Думаю что мой отец редко. Методика незаконченные предложения»»

«Незаконченные предложения»
тест Сакса-Леви

Метод незаконченных предложений применяется в экспериментально-психологической практике давно. Существует множество вариантов. Мы предлагаем вариант этого метода, разработанный Л. Саксом и В. Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Тестирование (без обработки) занимает от 20 мин до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого_

Инструкция «На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами».

Бланк теста

  1. Думаю, что мой отец редко
  2. Если все против меня, то
  3. Я всегда хотел
  4. Если бы я занимал руководящий пост
  5. Будущее кажется мне
  6. Мое начальство
  7. Знаю, что глупо, но боюсь
  8. Думаю, что настоящий друг
  9. Когда я был ребенком
  10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является
  11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной
  12. По сравнению с большинством других семей моя семья
  13. Лучше всего мне работается с
  14. Моя мать и я
  15. Сделал бы все, чтобы забыть
  16. Если бы мой отец только захотел
  17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы
  18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы
  19. Если кто-нибудь работает под моим руководством
  20. Надеюсь на
  21. В школе мои учителя
  22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь
  23. Не люблю людей, которые
  24. Когда-то
  25. Считаю, что большинство юношей (девушек)
  26. Супружеская жизнь кажется мне
  27. Моя семья обращается со мной, как с
  28. Люди, с которыми я работаю
  29. Моя мать
  30. Моей самой большой ошибкой было
  31. Я хотел бы, чтобы мой отец
  32. Моя наибольшая слабость заключается в том
  33. Моим скрытым желанием в жизни
  34. Мои подчиненные
  35. Наступит тот день, когда
  36. Когда ко мне приближается мой начальник
  37. Хотелось бы мне перестать бояться
  38. Больше всех люблю тех людей, которые
  39. Если бы я снова стал молодым
  40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)
  41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь
  42. Большинство известных мне семей
  43. Люблю работать с людьми, которые
  44. Считаю, что большинство матерей
  45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если
  46. Думаю, что мой отец
  47. Когда мне не везет, я
  48. Больше всего в жизни я хотел бы
  49. Когда я даю другим поручение
  50. Когда буду старым
  51. Люди, превосходство которых над собой я признаю
  52. Мои опасения не раз заставляли меня
  53. Когда меня нет, мои друзья
  54. Моим самым живым воспоминанием детства является
  55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)
  56. Моя половая жизнь
  57. Когда я был ребенком, моя семья
  58. Люди, которые работают со мной
  59. Я люблю свою мать, но
  60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Обработка и интерпретация результатов Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой:

Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Ключ к тесту Сакса Леви Незаконченные предложения. Обработка теста. Интерпретация.

В основе методики лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, испытуемый дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Методика Сакса Леви позволяет выявить признаки внутриличностных и межличностных конфликтов, нарушение отношений личности, характер которых может затем уточняться в индивидуальной беседе.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

1.Отношение к отцу

1. Думаю, что мой отец редко

16. Если бы мой отец только захотел

31. Я хотел бы, чтобы мой отец

46. Думаю, что мой отец

2. Отношение к себе

2. Если все против меня,то

17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы

32. Моя наибольшая слабость заключается в том

47. Когда мне начинает не везти, я

3. Нереализованные возможности

3. Я всегда хотел

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы

33. Моим скрытым желанием в жизни является

48. Больше всего я хотел бы в жизни

4. Отношение к подчиненным

4. Если бы я занимал руководящий пост

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством

34. Мои подчиненные

49. Когда я даю другим поручение

5. Отношение к будущему

5 Будущее кажется мне.

35. Наступит тот день, когда

50. Когда буду старым

6.Отношение к вышестоящим лицам

6. Будущее кажется мне

21. В школе мои учителя

36. Когда ко мне приближается мой начальник

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю

7.Страхи и опасения

7. Знаю, что глупо, но боюсь

22.Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь

37.Хотелось бы мне перестать бояться

52. Мои опасения не раз заставляли меня

8. Отношение к друзьям

8. Думаю, что настоящий друг

23. Не люблю людей, которые

38. Больше всех люблю тех людей, которые

53. Когда меня нет, мои друзья

9.Отношение к своему прошлому

9.Когда я был ребенком

39. Если бы я снова стал молодым

54. Моим самым живым воспоминанием детства является

10.Отношение к лицам противоположного пола

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является

Читать еще:  Короткие рассказы по слогам. Учимся читать по слогам

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)

11.Личная жизнь

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной

26. Супружеская жизнь кажется мне

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь

56. Моя личная жизнь

12.Отношения к семье

12.По сравнению с большинством других моя семья

27. Моя семья обращается со мной как с

42.Большинство известных мне семей

57. Когда я был ребенком, моя семья

13.Отношение к сотрудникам

13.Лучше всего мне работается с

28.Люди, с которыми я работаю

43.Люблю работать с людьми, которые

58. Люди, которые работают со мной

14.Отношение к матери

44.Считаю, что большинство матерей

59. Я люблю свою мать, но

15.Чувство вины

15.Сделал бы все, чтобы забыть

30. Моей самой большой ошибкой было

45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это

Хотя стандартный метод применения подразумевает, что испытуемый должен уловить стимул и отреагировать на него в письменной форме, для тревожной личности будет полезнее провести опрос устно и записывать ответы самому. Этот процесс дает возможность разрядить напряжение. Такие тестируемые часто используют SSCT как стимул для отреагирования и после говорят, что они «чувствуют себя намного лучше». Устный метод также дает возможность отметить специфические темы, на которых респондент блокируется, наблюдая за временем реакции, приливам крови, выражением лица, изменениями в тоне или тембре голоса и общим поведением. Методики позволяют выявить не только отношения к окружающим, но и чер­ты характера /мнительность, эгоизм/ или скрытые, зачастую не осознан­ные им переживания / ипохондричность, мысли о самоубийстве, психоген­ные факторы . Эмоционально значимые предложения сопровождаются за­держкой /удлинением латентного периода, мимико-вегетативной реакцией.

Больные со скрытыми бредовыми переживаниями в предложениях, выра­жающих отношения к людям могут «проговориться» и раскрыть свои болез­ненные суждения. У больных со страхом и опасениями выявляется неуве­ренность в будущем. У многих больных шизофренией страдают все виды отношений , например, безличное отношение к родственникам, к семье, к противопо­ложному полу, причем отрицательные отношения тем выраженней, чем больше социальная декомпенсация.

Методика помогает разобраться в многообразной системе отношений личности больного, выявить нарушения этих отношений, найти пути восс­тановления этих отношений, реабилитации.

При количественной обработке ответов испытуемого определяется со­циальная /антисоциальная/ одобряемость, или неопределенная «колеблюща­яся» позиция, которая может вызвать внутриличностные конфликты.

Качественный /смысловой/ анализ предложений, «законченных» обсле­дуемым по той или иной группе может выявить не только отношения к ок­ружающим, но и черты характера.

Затем выносится оценка степени расстройства у респондентов этой сфере, соответственно со следующей шкалой:

· · 2 балла. Серьезные расстройства. Требуется помощь психотерапевта для работы над эмоциональным конфликтом в этой области.

· · 1 балл. Небольшие расстройства. Имеется эмоциональный конфликт в этой области, но есть возможность его устранения без помощи психотерапевта.

· · 0 баллов. Нет заметных расстройств в этой области.

· · Х.Неизвестно. Недостаточно сведений.

Далее следуют заключения и оценки отдельных установок, схема которых представлена в общем заключении по данным SSCT:

1. Утверждения из тех областей, в которых респондент показал наиболее явные нарушения установок. Могут обеспечить терапевта необходимыми ключами.

2. Описание взаимозависимости между установками применительно к содержанию. Часто освещает динамические факторы данного случая. Например, респондент № 1 описал свою мать как «слишком нервозную» и «мелочную». Он считает, что большинство матерей «слишком любят своих детей и балуют их». Он утверждает, что его семья «нормальная», но они относятся к нему «как к маленькому». Он очень враждебен по отношению к женщинам, которых рассматривает как «лживых особ, которым нельзя доверять». Он осторожно относится к браку: «Брак хорош, если заранее все обговорено». Он считает своего отца хорошим человеком, но хотел бы, чтобы тот «перестал упрямиться». Он презрительно относится к руководству. Он не любит мелочных людей. Его наиболее живое воспоминание о детстве: «Со мной неправильно обращались». Он боится за себя, и когда обстоятельства против него, он сдается. Еще он полагает, что у него есть возможность ‘что-либо сделать». Его отношение к будущему поверхностно и почти нереально оптимистично. Однажды он ожидает «заработать миллион».

Методика чернильных пятен

Эта методика является одной из самых популярных. Разработанная швейцарским психиатром Германом Роршахом, она впервые была описана в 1921 г. Хотя стандартизированные серии чернильных пятен использовались психологами и раньше для изучения воображения и других психических функций, Г. Роршах был первым, кто применил чернильные пятна для диагностического исследования личности в целом. Развивая этот метод, Роршах экспериментировал с большим количеством чернильных пятен, которые он предъявлял различным группам психически больных. В результате подобных клинических наблюдений те характеристики ответов, которые можно было соотнести с различными психическими заболеваниями, постепенно объединялись в системы показателей. Методы определения показателей затем отрабатывались с помощью дополнительного тестирования умственно отсталых и нормальных людей, художников, ученых и других лиц с известными психологическими характеристиками. Роршах предложил основные способы анализа и интерпретации ответов.

В методике Роршаха используются 10 карточек, на каждой из которых отпечатано двухстороннее симметричное пятно. Пять пятен выполнено только в серо-черных тонах, два содержат дополнительные штрихи ярко-красного цвета, а остальные три представляют собой сочетание цветов пастельных топов. Таблицы предъявляются последовательно с 1-й по 10-ю в стандартном положении, указанном на обороте. Предъявление таблицы 1 сопровождается инструкцией: «Что это такое, на что это может быть похоже?». В дальнейшем инструкция не повторяется. После окончания спонтанных высказываний испытуемого с помощью дополнительных вопросов стимулируют к продолжению ответов. Помимо дословной записи ответов испытуемого по каждой карточке экспериментатор отмечает время ответа, непроизвольные реплики, эмоциональные проявления и другие изменения поведения испытуемого во время сеанса диагностирования. После предъявления всех 10 карточек экспериментатор по определенной системе опрашивает испытуемого относительно частей и особенностей каждого из пятен, по которым возникли ассоциации. Во время опроса испытуемый может также уточнить или дополнить прежние свои ответы.

Читать еще:  Хронология лунных дней. Убывающая Луна — фаза луны в этот день

Имеется несколько систем для подсчета и интерпретации показателей методики Роршаха. К числу наиболее общих включаемых в показатели категорий можно отнести локализацию, детерминанты, содержание, популярность/оригинальность.

Локализация указывает на часть пятна, с которой испытуемый ассоциирует свой ответ: используется ли при ответах все пятно, какая-то общая деталь, необычная деталь, белая часть карточки или какая-то комбинация белого и темного участков.

Детерминанты ответа включают форму, цвет, оттенок и «движение». Хотя, конечно, в чернильном пятне самом по себе нет никакого движения, все же восприятие испытуемым пятна как движущегося объекта относится к этой категории. Внутри этих категорий проводится более подробная дифференциация. Например, движение человека, движение животного, а также абстрактное или неодушевленное движение подсчитывается отдельно. Точно так же оттенок может восприниматься как представляющий глубину, текстуру, неопределенную форму, например, облако или серо-белое воспроизведение цвета.

Трактовка содержания меняется в зависимости от системы определения показателей, но некоторые основные категории используются постоянно. Главными среди них являются человеческие фигуры и их детали (или фрагменты человеческого тела), фигуры животных и их детали, анатомическое строение. К другим широко применяемым категориям показателей можно отнести неодушевленные объекты, растения, географические карты, облака, пятна крови, рентгеновские снимки, сексуальные объекты, символы.

Показатель популярности часто определяется на основе относительной частоты различных ответов среди людей вообще, сравнением с таблицами популярных ответов.

Интерпретация показателей методики Роршаха опирается на относительное число ответов, попадающих в различные категории, а также на определенные соотношения и взаимосвязи различных категорий. Направления интерпретации не имеют удовлетворительного теоретического обоснования, а целиком определяются эмпирическими соотношениями отдельных показателей с теми или иными свойствами личности. Так, например, трудно объяснить с научных позиций, почему использование в ответах редких деталей свидетельствует о неуверенности, тревожности, а толкование белого фона у экстравертов — о негативизме.

В психологическом заключении по результатам методики Роршаха обычно описываются интеллектуальная и аффективная сферы личности, а также особенности межличностных взаимодействий. Психолог-клиницист, составляя его, учитывает и дополнительную информацию, полученную из внешних источников.

Основным фактором, затрудняющим интерпретацию показателей методики Роршаха, является суммарное число ответов, известное как продуктивность ответов. Эмпирически показано, что продуктивность ответов непосредственно связана с возрастом, интеллектуальным уровнем и образованием индивида. Хотя считается, что описываемая методика применима к людям в возрасте от дошкольного до взрослого, нормативные данные изначально были получены в основном в группах взрослых. Стремясь расширить возрастные границы интерпретации методики Роршаха, Л. Эймс и его коллеги собрали и опубликовали нормы для детей в возрасте от 2 до 10 лет, для подростков — от 10 до 16 лет, для пожилых людей — в возрасте от 70 лет и выше [3] .

В настоящее время предпринимаются попытки использовать вычислительную технику в обработке результатов этой методики

Результаты методики «Незаконченные предложения»

I. Отношение к материОбщая оценка: 1

14. Моя мать и я настоящие друзья 0

29. Моя мать самая лучшая

44. Я считаю, что большинство матерей идеальны

59. Мне нравится моя мать, но иногда она бывает строгой1

Заключительная интерпретация:у обследуемого очень теплые и доверительные отношения с матерью. Возникающие противоречия рассматривает как несущественные и быстро разрешает их.

II. Отношение к отцуОбщая оценка:

1. Мне кажется, что мой отец редко гуляет

16. Если бы только мой отец оставался всегда таким же, какой он есть

31. Я бы хотел, чтобы мой отец чаще был дома

46. Мне кажется, что мой отец самый лучший

Заключительная интерпретация: Выражает полное удовлетворение

III. Отношение к членам семьиОбщая оценка: 1

12. По сравнению с большинством семей, моя семья очень дружная

27. Моя семья относится ко мне какс ребенком1

42. Большинство семей, которые я знаю,живут в полной гармонии

57. Когда я былребенком, моя семья часто выезжала на природу

Заключительная интерпретация: Беспокоится, что семья не воспринимает его как зрелую личность, но не ощущает трудностей в общении с ней.

IV. Отношение к женщинамОбщая оценка: 1

10. Я представляю себе совершенную женщину как моя девушка

25. Я считаю, что большинству девушек прекрасны

40. Я считаю, что большинство женщин склонны к самолюбию1

55. В женщинах мне меньше всего нравится их макияж.

Заключительная интерпретация: Лишь незначительная и поверхностная критика.

V.Отношение к гетеросексуальным связямОбщая оценка:

11. Когда я вижу мужчину и женщину вместе, я надеюсь, что они счастливы друг с другом

26. Я думаю о супружеской жизни, что это эталон

41. Если бы у меня были сексуальные отношения, я бы был рад

56. Моя половая жизнь полностью удовлетворяет меня

Заключительная интерпретация:Показывает на удовлетворение в этой части.

VI. Отношение к друзьям и знакомымОбщая оценка:

8. Мне кажется, что настоящий друг,всегда придет на помощь

23. Я не люблю людей, которые врут

38. Больше всего мне нравятся люди добрые, отзывчивые и настоящие

53. Когда меня нет, мои друзья расстраиваются0

Заключительная интерпретация: у испытуемого сложились очень хорошие, близкие, доверительные отношения с его друзьями. В людях он особенно ценит искренность и стремление быть собой.

VII. Отношение к начальству на работе и в школеОбщая оценка:2

6. Мое начальство — дружелюбное1

21. В школе мои учителя хорошо ко мне относились

36. Когда я вижу, что входит начальник, я испытываю волнение и тревогу 2

51. Люди, которых я считаю выше меня по положению, вызывают во мне чувство уважения 1

Заключительная интерпретация: в отношении к начальству обнаружил значительное эмоциональное напряжение, что обусловлено сочетанием уважения к статусным лицам, опасениями в контакте с ними. Подобное отношение возможно связано с недостаточной уверенностью в своих профессиональных качествах (маленький опыт работы).

Читать еще:  Жизнь на ладошке. Алтайские врачи спасают детей с экстремально низким весом

VIII. Отношение к подчиненнымОбщая оценка: 1

4. Если бы я занимал ответственную должность, я бы был рад

19. Если бы люди работали под моим руководством, то они никогда бы об этом не пожалели

34. Люди, которые на меня работают, уважают меня

48. Отдавая приказы другим людям, я хочу, чтобы оно было выполнено в срок1

Заключительная интерпретация: Чувствует способность выполнять хорошую руководящую работу, но имеет какие-то предубеждения по поводу применения авторитета.

IX. Отношение к коллегам на работе и в школеОбщая оценка:

13. На работе я лучше всего лажу с теми людьми, чьи ценности мне близки

28. Те, с кем я работаю, в большинстве своем хорошие люди

43. Мне нравиться работать с людьми, которые болеют за общее дело

58. Мои сослуживцы обычно с энтузиазмом принимают мои идеи

Заключительная интерпретация: обследуемый испытывает чувство общности, единства с коллегами, для нее важно взаимопонимание с ними, общность ценностей, взглядов, мнений и т.д.

X. СтрахиОбщая оценка:

7. Я знаю, что это глупо, но я боюсь — ничего не боюсь

22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь — никого не боюсь

37. Я хотел бы избавиться от боязни — не могу вспомнить ни одной

52. Иногда мои страхи заставляют меня (у меня нет страхов)

Заключительная интерпретация. Выражает отсутствие явно выраженных страхов.

XI. Чувство виныОбщая оценка:2

15. Я бы отдал все, чтобы забыть прошлое2

30. Моей величайшей ошибкой было недоверие своим близким 1

45. Когда я был моложе, я чувствовал вину из-за очень многих вещей 2

60. Самая отвратительная вещь, которую я когда-либо делал, врал и обижал близких мне людей 1

Заключительная интерпретация: Имеются сожаления опрошлом, такжеобследуемый испытывает чувство вины из-за собственных неблаговидных поступков (в отношениях к близким лживость, нанесение обид). Собственные поступки оценивает излишне критично, из-за чего постоянно пребывает в состоянии эмоционального напряжения.

XII. Отношение к собственным способностямОбщая оценка:1

2. Когда обстоятельства против меня, я не сдаюсь

17. Я считаю, что у меня есть способностьпреодолевать обстоятельства

32. Моя самая большая слабость – это то, что я не знаю границ1

47. Когда удача отворачивается от меня, я не обращаю на это внимание

Заключительная интерпретация: испытуемый достаточно адекватно относится к своим способностям, сложные ситуации воспринимает как преодолимую преграду, так как, считает, что за неуспехом всегда последует успех.Способности преодолевать обстоятельства, вдохновляют обследуемого на большие старания.

XIII. Отношение к прошломуОбщая оценка: 1

9. Когда я был ребенком, я очень любил сладости

24. До войны Х

39. Если бы я снова стала молодой, то я бы стал спортсменом1

54. Мое самое яркое воспоминание из детства –связано с моей семьей

Заключительная интерпретация: по отношению к прошлому обследуемый испытывает положительные эмоции (счастливое детство, любовь и теплота в отношениях с родителями). Единственное, чем испытуемый недоволен, это то, что не всерьез занимался спортом.

XIV. Отношение к будущемуОбщая оценка:

5. Я вижу будущее очень захватывающим

20. Я надеюсь на себя

35. Однажды я стану богатым

50. Когда я стану старше, я надеюсь стать мудрее

Заключительная интерпретация: кажется уверенным в достижении своих материальных целей, позитивная установка по отношению к собственному будущему, настроен оптимистично, считает, что впереди его ждет только самое хорошее.

XV. ЦелиОбщая оценка:

3. Я всегда хотел любить и быть любимым

18. Я бы был абсолютно счастлива, если бы зарабатывал достаточно денег, чтобы хорошо содержать семью

33. Моя тайная мечта в жизни быть очень богатым

49. Больше всего от жизни я хочу осуществить свои мечты

Заключительная интерпретация: желает материального достатка для семьи, так же как и для себя. Видит важность любви для счастли­вой жизни.

Общее заключение по методике

Основные области внутри личностного конфликта испытуемого: переживания и уверенность в себе. По данным блокам наблюдаются эмоциональная стойкость.

Взаимосвязи между установками:

· слишком высокие требования по отношению к себе привели к формированию у испытуемой чувства гиперответственности и неумению разделять ответственность с другими людьми (VIII, X);

· глобальная неуверенность в себе, неудовлетворенность собственной личностью привела к сомнениям обследуемой в отношении своей профессиональной компетентности и к возникновению тревоги, стрессовых состояний при взаимодействии с начальством (VII, X);

· крепкая связь, хорошие отношения с родителями, множество счастливых воспоминаний из детства сформировали главную цель испытуемой – создать собственную дружную семью (XIII, I, II, XV);

· некоторая идеализация образа отцасформировала ряд высоких требований, запросов обследуемой в отношении лиц противоположного пола (II, V).

• Степень реагирования респондента на внутренние импульсы и на внешние стимулы – испытуемая склонна остро реагировать на внутренние импульсы (19, 37, 45, 2, 32).

• Эмоциональная адаптация – испытуемая достаточно хорошо адаптирована во всех сферах, которые связаны с семьей, отношением к прошлому, настоящему и будущему (I, II, XIII, XIV, XV), нарушения адаптации наблюдаются в тех областях, которые требуют адекватной оценки себя и достаточной уверенности в собственной компетентности (VII, VIII, X, XI).

• Зрелость – достаточную личностную зрелость испытуемая обнаружила в сфере отношений с другими людьми, будущих целей и жизненных планов (I, II, VI, X, XI). Наряду с этим выявлена недостаточная зрелость восприятия обследуемой самой себя (VII, VIII), что обусловлено завышенными требованиями по отношению к себе и, как следствие, проявляется излишней неуверенностью и низкой самооценкой.

• Уровень реальности – мышление испытуемой можно назвать вполне реалистичным (XIV, XV)

• Стремление преодолеть конфликты выражается в высоком уровне жизненной активности, в твердой вере в светлое будущее, в обращении за помощью в случае необходимости к своей семье, в оптимистичном взгляде на прошлое, настоящее и будущее.

Источники:

http://testoteka.narod.ru/pm/1/20.html
http://studopedia.ru/17_25660_klyuch-k-testu-saksa-levi-nezakonchennie-predlozheniya-obrabotka-testa-interpretatsiya.html
http://poisk-ru.ru/s52338t9.html

Ссылка на основную публикацию