Дети большое внимание уделяют своему. Дети, которым не хватает внимания. Послушание и не послушание

Дефицит родительского внимания

Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Мы удивляемся, когда наши дети начинают грубить нам, вести, как нам кажется, себя так, как мы себе не позволяли. Отдаляются от нас. В самых крайних случаях, начинают употреблять наркотики и вовлекаются в криминальные группы. Таким подросткам свойственна внушаемость, инфантильность, эмоциональная незрелость. И это не по причине того, что в них эти характерные черты были заложены с самого рождения, это мы воспитали их такими. Не телевизор воспитал их и не компьютер, а взрослые, которые позволяли бесконтрольно смотреть и играть в них. Мы не слышали и не замечали их, когда было необходимо.

Конечно, у каждого из нас найдется много причин оправдывающих нас. По типу: «Время такое, надо вертеться…». Но уходя все дальше в свои проблемы и насущные хлопоты, мы отдаляем детей из своего сердца. И они отвечают нам взаимностью. Понимая, что группе сверстников они нужнее, чем нам.

Задержавшись на работе, взяв работу «на дом», уезжая в бесконечные командировки, уходя в свою усталость, разнузданность и «развязанность» своих желаний, мы теряем контакт со своими детьми. Особо «замученные» родители начинают жаловаться своим детям на свою жизнь, на свое переутомление, и бессилие перед тем, как трудно воспитывать сына или дочь «двоечника». Срывая на детей свою агрессию за собственную жизненную неудовлетворенность. Тем самым формируя у детей чувство вины и ощущение собственной никчемности. Конечно, от этого хочется уйти, уйти туда, где принимают и понимают.

Такая ситуация не редка и все больше становится обыденностью нашей жизни. Дети с недостатком внимания со стороны родителей с каждым годом приходят все больше на консультацию к психологам. Смысл запроса на работу психолога как правило один: «Сделайте с ним что-нибудь, чтобы он больше так не делал». Сама формулировка запроса содержит в себе эмоциональное отвержение ребенка.

Чувствуя «ненужность» своим родителям, дети начинают вести себя демонстративно. Под «демонстративностью» можно понимать широкий спектр поведенческих реакций. От излишней моторной активности, до агрессивного поведения. Общая реакция сопровождается неустойчивым настроением, которое утрируется в подростковом возрасте и становится более заметно. У демонстративного поведения, в какой бы степени она не проявлялась, есть один мотив – сделать так, чтобы меня заметили. И чем старше становится ребенок, тем сильнее это становится его характерной чертой. И хорошо, если эта черта в человеке помогает ему стать хорошим актером или реализоваться в другой творческой деятельности, но чаще это приводит к эмоциональной неустойчивости и нарушениям поведения которые оставляют отпечаток на всю жизнь человека. Это ощущение остается в форме пустоты, ощущении, что чего-то не хватает в жизни, и эту «пустоту» необходимо чем-то заполнить. Часто это является одним из факторов формирования зависимостей. Пытаясь заполнить «душевную пустоту», человек сталкивается с неудовлетворенностью, поскольку «душевная пустота» является духовным началом жизнедеятельности человека, заполнить ее материальными вещами не возможно. Это представляется возможным только с помощью духовного развития.

Наша действительность в самом деле вынуждает взрослого человека много работать, вести активный образ жизни, уметь ориентироваться в большом потоке информации. А еще необходимо уделить время отдыху, приготовлению и приему пищи, сну и другим нуждам. В результате времени на детей не остается совсем или остается, но недостаточно. Как быть в современных условиях, когда один только путь на работу и с работы порой занимает несколько часов?

Ситуация на столько сложна, что вынуждает специалистов говорить о формировании «инфантильного общества». Основными мотивами поведения которого, являются привлечение к себе внимания любой ценой, и суть которого, в эмоциональной незрелости, в неумении грамотно, уверено, ответственно принимать решения и в детских (капризных) реакциях на происходящее. Проще говоря, мы все больше учимся играть строгих родителей, оставаясь при этом в детской позиции. И это закономерно. Как может быть воспитан взрослый человек, если ему эти самые взрослые не уделяли и не уделяют должного внимания? Не показывают им собственный позитивный пример, не воспитывают положительные ценности и умения чувственного отношения к миру и окружающим? Не дают в должной мере им любви, тем самым не обучая любить? Мы заняты. Нам не до этого. Или наше превратное понимание о любви и воспитании, превращают наших детей в тех, кому не до нас.

Читать еще:  Рисунки влюбленных пар в обнимку. Романтические фотографии влюбленных

Что же необходимо делать? Для начала нужно просто подумать, что вы делаете из своей жизни? Что вы хотите от жизни? Необходимо понять, что ваше внимание и время ценно вашим детям. Что дети не улыбаются без причины. Эти причины создает детям взрослый. И хорошо, если он способен вызвать улыбку на лице ребенка не только покупкой новой игрушки. Наше время – время умения правильно расставлять приоритеты. И полезнее для ребенка будет, если вы его поставите на первое место. Не отстранитесь от него, уйдя в «важные дела», хотя бы когда он просит вашего внимания. Психологи советуют планировать свою занятость, выделяя время на общение с ребенком. Однако, ставя в приоритет своего ребенка, вы должны в любой момент уметь выделить ему необходимое время, даже если сильно заняты. Иногда нашим детям нужно меньше, чем мы думаем. И это «небольшое», укладывается в понятии – любовь.

Чтобы воспитать из ребенка здорового человека, необходимо быть ему родителем. А значит уделять ему внимание и время, давать ему необходимую ласку и тепло, любить его и говорить ему об этом.

Существуют некоторые правила для родителей, которые хотели бы исполнять свою роль не только формально, следование которым поможет вашему сыну или дочке стать счастливее:

  1. Стремитесь оба участвовать в воспитании вашего ребенка, не сваливайте ответственность на одного родителя;
  2. Не ругайтесь и не оскорбляйте друг друга при ребенке;
  3. Принимайте пищу вместе, хотя бы один раз в день, и помните, что в счастливых семьях за столом разговаривают;
  4. Проявляйте любовь к своему супругу или супруге, показывая ребенку, что вы счастливы вместе;
  5. Выполняйте свои обещания или не обещайте, если не уверены, что вы сможете его выполнить;
  6. Чаще показывайте, и рассказывайте ребенку, как красив и интересен этот мир;
  7. Организовывайте семейный отдых вместе;
  8. Планируйте совместные путешествия и вылазки на природу;
  9. Устраивайте семейные праздники и мероприятия
  10. Уделяйте время на физическое, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие ваших детей;
  11. Старайтесь общаться с другими семьями, в которых есть дети;
  12. Если что-то из этого списка вызывает у вас трудности, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам.

Так же можете прочитать мою статью на сходную тему «Родительская агрессия на детей»

Детское непослушание. Причины. Что делать

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=»9213322149″
data-ad-format=»auto»
data-full-width-responsive=»true»>

В жизни каждой семьи когда-то наступает такой период, когда ребенок наотрез отказывается слушать и слышать своих родителей, всячески противостоит требованиям и просьбам и проявляет своенравие. Детское непослушание не возникает на пустом месте, и родители интересуются, как же решать данную проблему. Искоренить непослушание ребенка, честно признаться, великий труд, который стоит немалых усилий со стороны родителей. Но так или иначе детским противостояниям всегда есть явная причина.

Основные причины детского непослушания

На детское непослушание влияют особенности детской психики и развития. Ребенок с раннего возраста познаёт мир, не понимая, как это делать правильно: он тянет в рот различные предметы, вырывает цветы из горшков, переливает чай и напитки на пол. А родительские табу на данные действия только подогревают интерес малыша, и порождают желание продолжать в том же духе.

Научитесь видеть личность в своем ребенке с самого момента его рождения, и дайте возможность этой личности всесторонне развиваться. Ведь каждый ребенок индивидуален по-своему, имеет свой характер и свои особенности.

Назовем основные пять причин детского непослушания:

  1. Недостаток родительского внимания. Обилие гаджетов, частые посиделки с друзьями, на ребенка порой остается совсем мало времени.
  2. Неумение слушать и слышать ребенка. У малыша свое восприятие мира, ему трудно понять родителей, которые запрещают делать много интересных с их точки зрения вещей.
  3. Ребенок копирует ваше поведение. Есть полушутливое высказывание : «Не воспитывайте ребенка, все равно он будет похож на вас. Воспитывайте себя!». Если вы позволяете себе многое из того, что запрещаете ребенку, да еще в его присутствии, то получите от него адекватную реакцию.
  4. Родители то запрещают, то разрешают делать какие-то вещи – непоследовательны в своих требованиях. Дети пользуются этим и настаивают на своем.
  5. Неправильный стиль воспитания детей, когда родители впадают в крайности от жесткого авторитаризма с подавлением воли ребенка до предоставления чуть ли неограниченной свободы действий.
Читать еще:  Виды часовых механизмов и принцип работы. Виды часовых механизмов

Непослушный ребенок что делать

Во-первых, непослушный ребенок — это ребенок, имеющий своё личное мнение. Во-вторых, это заведомо формирует в нем становление взрослой личности с устойчивым характером.

Чтобы сократить незримую связь родителей и непослушного чада, есть несколько правил:

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=»9213322149″
data-ad-format=»auto»
data-full-width-responsive=»true»>

  1. Проводите с малышом хотя бы минут 15 наедине, без отвлекающих внешних факторов (телевизоры, компьютеры, телефоны). Поговорите с ним по душам, выслушайте его. Обнимашки, целовашки только сблизят вас, старайтесь делать это почаще. Будьте участливы, не оставайтесь равнодушным.
  2. Старайтесь не давить на ребенка, а договариваться с ним. Необходимо вникать в его состояние и выслушивать. Объяснять суть своих требований и к чему может привести невыполнение их.

Ни в коем случае не ведите себя агрессивно по отношению к нашкодившему ребенку. Разбросал вещи по комнате, не кричите «убери все немедленно», а скажите «Как мне не нравится беспорядок в комнате, что будем делать?»

  1. Требуя с ребенка, сами соответствуйте этим требованиям. Дети всегда повторяют действия своих родителей. Если вы резко реагируете на действия окружающих, будьте уверены, что ваш ребенок будет в точности следовать вашим поступкам. Ругаетесь нецензурной бранью, ребенок будет делать то же самое. Сначала тайком, а когда подрастет и при вас.

4. Важно иметь согласованность в действиях обоих родителей. А также будьте последовательны в своих требованиях. Нельзя разрешать завтра то, что запрещали сегодня.

  1. Стиль воспитания должен быть максимально демократичным. Авторитарное давление приведет к тому, что ребенок вырастет неуверенным в себе человеком, не имеющим своего мнения и настойчивости. Потакание будет способствовать появлению беспечности и безответственности.

Объясняйте ребенку суть своих требований, подпускайте его к обсуждению и решению семейных проблем. (покупок, планов на отпуск, проведению ремонта в его комнате и в квартире в целом.

Любите своих детей, уделяйте им максимум своего внимания – самый лучший метод воспитания.

Читайте на эту тему интересную статью «Основные ошибки в воспитании детей».

More from my site

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=»9213322149″
data-ad-format=»auto»
data-full-width-responsive=»true»>

10 последствий нехватки родительского внимания

Современные родители постоянно заняты. Они уверены, что их задача – обеспечить детей едой и одеждой, дать деньги на кино и отправить летом в лагерь. А разговоры по душам, семейные ужины и разные проявления чувств – ерунда. Психолог Джонис Вебб рассказывает о том, какие установки получают дети, лишенные внимания родителей.

Если в детские годы взрослые не обращают внимания на чувства и потребности детей, они неосознанно транслируют беззвучные, невидимые установки, которые во многом определяют самооценку и представления о себе во взрослом возрасте.

Детские установки не дают сделать выбор, который будет для нас оптимальным. Мы влюбляемся, создаем отношения, но не можем быть счастливыми в этих отношениях. Мы растим детей, но нам это в тягость.

Мы способны уменьшить влияние детских установок на свою жизнь. Надо лишь обнаружить в себе установки, возникшие из-за недостатка внимания родителей, и не позволять им и дальше мешать движению вперед. Вот эти установки:

1. Плохо быть слишком веселым или слишком грустным. В детстве мы испытывали сильные чувства, как и все дети. И в то время нам нужен был человек, который научил бы понимать эмоции и управлять ими. Но вместо этого нам просто давали понять, что нужно быть сдержаннее. И мы научились сдерживать эмоции.

Читать еще:  Плацента: строение, развитие, функции и диагностика. Плацента: развитие и старение плаценты

2. Демонстрировать чувства – значит проявлять слабость. В детстве переживания были искренними. Мы злились, если нас обижали. И любящие родители должны были нас утешать, чтобы со временем мы научились справляться с переживаниями самостоятельно. Но нам внушили, что чувства – это слабость. И мы научились осуждать себя за проявление чувств.

3. Мои потребности и желания не имеют значения. В детстве у нас были потребности, как у всех детей. Мы знали, что важно, что хорошо, что плохо. Нам только было нужно, чтобы кто-то расспросил о наших желаниях и потребностях. Но никто не обращал на них внимания, и мы решили, что это неважно.

4. Рассказывать о проблемах – просто зря напрягать людей. Мы росли, и у нас были трудности в общении в школе, дома с братьями и сестрами, с друзьями. И нам важно было знать, что мы можем рассказать о проблемах родителям. Но им было не до наших проблем, тех пор мы держим их при себе.

5. Плачут только слабаки. Все плачут, потому что плач – естественный способ пережить эмоции. В детстве мы иногда плакали (возможно, часто). Но в нашей семье не знали, что мы плачем не просто так, и игнорировали наши слезы. Желание сдержать слезы и уверенность в том, что плакать вредно, явный признак родительского безразличия.

6. Люди осуждают проявления чувств. Если ребенка наказывали за проявление чувств в родительском доме, он приносит во взрослую жизнь установку «Скрывай эмоции, иначе о тебе подумают плохо или используют твои чувства против тебя».

7. Злость – это негативная эмоция, и ее нужно избегать. В детстве мы часто злились, потому что злость – это часть жизни. Нам требовалась помощь, чтобы осознать злость и управлять ей. Но мы научились подавлять и замещать злость. Потому что нас наказывали за то, что мы ее демонстрировали.

8. Полагаться на других – значит, разочаровываться. Дети нуждаются в помощи, так же как и подростки и взрослые. В детстве мы нуждались в поддержке, направлении. Но родителям было не до нас. И мы поняли, что лучше не просить о помощи, чтобы не переживать из-за отказа.

9. Никому не интересно, что я говорю. В детские годы мы удивлялись окружающему миру и хотели столько рассказать и о стольком спросить. Но в семье это считали пустой болтовней. Тогда мы решили, что наши слова никого не волнуют, а вопросы лучше не озвучивать.

10. Я один в этом мире. В детстве мы нуждались в ощущении безусловной поддержки. Но взрослые были вечно заняты и безразличны, и мы поняли, что одиноки.

Это всего лишь уроки, которые мы усвоили в семье. На самом деле все иначе:

  • Сильные чувства объединяют нас с собой и с другими. И способность их испытывать – показатель силы и здоровья.
  • Осознание своих потребностей и мыслей – ключ к счастливой полной жизни.
  • Чтобы решить проблему, о ней нужно говорить.
  • Плакать нормально.
  • Если мы будем проявлять чувства, окружающие смогут лучше нас узнать.
  • Злость – это важное послание тела, которое делает нас сильнее.
  • Взаимное доверие – неотъемлемая часть командной работы.
  • Все, что мы хотим сказать, важно. И мы должны это говорить.
  • Мы живем среди себе подобных. И мы не одиноки.

Джонис Вебб – психолог, автор книги «Продолжающаяся пустота: как справиться с детским эмоциональным безразличием» («Running on Empty: Overcome Your Childhood Emotional Neglect». Morgan James Publishing 2012)

5 установок людей, которых воспитывали «трудные» родители

Мы часто слышим о трудных детях. Но трудных родителей ничуть не меньше, и они способны отравить ребенку не только детство, но и всю жизнь. Консультант по отношениям Роберта Шейлер рассказывает о пяти распространенных установках тех, кого вырастили трудные родители.

Психосоматика: услышать, что говорит болезнь

С точки зрения психосоматики за нашими болезнями стоят тайные желания, страхи и конфликты, вытесненные в бессознательное. Иногда только работа с психотерапевтом помогает понять, откуда взялись постоянные простуды или боли в сердце.

Источники:

http://www.b17.ru/article/40988/
http://superwoomen.ru/semya-i-deti/detskoe-neposlushanie-prichiny-chto-delat.html
http://www.psychologies.ru/standpoint/10-posledstviy-nehvatki-roditelskogo-vnimaniya/

Ссылка на основную публикацию