Физкультурный досуг с родителями в средней группе. Спортивное развлечение совместно с родителями «Здоровье — это важно

Спортивное развлечение совместно с родителями «Быть здоровыми хотим»
материал (подготовительная группа) на тему

Спортивное развлечение для старших дошкольников с родителями. Веселые игры, конкурсы, эстафеты.

Предварительный просмотр:

совместно с родителями «Быть здоровыми хотим»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности с родителями.
Задачи:
— укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет;
— развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;
— продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр и эстафет;
-формировать представление детей о том, что спорт, закаливание и здоровая пища делают человека сильным и здоровым;
— способствовать развитию эмоциональной сферы детей, внимания;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
резиновый мяч; небольшие лоскутки ткани; большие массажные мячи; две корзины; рыбки – резиновые или пластмассовые; одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, сок, разноцветные пластмассовые шарики.

Входят дети, выстраиваются полукругом, читают стихотворение:

1реб. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.
2реб. К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И ничуть не устам.
Восп. Приглашаем родителей на зарядку под музыку. Повторяйте все движения вместе с нами.

Ритмичная разминка «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу — рисуем полосочки)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Восп : Здоровье в порядке!
Дети: Спасибо зарядке!
Восп: Взрослые могут сесть. Ребята, а вы вставайте в круг.
Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода.
Воспитатель:
Если хочешь быть умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым…
Научись любить скакалки, вожжи, обручи и палки!
Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

Читать еще:  Кто был мужем гурченко. Имя свое я получила за два часа до рождения. Испуганный папа отвез маму в роддом. Во время съемок ее настигло страшное известие - умер Марк Гаврилович

Игра «Ловишки с мячом»
Дети, вы будете передавать друг другу мяч, произнося слова:
— Раз, два, три – мяч скорее ты бери.
Тот у кого на последнем слове оказался мяч в руках, выходит на середину круга. Он будет водящим. Вы будете бегать по кругу друг за другом, а водящий будет бросать в вас мячом. Тот, в кого попали, выбывает из игры.

Восп. А как вы думаете, ходьба босиком полезна для здоровья?

Предлагаю игру. Садитесь, снимайте обувь и носочки.
Игра «Наведи порядок»
Восп. Давайте разделимся на две команды. По всему залу разбросаны «платочки». Необходимо захватив «платочек» пальцами одной ноги, на другой ножке доскакать до корзинки и положить его туда. Каждая команда кладет платочки в свою корзину. Выигрывает та команда, которая соберет больше платочков.

Пока дети обуваются после игры, взрослые тоже поиграют.

Конкурс «Салют»
По залу разбросаны шарики разных цветов. Каждая команда собирает шарики двух цветов в корзину. Собрав все шарики, команда строится на линии старта.

-Спасибо родителям за помощь нашим игрокам.

Эстафета с мячами.

Каждый из вас должен, сидя на мяче, доскакать до ориентира, возвратиться к команде, передать мяч следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.

Как вы считаете, правильное питание важно для здоровья?
Воспитатель: В старом городском саду
Рыбки плавают в пруду.
Можно рыбок наловить
И уху для всех сварить.
Эстафета «Поймай рыбку»
В конце зала «пруд», в котором «плавают рыбки». Вы должны добежать с обручем в руках до «пруда», обручем вынуть одну рыбку и вернуться к своей команде. Передать обруч следующему игроку. Задача каждой команды наловить как можно больше рыбы и сложить её в свою корзину.

Эстафета «Выпей сок»
На столе поднос со стаканчиками с соком. Ваша задача: добежать до столика, выпить сок трубочкой и вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

Музыкально – спортивная игра с движениями «Делай как я». (Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.)

Сценарий спортивного развлечение с родителями в средней группе

Цели: закрепить навыки физической подготовки; развивать физические качества: ловкость, быстроту, уверенность, смелость в играх и эстафетах; воспитывать чувство коллективизма, понятие о взаимовыручке; доставлять детям радость от совместных с родителями соревнований; обеспечить двигательную активность детей и взрослых для укрепления здоровья и привития привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: прививать у детей и взрослых привычку к здоровому образу жизни.
Описание: в феврале 2014 г. в г. Сочи состоялось открытие Олимпиады. И мы в своем детском саду решили устроить свои олимпийские игры. Спортивные досуги сплачивают детей и родителей, придают уверенность в себе, развивать чувства коллективизма, товарищества. Я в своей работе часто привлекаю родителей в участие праздников, занятий, развлечений. Нам всем вместе хорошо!

Читать еще:  С праздником победы 9. Стихи ко Дню Победы (9 мая)

Оборудование:

Зал украшен флажками, шарами.
Зрители в зале, жюри за столом зрителей, по обе стороны зала стулья для детей.
Под спортивный марш в зал входят парами дети и родители. В начале представители первой команды, затем – второй. Делают «круг почета» и становятся около стульев.

Выступление заведующей о здоровом образе жизни (3-5 минут)

Под веселую музыку в зал вбегают два клоуна – Чупа и Чупс.

Чупа: Здравствуйте, дорогие папы и мамы, озорные мальчишки и веселые девчонки!
Чупа и Чупс вместе: Физкульт-привет!
Чупа: Мы приглашаем всех – и взрослых и детей – отправиться в спортивное путешествие, конечно же, взять с собой быстроту, смелость и находчивость.
Чупа: Нас зовут …
Чупс: Чупа!
Чупа: Это Чупс!
Чупс: А как зовут вас? Давайте познакомимся.

Чупа: Давайте крикнем громко свои имена. Три — четыре!

Дети и взрослые кричат.

Чупс: Как у вас настроение? Не слышу … Давайте так – я спрашиваю, а вы, если согласны, мальчики топают, а девочки – хлопают.
Чупа: Настроение у вас просто супер!
Чупс: А теперь приветствуем наши команды!
Чупа: Команда «Здрайверы» и команда «Улыбка»!
Чупс: Девиз команды «Здрайверы»:

Мы – команда – просто класс,
Победа не уйдет от нас!
Чупа: Девиз команды «Улыбка»:
«Твои большие достижения
Достойны только восхищения!
А значит, надо пожелать
Нам и дальше: «Так держать!».
Чупа: Поприветствуем членов жюри:
1. Председатель жюри – Котельникова С. В.;
2. Волкова Л. В.;
3. Лукьянченко Н. В.
Чупс: Итак, начинаем!
Чупа: Мы познакомились с нашими командами, а теперь начнем наши озорные соревнования!

И первая эстафета называется «СОБЕРИ КОМАНДУ».

Дети и родители становятся в колонну. Первый участник – родитель – оббегает стойку, возвращается, берет ребенка, оббегает вдвоем стойку, возвращаются, берут третьего и так далее.

Слово жюри.

Чупс: Следующая эстафета называется «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ».
Родитель с ребенком берется за кольцо, бегут до финиша и обратно. Передают кольцо следующей паре и так далее.

Слово жюри.

Чупа: А сейчас у нас будет музыкальная пауза. Родители посидят на стульчиках, а детки споют песенку.

Песня «Птичий двор»

Чупс: В следующем соревновании наши участники покажут свою ловкость.

Участие в конкурсе принимают мамы, а дети сидят на стульчиках.

Зажав мячик между коленей прыгают вокруг стойки и обратно.

Слово жюри.

Чупа: Следующая эстафета с обручами и называется она «ЗМЕЙКА».

Клоуны держат по два обруча, участники пролезают в них и бегут обратно к команде.

Слово жюри.

Чупс: А посмотрите, что у меня есть и что я умею (держит в руках обруч и прыгает через него, как через скакалку).
Чупа: А наши участники так умеют?
Чупс: Конечно! Сейчас убедимся!

Читать еще:  Родной город исинбаевой. Исинбаева елена, фото, биография

Эстафета «КЕНГУРУ».

Мамы прыгают через обруч, а дети сидят на стульчиках.

Чупа: И вот подошел к концу наш спортивный праздник. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю выйти обеим командам.

«ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»

Стоя в кругу танцуют родители и дети по показу клоунов.

Чупс: Желаем всем семьям
Огромного счастья,
Здоровья, успеха.
Чупа: Покоя, согласия,
Пусть лад, уважение
Поселятся в доме.
Любовь пусть надежно
Станет опорой!

Слово жюри.

Клоуны раздают угощение детям.

Обе команды проходят «круг почета» под спортивный марш.

Физкультурный досуг с родителями в средней группе

Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре.

Цель:
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:
1. Закреплять навыки детей в беге, передаче мяча друг другу, ползании на четвереньках, ходьбе по канату;
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
3. Способствовать развитию координации движений, профилактике плоскостопия.
Оборудование и инвентарь
Канат, обручи, кольца, деревянная дорожка, массажная «дорожка здоровья», корзина, мяч (Колобок), домик, ростовые куклы деда и бабушки, шапочки: зайца, волка, медведя и лисы.

Ход
Вводная часть:
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под музыку дети с родителями входят в зал.

Инструктор
Здравствуйте, дорогие,
Маленькие и большие!
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
И в стихах мы их расскажем…
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Отправимся в сказку «Колобок».

Все выстраиваются парами (ребенок — родитель).
Выполняется ходьба стайкой.
Вместе с мамочкой вдвоем
По дорожке мы пойдем.
Выше ноги поднимаем,
Дружно, весело шагаем.

Основная часть:

Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!».
И.п.- руки на поясе — бег по залу врассыпную
(родители и дети).

Основные виды движений:

Инструктор — Поможем деду с бабушкой найти Колобка?
Дети и родители — Да!
Инструктор — Тогда отправимся в путешествие.

Игровое упражнение «По сырой дорожке»
Инструктор
— Зашагали ножки
По сырой дорожке.
Инструктор выкладывает обручи — «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках), и кольца — «лужи» (дети и родители перепрыгивают их).
Если лужа велика,
Нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше.

Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, в ряд,
Перепрыгнем все подряд!
Инструктор — Вышли на полянку, а на встречу скачет Зайка (роль Зайки выполняет инструктор).

Лиса — Здравствуйте ребята и взрослые!
Вы наверно Колобка ищите? Вот Колобок.
Инструктор — Лисичка, мы так искали Колобка, отдай нам его, не ешь! Давайте, попросим Лисичку отдать нам Колобка!
Лиса — Сможете его догнать — он ваш, а не догоните — я съем его!

Игра «Поймай Колобка»
Родители с детьми передают мяч друг другу, Лиса «старается» его поймать.
Инструктор — Не поймала! Колобок наш!

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/11/04/sportivnoe-razvlechenie-sovmestno-s-roditelyami-byt
http://kladraz.ru/blogs/elena-nikolaevna-slabunova/sportivnoe-razvlechenie-s-roditeljami-v-srednei-grupe-fizkult-privet.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-viktorovna-butova/scenarii-sovmestnogo-fizkulturnogo-razvlechenija-detei-srednei-grupy-s-roditeljami-v-poiskah-kolobka.html

Ссылка на основную публикацию