Информация о домашнем задании

Содержание

Как делать домашнее задание быстрее

Эти советы помогут школьникам, их родителям, студентам и всем, кто учится — независимо от возраста.

Сколько времени должно уходить на домашнее задание

Мнения на этот счёт могут расходиться. Но согласно Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» действующим в России санитарным правилам и нормам, в первом классе задавать домашнее задание не нужно. А в дальнейшем его выполнение не должно занимать больше, чем:

  • 1,5 часа в день — во 2–3 классе;
  • 2 часа в день — в 4–5 классе;
  • 2,5 часа в день — в 6–8 классе;
  • 3,5 часа в день — в 9–11 классе.

Для сравнения, Национальная ассоциация образования США придерживается Research Spotlight on Homework правила 10 минут: в каждом следующем классе на выполнение задания тратится на 10 минут больше, чем в предыдущем. Так, первоклашка должен уложиться в 10 минут, второклассник — в 20. В шестом классе подготовка к урокам занимает 1 час, а к выпускному — двенадцатому — 2 часа.

Проведённые в США исследования показывают Duke study: Homework helps students succeed in school, as long as there isn’t too much , что даже старшим школьникам противопоказано сидеть над учебниками больше 2 часов. Успеваемость от этого не повышается, зато накапливается усталость, а вместе с ней испаряется желание учиться.

Что мешает делать домашнее задание быстро

Как правило, процесс замедляют следующие факторы:

  • слишком сложная программа;
  • неумение сосредоточиться;
  • неумение правильно распределять время;
  • усталость;
  • отсутствие мотивации.

Первый пункт — когда программа слишком сложна для конкретного ученика — требует серьёзного пересмотра образовательного процесса. Возможно, придётся пообщаться с преподавателями, найти репетиторов или даже перевестись в учебное заведение попроще.

Но, как правило, дело всё-таки в остальных четырёх причинах. Если обратить на них внимание на старте учебного года, то шансы запустить какой-то важный предмет — и оказаться среди хронически отстающих — сведутся к минимуму.

Как помочь сосредоточиться

1. Организуйте удобное рабочее место

Слишком высокая или низкая столешница, неудобная посадка, посторонние шумы — все эти мелочи раздражают, снижают концентрацию и в целом плохо влияют на самочувствие.

Читать еще:  Можно ли загорать в солярии. Польза и вред солярия, правила посещения солярия

В идеале для домашних заданий нужен отдельный письменный стол, расположенный напротив окна. Стул должен быть устойчивым и регулируемым — чтобы обеспечить максимальный комфорт и разгрузить спину. Если ступни не опираются о пол, а болтаются в воздухе, купите специальную подставку.

2. Наведите порядок на столе и в ящиках

Это необходимое условие. Во-первых, бардак рассеивает внимание. Во-вторых, больше времени уходит на поиски необходимых предметов, которые должны быть под рукой. Убрав всё лишнее, вы сможете удобно разложить тетради, книги и всё, что вам нужно для выполнения задания.

3. Отложите мобильный и отключитесь от соцсетей

Ничто так не отвлекает от домашней работы, как мессенджеры, мобильные игры и прочие дары смартфона. На время подготовки к занятиям отложите мобильный как можно дальше и установите режим «Не беспокоить». На всякий случай составьте список контактов, которые смогут дозвониться даже в разгар подготовки к контрольной по математике.

Если выполняете задание на компьютере, выработайте привычку отключаться от всех соцсетей.

4. Переоденьтесь в комфортную одежду

Чем меньше что-то жмёт, трёт, колет и стесняет движения, тем больше шансов сосредоточиться на главном. В данном случае — на домашнем задании.

5. Поставьте классическую музыку

Этот совет подходит не всем, но попробовать стоит. Некоторые исследования подтверждают Music during Lectures: Will Students Learn Better? , что классика способствует концентрации и усвоению информации.

Но не всякая классическая музыка одинаково полезна Studying for finals? Let classical music help . Например, симфонические концерты с их богатым звучанием и динамикой скорее отвлекут от первостепенной задачи. А вот фортепианные произведения Моцарта, Пуленка или Дебюсси могут стать отличным фоном для уроков. Также хороши струнные квартеты того же Моцарта, сюиты Баха для лютни и гитарная музыка.

Как правильно распределить время

1. Приступайте к домашнему заданию как можно раньше

Оптимально сделать всё сразу после занятий — пока из памяти ещё не выветрились полученные знания.

2. Расставьте задачи по значимости и срочности

Всегда найдётся задание, которое можно отложить на завтра. А если велик риск, что вы всё равно не успеете сделать весь объём сегодня, лучше уделить больше времени тому, что горит. Например, подготовке к завтрашнему тестированию.

3. Начните с самых сложных задач

Чем дольше сидишь над домашним заданием, тем ниже работоспособность и концентрация внимания. И это понятно: постепенно накапливается усталость. Есть смысл начинать со сложных заданий: на свежую голову их получится сделать быстрее. А затем перейти к чему-то попроще.

4. Делайте перерывы

Казалось бы, тут кроется противоречие: если нужно что-то сделать быстрее, зачем тратить время на перерывы? Но исследования уже не раз подтверждали Brief diversions vastly improve focus, researchers find , что после паузы повышается способность сфокусироваться и эффективность работы. А значит, и задачу можно решить в более короткие сроки.

На этом принципе строится одна из ключевых методик современного тайм-менеджмента — техника Pomodoro. Схема «25 минут усердно трудимся — 5 минут отдыхаем» подходит и для учебного процесса. Временные отрезки могут быть другими, но смысл остаётся прежним.

Читать еще:  Аниме магия романтика школа. Смотреть аниме комедии

Как снять усталость

1. Подкрепите силы

После тяжёлого учебного дня нежелательно садиться за уроки на голодный желудок. Из-за недостатка энергии вы будете засыпать над книжкой и продираться сквозь задания со скоростью улитки. Лёгкий перекус и достаточное количество воды помогут восполнить запас сил и подпитают мозг.

2. Проветривайте комнату

Утомляемость может быть вызвана недостатком кислорода. Хорошо, если в комнате постоянно циркулирует свежий воздух. В холодное время открывайте окна хотя бы на 5 минут каждый час.

3. Чаще двигайтесь

Во время перерывов обязательно встаньте со стула, пройдитесь или сделайте пару упражнений, чтобы размяться и снять мышечное напряжение.

Как улучшить мотивацию

1. Не забывайте о пользе домашнего задания

Его выполнение — это не бесполезное и бесцельное времяпрепровождение. Домашнее задание нужно, чтобы закрепить знания, получить новую информацию, почувствовать себя более уверенно. Если напоминать себе о важности того, что вы делаете, процесс идёт живее.

При регулярном выполнении домашних заданий развивается множество полезных умений: от тайм-менеджмента до навыка самообразования и потребности постоянно учиться чему-то новому.

2. Радуйте себя во время пауз

Прочитайте, что вам пишут в мессенджере. Съешьте конфетку. Или послушайте любимый саундтрек. Постарайтесь получить от пятиминутного перерыва максимум удовольствия.

3. Не скупитесь на похвалу

Ребёнку — если вы родитель. Себе — если вы и есть ученик. Каждая решённая задача, написанное сочинение или выученный стих достойны хотя бы краткого, но искреннего восторга: «Молодец!»

4. Старайтесь обходиться без посторонней помощи

В случае трудностей всегда есть соблазн обратиться за подмогой к родителям или знакомым, более подкованным в предмете. Самостоятельная работа с непривычки может занять больше времени. Но постепенно приходит навык быстро находить нужную информацию и решения самостоятельно. А это, в свою очередь, подстёгивает самооценку.

5. Запланируйте что-то интересное

Подбодрите себя или ребёнка приятными планами на вечер. Как только закончите с уроками, можно наконец-то съесть мороженое, поиграть в компьютерную игру, сходить в гости. Список легко продолжить.

ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Образовательные задачи этап

1. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов вь полнения домашнего задания.

Содержание этапа учебного заняти

1. Информация о домашнем задании.

2. Мотивация деятельности учащихся по выполнению домашнего зад

3. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

4. Проверка понимания и способов выполнения домашнего задания.

Показатели выполнения образовательных зад

1. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного в полнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с ] учебными возможностями.

2. Наличие индивидуальных заданий (по интересам и по степени слож ности).

3. Наличие возможностей для выбора учащимися домашнего задания.

4. Обращение к субъектному опыту школьников.

Условия выполнения образовательных зада

1. Систематическое выполнение этапа в границах учебного занятия.

2. Соответствие содержания домашнего задания учебным возможностя’ школьников.

3. Создание условий для выбора учащимися домашнего задания.

4. Наличие подробных рекомендаций по рациональной организаци учебной работы.

Педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи этапа

1. Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познава­тельных заданиях.

2. «Три уровня домашнего задания».

3. «Задание массивом».

4. «Особое задание».

Читать еще:  На каком пальце носят обручальное кольцо в россии. На какую руку надевают обручальное кольцо

5. «Необычная обычность».

6. «Идеальное задание.

12. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Образовательные задачи этапа

1. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Содержание этапа учебного занятия

1. Подведение итогов учебного занятия.

Показатели выполнения образовательных задач

1. Четкость и краткость этапа.

2. Оценка результативной и процессуальной сторон работы класса и от­дельных учащихся.

Условия выполнения образовательных задач

1. Умение учителя давать качественную характеристику работы класса.

Уровни и виды домашнего задания

Три уровня д/з

Учитель одновременно задает д/з двух или трех уровней.

Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и ПОСИЛЬНО любому ученику, за обучение которого вы беретесь.

Второй уровень задания – ТРЕНИРОВОЧНЫЙ. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать и без особой трудности осваивают программу. По усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида.

Третий уровень используется или нет учителем в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Это – ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.

149.154.154.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Информация о домашнем задании.

Выдача домашнего задания и пояснение по его выполнению. Информация о домашнем задании дублируется в электронном виде и находится в облачном хранилище.

Одним из заданий для выполнения дома станет составление схемы или таблицы, которая отражает признаки моделей определенного вида, примеры данных моделей. Учащиеся должны будут работать в группах, каждая из которых будет выполнять задание для конкретного вида моделей. Совместная работа учеников организуется с использованием возможностей сервисов Google (Google документы, Google таблицы).

Тема урока: «Информационные модели.Виды информационных моделей».

Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Класс:9 класс.

Цели урока:

Образовательная: Формирования представления об информационных моделях, основных видах информационных моделей. Развитие практических умения создания информационных моделей.

Воспитательная: Развитие познавательного интереса. Воспитание культуры общения. Воспитание творческого подхода к выполнению работы.

Развивающая: Развитие интереса к предмету, повышения мотивации учащихся путем использования мобильных устройств и сетевых сервисов. Развитие логического, аналитического мышления. Расширение кругозора учеников. Побуждение к применению полученных знаний.

Опорные знания и умения:

Знать/понимать понятия «моделирование», «модель», «объект», «процесс».

Уметь классифицировать модели объектов и процессов, уметь работать с сетевыми ресурсами с помощью мобильного устройства.

Планируемый результат:

Знают:Понятие «информационная модель», виды информационных моделей.

Умеют: Классифицировать информационные модели, приводить примеры моделей. Строить информационные модели.

Личностные: Развитие логики, внимания, восприятия, памяти; расширение кругозора знаний.

Метапредметные: Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Формирование умения работать с мобильным устройством и сетевыми сервисами для выполнения учебных задач.

Предметные: формирование знаний о понятии «информационная модель», видах информационных моделей и их свойствах. Получить опыт построения информационных моделей.

Аналитическая деятельность:Выявлять различия между информационными моделями различных видов. Устанавливать связь между объектом или процессом и его информационной моделью.

Практическая деятельность: Приобретение опыта создания простейших информационных моделей.

Источники:

http://lifehacker.ru/domashnee-zadanie/
http://studopedia.ru/3_85877_etap-informatsii-o-domashnem-zadanii.html
http://mylektsii.ru/6-67179.html

Ссылка на основную публикацию