для коктейля, карандашами, ставят отпечатки колпачками фломастерами или авторучки. По мере готовности нанизывают изделия на общую связку.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Тема: » Горка с лесенкой»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

Образовательная область: Художественно — эстетическое развитие

Читать еще:  Родной город исинбаевой. Исинбаева елена, фото, биография

в группе раннего возраста.

С использованием технологии детского конструирования.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 27 Приморского района

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

в группе раннего возраста « Солнечные зайчики».

Тема: «Горка с лесенкой»

С использованием технологии детского конструирования.

Цель: Формировать навыка постройки предмета из отдельных частей строителя

— формировать навык обыгрывания постройки

-воспитывать бережное отношение к игрушечным персонажам

— воспитывать трудовые навыки убирать игрушки после игры

-обогащать знания о форме предметов и их свойствах

— уточнять представление детей о геометрических фигурах

-обогащать активный словарь

-формировать способности детей к диалогической речи

-развивать образное мышление

-развивать пространственное мышление

Материалы и оборудование:

6 — кубиков , 3 — кирпичика, и 1- трехгранная призма на каждого ребенка. Игрушки для обыгрывания.

Методы и приемы:

Рассматривание постройки, сделанной воспитателем, ответы на вопросы воспитателя.

Обыгрывание постройки с игрушками.

Во время прогулки покататься с ребятами с горки. Обратить внимание ребят, что по лесенке они поднимаются на горку вверх, а скатываются они вниз, и испытывают при этом огромное удовольствие.

обратить внимание на правила катания с горки- поднимаемся на горку только по лесенке и скатываемся сидя на попе ножками вниз.

Рассматривание картинок -детские забавы зимой. обратить внимание- горки бывают разные( построенные руками человека, снежные и ледяные горки созданные природой.) что можно кататься на санках. на лыжах, на ледянках.

познакомить детей со свойством снега- рыхлый, пушистый, хрустит под ногами , мокрый, холодный. тает в тепле превращается в воду, и на холоде превращается в твёрдый.

Чтение рассказа Н. Носова « На горке».

Воспитатель: Ребята, вы любите кататься с горки?

Воспитатель: Игрушки в окошко видели как вы катались с горки и смеялись, радовались. И им тоже захотелось покататься, а горки у них нет. Они шепнули мне на ушко, что хотят, чтобы вы им построили горку. И сказали волшебное слово «Пожалуйста». Игрушки привезли вам на машине строительный материал.

(Достаю из машины материал, и спрашиваю, что это? Каждый раз дети отвечают. — Как называется эта деталь? (Показываю кубик)

— Правильно, это кубик.

— А как называется эта деталь? (Показываю кирпичик)

— Да это кирпичик.

— А как называется эта деталь? ( Показываю детям незнакомую деталь — трехгранную призму.)

Воспитатель: Это трехгранная призма. ( Прошу каждого ребенка назвать эту деталь, потом рассказываю о ней детям.)

Она так называется потому, что имеет три грани. Вот одна грань (провожу ладонью по грани), вот еще одна (провожу ладонью по второй грани), а вот еще одна (провожу ладонью по третей грани).

(Раздаю каждому ребёнку корзинку с набором строительного материала)

Ребята, найдите в своих наборах строителя трёхгранную призму и покажите её мне. Правильно. Покажите мне одну грань призмы. (Каждый раз на просьбу воспитателя показать грань, дети проводят ладонью по грани).

Покажите мне вторую грань. Покажите третью грань. Молодцы.

— Давайте поставим трёхгранную призму на одну из малых граней. На что похожа сейчас трёхгранная призма.

— Правильно, она похожа на горку. Если игрушки поднимутся на самую высокую её часть, то они смогут скатиться вниз по самой большой грани. Только как им забраться на эту горку? Давайте пристроим для них лесенку.

Вначале мы приставим к задней части горки один кубик, на него положим ещё один кубик и ещё один. Получилась часть горки, на которую удобно вставать перед тем, как с неё скатиться. Но как на неё забраться игрушкам? Давайте приделаем ступеньки. Для этого мы приставим к башенке ещё один кубик, а на него положим ещё один. Получилась ступенька, но она слишком высокая. Давайте к ней приставим ещё один кубик. Теперь игрушки смогут забраться на горку. Чтобы с горки игрушки могли скатываться дальше, сделаем для них дорожку. Для этого перед скатом у горки мы положим на широкую грань один кирпичик, рядом с ним ещё один и ещё один, Получилась длинная дорожка. Посмотрите, как по горке скатится мишка, а вот как скатится зайчик. Игрушкам очень понравилось кататься на горке. Ребята, постройте и вы горку для игрушек.

(Оказываю при необходимости помощь и поддержку детям. После окончания игры дети катают игрушки с горок, общаясь между собой и озвучивая игрушки, игрушки оживают и веселятся, радуются как дети. потом благодарят детей за игру и просят поставить их на свои места. а то они устали очень).

Вы молодцы! Дети (называю их по именам) теперь аккуратно уберите за собой игрушки. Каждую деталь на своё место. А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Дед мороз»

Источники:

http://bumtorg.ru/aktyory/chertezhi-lestnic-konstruirovanie-gorka-s-lesenkoi/
http://cyberpedia.su/7×4789.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/12/25/tema-gorka-s-lesenkoy

Ссылка на основную публикацию