Ежедневное планирование в старшей группе тема. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе Детство». Старшая группа. Программа для установки через Интернет»

Содержание

Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы

Кулинарный портал о выпечке

Планирование по программе детство старшая группа. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Программа для установки через Интернет. Тема недели: «Наши защитники»

Перспективное планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Ф. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район на 2014 – 2015 учебный год с учетом федеральных государственных требований

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы

дошкольного образования под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Ф. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район на 2014 – 2015 учебный год с учетом федеральных государственных требований

Тематический перспективный план обеспечивает полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а

именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям

Ведущими целями рабочей программы « Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой являются:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В рабочей программе учтены 3 взаимосвязанные линии развития ребенка, это:

2. линия познания;

3. линия развития самостоятельности и творчества детей.

Эти линии являются отличительной чертой примерной основной общеобразовательной программы «Детство».

В каждом разделе рабочей программы линия развития социальных и эстетических чувств является обязательной составляющей воспитания и развития ребенка.

Итогом освоения линии познания является решение ребенком познавательных задач, интеллектуальная готовность к школе. Линия развития самостоятельности и творчества обогащает опыт самостоятельной детской деятельности.

Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют задачи воспитания и развития детей шестого года жизни:

  1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей;
  2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средство и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем;
  3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению;
  4. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности;
  5. Обогащать социальные представления о людях, родном городе, стране.

В рабочей программе распределение тематики занятий осуществляется по неделям. В течение недели осуществляется объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».

Назначение комплексно-тематического планирования:

  • сделать жизнь детей более интересной, а образовательный процесс более мотивированным;
  • устранить перегрузку детей;
  • сделать восприятие ребенком мира в единстве многообразных связей отношений;
  • способствовать освоению детьми таких умений, которые в будущем позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях;
  • способствовать сплочению общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

Рабочая программа составлена с учетом примерного режима дня в детском саду для детей старшей группы (см. программа «Детство», стр. 206).

Рабочая программа состоит из разделов:

Развиваем речь детей.

Первые шаги в математику.

Ребенок открывает мир природы.

Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

Игровые образовательные ситуации

Подготовка к обучению грамоте

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

Мир искусства и художественная деятельность: рисование

Мир искусства и художественная деятельность: конструирование, аппликация

(* — длительность игровых образовательных ситуаций определяется с учетом индивидуальных особенностей детей и сложившейся игровой образовательной ситуации)

  1. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре;
  2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Москва, 2008
  3. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга; «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2000
  4. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать;
  5. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе; Воронеж, 2010
  6. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. Ярославль Академия Развития;
  7. Коротовских Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011;
  8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва, 2002;
  9. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011;
  10. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». Волгоград, 2002.

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Читать еще:  На каких сроках есть угроза выкидыша. Угроза выкидыша на ранних сроках

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя — одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе «От рождения до школы»

Разработки по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе «От рождения до школы». Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе «Радуга»

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по «Радуге» >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС «Детство»

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

2012-2013 учебный год

1. Тема недели: «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»

Рабочая программа воспитателя
рабочая программа (старшая группа) на тему

рабочая программа воспитателя

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Черлакский детский сад №9»

(в соответствии с ФГОС ДО)

на 2016-2017 учебный год

Воспитатель: Парамонова Ирина Валерьевна

  1. Целевой раздел:
  • Пояснительная записка
  • Цели и задачи
  • Возрастные особенности
  • Принципы и подходы в организации образовательного процесса
  • Ожидаемые результаты
  1. Содержательный раздел:
  • Особенности организации образовательного процесса в группе
  • Содержание психолого-педагогической работы
  • Задачи по 5 образовательным направлениям
  • Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
  1. Организационный раздел:
  • Работа с родителями
  • План работы по ОБЖ и ПДД с детьми старшей группы

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с ООП Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Черлакский детский ад №9», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

В образовательной работе с детьми использует программы:

  • Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б Стёркина. СПб.: Детство пресс, 2004;
  • «Я — человек». Программа социального развития ребёнка. С.А.Козлова. М: Школьная пресса, 2005;
  • Занятия по развитию речи в детском саду: Кн.для воспитателя детского сада/ Ф.А.Сохин, О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова и др.; Под ред. О.С Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993;
  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания , обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки». М.: «КАРАПУЗ ДИДАКТИКА», 2007
  • Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, 2008г;
  • Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий Л.В. Куцакова,2006г;
  • «Математика от 3 до 7» З.А.Михайлова,1998г;

Реализуемая программа строится на принципе личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Конституция РФ, ст. 43, 72.; Конвенция о правах ребёнка(1989г.); Закон РФ «Об образовании»; СанПин 2.4.1.3049-13; Устав ДОУ; ФГОС ДО

реализации рабочей программы старшей группы сформированы на основе анализа:

  • Федерального государственного образовательного стандарта;
  • Примерной основной образовательной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой , Л.М. Гурович:2007г;
  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.
  • Рабочей программы воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа /авт.Н.А.Гладышева-Волгоград: Учитель 2014.
  • Характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребёнка.
  2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  3. Использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
  4. Творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
  5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.
  6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
  8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образовании детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Старший дошкольный возраст (5–6 лет). Ребёнок 5–6 лет стремится познать себя и другого человека как представи-теля общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

Читать еще:  Сравнение алмаза и графита свойства. Особенности и применение алмаза и графита

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре.

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).

Существенные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримёрная). Игровые действия становятся разнообразными.

Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребёнка.

К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку семь-десять тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но

нужным делом в течение 20–25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства.

В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5–6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.

Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится

нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения ребёнка 5–6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблема-ми семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5— 6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.

В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ,

средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение).

Принципы и подходы в реализации образовательного процесса

1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

3.Принцип критерия полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

4.Принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

5.Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
6.Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
7. Принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Читать еще:  Как приклеить накладные ресницы самой в домашних. Как пользоваться накладными ресницами. Что такое накладные ресницы

8.Принцип построения образовательного процесса на соответствующих возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Подходы в организации образовательного процесса

Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа

У данного товара существует несколько версий для покупки:

  • Книга — привычный печатный вариант книги.
  • Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.

Подробное описание

В пособии представлено ежедневное планирование образовательной работы в старшей группе, отражающее основное содержание программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс») и предполагающее реализацию основных положений ФГОС ДО.

Программа «Детство» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей. Три взаимосвязанные линии развития ребенка – линия чувств, линия познания, линия творчества – пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Девиз программы «Детство» – «Чувствовать – Познавать – Творить» – отражается в содержании каждого дня пребывания ребенка в детском саду, открывая ему радость общения, познания, роста собственных возможностей и самостоятельности.

Планирование основывается на следующих положениях и принципах программы «Детство»:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

· творческая организация процесса воспитания и обучения;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.

В соответствии с ФГОС ДО планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности, а также в коммуникативной, двигательной, музыкальной, трудовой, изобразительной, познавательно-исследовательской деятельности. Предусмотрена такая организация образовательного процесса, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами.

Модель развернутой табличной формы планирования включает в себя содержание обучения, развития и воспитания, осуществляемое во время образовательной работы в течение дня (организация утреннего приема, питания и сна, прогулки, деятельность детей во 2-й половине дня). В планировании выделена графа, демонстрирующая возможные «точки» интеграции, что позволит соотнести цели и содержание разных областей («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»), избежать дублирования информации, построить интересные формы работы с детьми.

По своему усмотрению педагог может вносить коррективы (дополнения, изменения), заполнив пустые колонки и строки в различных частях планирования, исходя из своего опыта, творческого подхода, индивидуальных особенностей детей, оснащенности дошкольной организации, национально-культурных, демографических, климатических особенностей, специфики дошкольной организации, приоритетного направления деятельности ДОО.

В таблицах намеренно не определены дни недели, так как календарный месяц может начинаться не только с понедельника, а например, со среды или пятницы. Помимо этого, календарное распределение чисел (даты) может изменяться в зависимости от сочетания дней недели – рабочих, выходных, праздничных и т. д., поэтому воспитатель самостоятельно вписывает день недели и календарную дату в предусмотренные в таблицах пустые графы.

1-й день , четверг, 1 ноября, 2019 г.

Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде образовательных развивающих ситуаций , которые предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно ориентированный подход педагога. В образовательных ситуациях предполагается творческая импровизация педагога, позволяющая превратить ситуацию в занимательную развивающую игру.

В предлагаемом планировании определены темы организованной образовательной деятельности, а выбор форм ее реализации (игровая, практическая, проблемная, театрализованная развивающая образовательная ситуация, ситуация-инсценировка, ситуация-импровизация) остается за педагогом.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе может проводиться как в первой, так и во второй половине дня. В данной рабочей программе не предусмотрена сетка организованной образовательной деятельности, так как авторы пособия считают, что ее разработка должна осуществляться каждым ДОО самостоятельно с учетом специфики, приоритетного направления в деятельности дошкольной организации и иных условий функционирования ДОО.

В пособии предлагается примерное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей, определены темы, цели и литературные источники для освоения содержания каждой образовательной области. Воспитатель, в соответствии с сеткой ООД, разработанной в ДОО, определяет даты проведения ООД и вносит их в соответствующие пустые графы таблиц из раздела «Планирование организованной образовательной (ООД) деятельности по освоению образовательных областей» данного пособия.

В таблицах раздела «Ежедневное планирование образовательной работы с детьми» предусмотрены пустые строки в первой и второй половине дня для организованной образовательной деятельности.

ОО __________, тема ОС __________________, источник, автор ________________, с. ____

Воспитатель определяет время проведения ООД (первая или вторая половина дня) и вписывает название образовательной области, осваиваемой в данный день недели (в соответствии с сеткой ООД, разработанной в ДОО), тему образовательной ситуации, название, фамилию автора, номер страницы используемого литературного источника. Педагог может использовать те образовательные ситуации, которые определены в разделе «Планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей» данного пособия, либо использовать иные образовательные ситуации, разработанные самостоятельно или подобранные в других источниках.

ОО: «Социально-коммуникативное развитие» , тема ОС «Разноцветные секреты» , источник, автор: Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина…: практическое пособие для работников ДОУ. М.: АРКТИ, 2003, с. 65

Представленное планирование основано на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея максимального использования разнообразных видов детской деятельности в реализации единой, общей темы, что соответствует принципу развивающего образования. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, создавшему обновленный вариант программы «Детство» (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»), являющейся инновационным общеобразовательным программным документом, и будут признательны авторам программы и коллегам-практикам за замечания, отзывы и рекомендации к предлагаемым материалам.

Содержание

Паспорт группы 7

Ежедневное планирование образовательной работы с детьми 11

Литература, рекомендуемая для планирования образовательной работы с детьми 187

Примерное планирование организованной образовательной деятельности (ООД) по освоению образовательных областей 190

План взаимодействия с семьями воспитанников 253

Комплексы упражнений утренней гимнастики 261

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения образовательного процесса в старшей группе 285

Источники:

http://eatmo.ru/planirovanie-po-programme-detstvo-starshaya-gruppa-rabochaya-programma.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/01/rabochaya-programma-vospitatelya
http://www.uchmag.ru/estore/e152925/

Ссылка на основную публикацию