Физкультурное оборудование руками в доу. Основные требования к подбору физкультурного оборудования

Нестандартное спортивное оборудование в ДОУ

Информация

Использование нетрадиционных пособий на занятиях по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 205 «Новоград» города Чебоксары
Чувашской Республики

Подготовила: инструктор по физкультуре Ларионова Галина Васильевна.

Нетрадиционное игровое оборудование своими руками

В буклете представлено игровое оборудования для детей изготовленное совместно с родителями, которое мы используем для сохранения и укрепления здоровья детей. Всё оборудование изготовлено из бросового материала.

МБДОУ «Тамбовский детский сад» пос.Тамбовский Романовского района Алтайского края

Воспитатель: Проскурина Евгения Николаевна

Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками «Попади в чашу»

«Попади в чашу» — пособие для развития моторики рук,глазомера и закрепления знаний основных цветов. Изготовлено из картона, пластиковых бутылок и цветной самоклеящейся ленты. Показать полностью…

-Лист плотного картона

-Цветной скотч (синий, зелёный, жёлтый, красный)

-Бутылки от воды(5л)-4шт

-Мячики (Это могут быть шарики для сухого бассейна или тактильные мягкие,шуршащие мячики и т. д.)

Вырезаем основу из плотного картона. Я обклеила белой подложкой под ламинат, а можно просто заламинировать прозрачным скотчем.

Сделала 4 воронки из пластиковых бутылок.

Нанесла на них разметки цветной самоклеящейся лентой.

Закрепила на картонной панели с помощью клеящего пистолета.

Дети с мячиками для метания располагаются перед панелью с чашами по одному. Обговаривается цель в которую нужно попасть – чаша конкретного цвета.. По команде «Раз,два, три,в цель попади!»-ребенок выполняет бросок.

Вот такая простая в исполнении, но очень увлекательная игра получилась!

Основные требования к подбору физкультурного оборудования
консультация на тему

В данной публикации описаны основные требования к подбору физкультурного оборудования на занятиях физкультуры детей дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

Требования к подбору физических упражнений.

Быстрота усвоения физических упражнений зависит от строгого соблюдения принципа их последовательности. Основой успешного обучения является правильно составленная педагогом программа, в которой каждое разучиваемое последующее движение опирается на предыдущие умения, базируется на научно обоснованном расположении материала, представляет стройную систему планирования.

На физкультурных занятиях для выполнения предлагаются разнообразные движения, это позволяет обеспечить всестороннее физическое развитие детей, поддерживать высокую работоспособность детского организма и сохранить интерес к двигательной деятельности, вызывая достаточную для усвоения активность занимающихся.

Подбор физических упражнений, должен основываться на трех основных принципах. Прежде всего, необходимо учитывать функциональный принцип подбора, при котором выделяется ведущее движение, выполняющее функцию разучивания и уточнения техники осуществления. Все другие движения на данном занятии могут находиться на стадии закрепления и совершенствования.

Читать еще:  Вялость и страх не дают мне жить. Живу тем, что не дает мне жить. Мышлением

Другой принцип подбора — анатомический. Согласно ему не только общеразвивающие упражнения должны подбираться на различные мышечные группы, но и основные движения должны сочетаться по преимущественному воздействию на разные части тела. К движениям, оказывающим преимущественную нагрузку на мышцы ног, относятся ходьба, бег, прыжки, упражнения на развитие функции равновесия. К основным движениям, дающим преимущественную нагрузку на руки, относятся метание и его разновидности, ползание с подтягиванием на руках. Преимущественно на мышцы туловища и рук воздействуют все виды ползания и лазания, подлезания и их разновидности.

Целесообразное сочетание физических упражнений будет достигнуто в том случае, если педагог одновременно использует движения, входящие в одну группу. Это объясняется тем, что для правильного выполнения сложных двигательных действий следует обеспечить хорошую работоспособность мышц. Если последующее упражнение снова требует напряжения только что работавших мышечных групп, то это приведет к снижению точности передачи параметров движения, а также к травматизму. Вместе с тем будет происходить одностороннее физическое развитие. Совсем иное дело, ели упражнения будут воздействовать преимущественно на разные части тела. Смена движений обеспечивает нагрузку и отдых для различных мышечных групп. Это позволит достигать хорошего качества всех выполняемых движений, предупреждать травматизм, обеспечивать высокую работоспособность на протяжении всего занятия и содействовать разностороннему физическому развитию детей. Анатомический принцип подбора осуществляется по отношению к ведущему основному движению.

Третий принцип подбора — физиологический, т.е. учет меры воздействия на органы и системы. Одни физические упражнения при выполнении дают высокую физическую нагрузку (бег, прыжки, лазание), другие — относятся к движениям средней интенсивности (метание, подлезание, пролезание, часть упражнений в равновесии), третьи — упражнения низкой интенсивности (ходьба, большинство упражнений в равновесии, действия с мячом на месте и т.д.).

Нередко нагрузка связана не только с видом движения, но и со степенью его усвоения и местом проведения. Так, если разучиваются прыжки, то ребенок выполняет их медленно, а поэтому за отведенное время получается незначительное число повторений. Когда они будут освоены, то время, потраченное каждым ребенком на одно выполнение, значительно сокращается, а отсюда увеличивается количество повторов на одном занятии, что, несомненно, сказывается на увеличении нагрузки. Новое движение ребенок выполняет осторожно, с большим психическим напряжением, его амплитуда движения незначительная. Усвоенные движения выполняются размашисто, с большими количественными показателями, при этом ребенок прилагает максимальные усилия, что способствует увеличению физиологической нагрузки.

Читать еще:  Павел беляев и. Биография павла беляева.

Для удовлетворения потребности растущего организма в движениях, развития физических качеств, содействия укреплению различных органов и систем на занятиях должны быть обязательно физические упражнения», дающие высокую физическую нагрузку, и они должны сочетаться с двигательными действиями средней и низкой интенсивности.

Успешному усвоению техники выполнения сложных движений содействует наличие подводящих упражнений, которые могут включаться в вводную часть или в комплекс общеразвивающих упражнений.

Распределив программный материал согласно предложенной структуры, педагог стремится рационально разместить спортивное оборудование. Во время проведения НОД стараться использовать такие виды деятельности как физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Обязательными требованиями к ведению НОД по физической культуре являются:

— страховка места выполнения упражнений, согласно требованиям техники безопасности;

— не допустимость переутомления детей;

— правильный выбор места педагога при выполнении детьми заданий;

— недопустимость объяснения программного материала при недостаточном внимании детей;

— недопустимость работы ребенка в спортивном зале без спортивной формы и обуви;

— обеспечение достаточного освещения спортивного зала;

— соблюдение режима проветривания спортивного зала. При таком подходе к работе в деятельности детей будет прослеживаться: активность, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, сопереживание, эмоциональность, проявление волевых усилий, самооценка.

НОД будет соответствовать требованиям ФГОС и возрасту детей. А для ребят физическая культура станет любимым занятиям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику.

Принцип наглядности является основополагающим принципом дидактики. Необходимость этого принципа объясняется конкретностью мышления дошкольника. Впервые в педагогике теоретическое обоснование этого при.

Требования к подбору оборудования для спортивного зала дошкольного учреждения.

Применение нестандартного физкультурного оборудования для развития основных движений воспитанников.

Дкти дошкольного возраста и тркбования к подбору физических упражнений.

Музыка и физкультура всегда рядом.

laquo;Гендерный подход в подборе игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в детском саду&raquo.

Основные требования к подбору физкультурного оборудования

Ирина Максимова
Основные требования к подбору физкультурного оборудования

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в главе vi, статье 34 сказано, что работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой. Должностные лица… обеспечивают надлежащее оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно- гигиеническими нормами, несут ответственность за охрану здоровья при проведении занятий физической культурой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читать еще:  Самые дорогие механические часы. Самые дорогие мужские часы в мире

Согласно требованиям СанПиН 2.4.1. 1249-03 игровое оборудование должно соответствовать возрасту и росту детей и иметь документ, подтверждающий его качество и безопасность. Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Для изготовления оборудования используются материалы высокого качества, способные выдерживать большие нагрузки. Для покрытия конструкций используются материалы, стойкие к воде, моющим и дезинфицирующим средствам.

Рациональный подбор физического и спортивно-игрового оборудования помогает обеспечить реализацию содержания самых разных видов занятий по физической культуре. В настоящее время существует большое разнообразие оборудования для дошкольных учреждений.

Наши глухие дети отличаются от своих слышащих сверстников соматической ослабленностью, недостаточной подвижностью, отставанием в физическом и моторном развитии. Поэтому наряду с общими задачами, характерными для массового детского сада, в работе с нашими детьми существуют специальные задачи, решение которых содействует преодолению отставания и коррекции имеющихся дефектов. Эти специальные задачи определяют особые требования к подбору физкультурного оборудования.

В нашем детском саду количество и разнообразие оборудования и инвентаря соответствует нормативам программы Л. П. Носковой «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста».

Приобрели комплекты оборудования для спортивных игр:

— волейбольная сетка с мячом;

-баскетбольное кольцо с мячом;

-футбольные ворота с мячом;

-клюшки с шайбой для хоккея;

-теннисные ракетки и мячи.

Имеется оборудование для спортивных упражнений:

-скейтборды разных размеров;

Недавно пополнили физкультурный зал детскими тренажерами сложного устройства для старших дошкольников:

«Бегущая дорожка» 2шт. ;

Для осуществления задач обучения основным видам движений в нашем детском саду оборудована спортивная площадка. Она состоит из:

-зоны для подвижных игр;

-зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами (башня для залезания, заборчик с вертикальными перекладинами, качели подвесные, перекладина разной высоты-800мм, 1000мм, 1200мм,стенка гимнастическая, щит-мишень для метания в вертикальную цель, щит с баскетбольной корзиной) ;

-беговой дорожки (длина- 30м, ширина- 25м, кольцевой длиной — 110м);

-ямы для прыжков;

-полосы препятствий, состоящей из бума, пеньков разной высоты, дуги для подлезания, шины для перелезания, перепрыгивания.

Покрытие физкультурной площадки (согласно требованиям СанПиН) травяное.

Таким образом, наличие разнообразного оборудования, правильный подбор и его рациональное использование способствуют развитию двигательной сферы наших детей, повышению функциональных возможностей детского организма, воспитанию интереса к разным видам занятий по физической культуре.

Физкультурное оборудование своими руками. «Весёлые пенёчки» «Весёлые пенёчки» Изготовление этого физкультурного оборудования не требует много времени и материальных затрат. Вам необходимо взять.

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции» В данной презентации представлен опыт работы творческой группы по физкультурно- оздоровительному направлению «Нехворай-ка» по созданию в.

Источники:

http://vk.com/nestandartsportvdou
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/11/06/osnovnye-trebovaniya-k-podboru-fizkulturnogo
http://www.maam.ru/detskijsad/osnovnye-trebovanija-k-podboru-fizkulturnogo-oborudovanija.html

Ссылка на основную публикацию