Эксперименты в младшей группе доу. Перспективное планирование опытов и экспериментов. «Снег и его свойства»

Эксперименты в младшей группе доу. Перспективное планирование опытов и экспериментов. «Снег и его свойства»

Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».

Шалтина Елена Викторовна. Г. Мензелинск. МБДОУ № 9 «Теремок».

Цель: Формировать знания детей о снеге и его свойствах.

Задачи:

Обучающая: — уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах; — познакомить с зимними явлениями в природе; — дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства; — может изменять окраску.

Развивающая: — развитие зрительного внимания и восприятия; — развивать познавательные интересы; — устойчивое внимание, наблюдательность; — развивать речевую активность детей; — развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом; — развивать мышление; — умение сочетать текст и движение под музыку.

Воспитывающая: — формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

— воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Интеграция: речевое развитие, чтение художественной литературы, социализация, познание, здоровье, музыка.

Активизация словаря: снежинка, снежный, снежная.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение художественной литературы по теме, рассматривание снежинок, игры со снегом.

Оборудование: магнитофон, ИКТ, ведёрко со снегом, два стакана с горячей и холодной водой, краски, пипетка, подносы со снегом, презентация, гость – Лесовичек.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Звучит запись «хруст снега и шагов»

— Ребята, что это за звук?

— Это кто – то к нам спешит в гости.

— Я сейчас посмотрю. (иду к двери)

— Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичёк, да и не с пустыми руками.

2. Он нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём?

Загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

— Правильно, молодцы, отгадали загадку.

3. Сегодня мы с вами поближе познакомимся со снегом и его свойствами.

— Лесовичек принес нам ещё ведёрко, посмотрите в нём снег.

— Потрогайте его рукой, и скажите, какой снег? (ответы детей)

4. Скажите, мне пожалуйста, что мы можем слепить из снега? (ответы детей)

— Можем мы слепить из снега что угодно. Но!? Посмотрите, на одном подносе лежит сухой, рассыпчатый снег, а на другом подносе влажный. Из какого же снега, нам лучше всего лепить? (ответы детей)

— Сейчас я попробую слепить комок из сухого снега. Получается? (ответы детей)

— Затем лепим из влажного снега.

Вывод: из сухого, рыхлого снега лепить не получается, нам нужен влажны, мокрый снег.

5. Сейчас вам предлагаю посмотреть на снег, который я принесла ранним утром. Что с ним случилось? От чего он растаял? (ответы детей)

— Молодцы. В группе у нас тепло, жарко и от этого тепла снег и растаял и превратился в воду.

Вывод: на снег влияет высокая температура.

6. Пришло время отдохнуть.

  • Мы снежинки, мы пушинки
  • Покружиться мы не прочь
  • Мы снежинки – балиринки
  • Мы деревья побелили
  • Крыши пухом замели
  • Землю бархатом укрыли
Читать еще:  Цель самостоятельной деятельности в доу. Блок самостоятельной деятельности детей. В условиях доу с учётом фгос до

— И от стужи сберегли.

7. Пришло время понаблюдать, что же может произойти, если мы снег положим в тарелочки с разной температурой воды. (в холодной воде снег тает медленно, в горячей тает быстро).

Вывод: Чем горячее вода, тем быстрее снег тает. Происходит влияние высокой температуры.

8. Посмотрите – кА, нам Лесовичек приготовил ещё тарелочки со снегом и краски. Мы попробуем с вами сейчас покрасить наш снег. (проводится опыт).

— Ребята, что случилось со снегом? (ответы детей).

9. Просмотр презентации «Зимние явления в природе». (снег, снегопад, метель, вьюга, буран)

10. Итог. Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Быстрее всего снег тает в горячей воде и может окрашиваться в различные цвета.

НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»

Ирина Вершинина
НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, липкий, холодный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег.

Оборудование: мягкая игрушка «Зайка», ведерко со снегом, ведерко с талым снегом, два тазика, формочки, совочки, краски.

Воспитатель: Ребята, кто-то спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш зайка-побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и ведерко со снегом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?

Зайка: Это у меня снег.

Снег, снежок искристый,

Посмотрите дети, какой красивый снежок. А какого он цвета?

Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?

Воспитатель: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть.

Воспитатель. Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель. А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель. Дети скажите пожалуйста, снег какой? Ладошка какая? Снег что делает? и т. д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.

Воспитатель. Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.

Воспитатель. Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.

Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли.

Давай те согреемся!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Дети выполняют движения, согласно словам игры.

Читать еще:  Квн с харламовым смотреть онлайн. Веселые и находчивые: звезды во время и после КВН

Воспитатель: А, лепить из него можно?

Воспитатель: А что можно слепить? (Рассматривают картинки)

Воспитатель: а чтобы лепить снег, каким должен быть?

Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, можно слепить различные фигурки из снега.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель: А еще можно слепить снежки и поиграть.

Подвижная игра со снежками

Я подброшу снежки высоко.

Полетят снежки далеко.

Вы ребята их берите

И в корзинку мне несите. (Игра повторяется 2-3 раза)

Зайка. Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)

Воспитатель. Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Зайка. Почему это нельзя?

Дети: (примерный ответ детей)

Зайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель. Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

Воспитатель. Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)

Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.

(Каждому ребёнку, даётся емкость со снегом и ложечка)

(С помощью шприца добавляю краску в снег, и дети с помощью ложечки перемешивают его)

Воспитатель: какого цвета стал, снег?

Дети рассматривают снег, отвечают на вопросы

После добавления краски, дети перемешивают снег и краску.

Называют цвет снега.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашими фигурками из снега? Посмотрите, во что превратился?

Правильно, они начали таять. А почему?

Дети: потому что в группе тепло.

Воспитатель: А если мы будем лепить фигурки на улице, они растают?

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети потому что на улице холодно.

Зайка. За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.

Зайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в зефир. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидание!

(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются конфетками.)

Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в.

Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега» Клубный час. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства снега». Воспитатель МБДОУ д/с№4с. Овсянка, высшей квалификационной категории.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства».

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие.

Читать еще:  Состояние ТВ Как устроено «Останкино. В экскурсию входит

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема: «Познакомить детей со свойствами снега и льда» Цели: Научить.

Конспект занятия по развитию речи «Свойства снега» для детей первой младшей группы Цель: Расширять знания детей о зиме через знакомство со свойствами снега. Дать первичные представления о качественной характеристике снега.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

НОД по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» Открытое занятие по экспериментированию «Удивительные свойства магнита» в старшей группе Цели: Образовательные задачи: сформировать у детей.

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цели: — формирование представлений о свойствах воды; — развивать творческое.

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

«Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Проект на тему:

«Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Актуальность проекта:

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Ожидаемые результаты:

  • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
  • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
  • Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
  • Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы

Тема проекта: «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Цели проекта: создать условия для формирования основ целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента

Задачи:

  • Формировать у детей мышление, фантазию, воображение
  • Развивать с помощью наглядных средств (условных знаков, символов, моделей, схем) познавательный опыт
  • Развивать экспериментирование как, эффективный метод познания окружающего мира
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать
  • Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира
  • Привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни

Длительность: Сентябрь 2016 — май 2017 года (долгосрочный).

Подготовительный этап:

  • Подготовка материала, оборудования для экспериментов.
  • Подбор загадок, стихотворений и игр для занятий.

Основной этап:

  • Планирование занятий на период с сентября 2016 по май 2017 года.
  • Планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности.

Заключительный этап:

  • Сформировать картотеку по экспериментам с природным материалом.
  • Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием.

Планирование занятий по экспериментированию с детьми второй младшей группы

Совместное

элементарное

экспериментирование

(содержание)

«Узнаем, какая вода»

Тонет, не тонет, плавает

«Вот какой песочек»

Развитие восприятия, воображения, логического мышления;

Развитие мелкой моторики; Закрепить знания детей о свойства и особенностях песка

Источники:

http://doshkolnik.ru/ecologia/13360.html
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-yeksperimentirovaniyu-v-mladshei-grupe-svoistva-snega.html
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/proekty/opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-po-izucheniyu-nezhivoj-prirody-vo-vtoroj-mladshej-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию