Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе. Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Путешествие зайчат в лес»

Театрализация с сенсорными задачами:

  • Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже), величине (больше — меньше). Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже), находить сходства и различия.
  • Развитие ориентировки на два признака (цвет и форму).
  • Развитие логического мышления.

— Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).
— Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).
— Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
— Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.
— Вот, сегодня на занятии мы это и докажем.
— Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).
-Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).
— А я ваша мама — зайчиха, мы сегодня отправимся куда – то путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете.
— Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там (Включаю шум леса и голоса птиц).
-Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети высказывают, кто, что услышал)
— Да, мы уже в лесу.
— Здесь, я ваша мама — зайчиха проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать.
— А что здесь растет?
— Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка — высокая, другая — низкая.
— Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите?
— Раз, два, три, к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.

— А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка.
— Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). –Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям.
— Белочка просит разобраться. Какая шишка, с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат.
— Поможем белочке разобрать шишки.
Большие шишки с высокой елочки, а маленькие с низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки одну большую другую маленькую, и положите под нужную елочку.

— Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. — Она просит вас взять ее собой, белочка покажет нам и расскажет, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер.
— Хорошо, пошли с нами.

— Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажных полосок, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные?
— Да разные. Одна речка узкая, а другая широкая. – Зайчата, как через речки перебраться?
— Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку).
— Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую.
— Белочка, ты что-то нам хочешь сказать? – Она говорит, что на реке стояли мосты, но ветер и здесь принес зверям неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить на речках мостики (показываю прямоугольники, один широкий, другой узкий накладываю один прямоугольник на другой).
— Какой это мост? Какого цвета? (показываю широкий мост) – Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий мост) — На какую речку поставим широкий мост? Да на широкую. – На какую речку поставим узкий мост? Правильно на узкую.
— Попрыгали зайчики по широкому мостику.

— Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие (физ. минутка)
— Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.
— Белочка вам говорит спасибо, что еще одно доброе дело сделали, теперь звери могут ходить по мостику.

Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета).

— Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их.
— Кто в каких домиках живет?
— Где живут лисички?
— Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.

Читать еще:  Варианты названий мероприятий в дк. Драматургия различных форм концертов и представлений

— Где волки живут?
— Да, волки живу в треугольном желтом домике.

— В каких домиках живут другие звери? (дети называют форму и цвет домиков).

— Белочка, говорит, что домики зверей тоже пострадали от ветра. У домиков нет дверей. Звери не могут понять, куда какие двери надо поставить. А мы зайчишки умные, мы все знаем.

— Возьмите по одной фигуре и поставьте правильно двери в домиках (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в соответствующий проем дверей, в круглый проем кладет круг и.т.д.).

— Вот мы еще одно доброе дело сделали, спасли, зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло.

— Зайчата, вы, наверное проголодались? — Белочка приглашает вас в свою столовую, она хочет вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверятам (дети проходят в столовую, где в корзине лежат овощи, показываю морковь, капусту).

— Что это? Правильно, это ваша любимая еда.
— Давайте угостим гостей нашей любимой едой.
(На зубочистках одеты кусочки моркови и капусты, дети на подносах разносят овощи).

— А теперь сами угощайтесь(раздаю овощи).
— Белочка говорит вам спасибо за вашу помощь в лесу, а ей нужно возвращаться в лес.
— И нам надо “превратится” в деток. Покружились, покружились и в деток превратились (снимают дети шапочки, возвращаются, и подводим итог занятия)

— Что вам понравилось в путешествии больше всего?
— Как вы думаете, вы хорошо работали?
— За что бы ты себя похвалил?

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Волшебная полянка»

надюшка куренкова
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Волшебная полянка»

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 мл. группе

на тему: «Волшебная полянка»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей

1. учить детей различать предметы по цвету; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); учить обследовать форму этих геометрических фигур, используя зрение и осязание;

2. закреплять представление круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности;:

3. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

4. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

5. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).

Оборудование и материалы: зайчик, елочки, пенек, бабочка, мешок с геометрическими фигурами, сундук, круги из картона желтого цвета, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Бабочка», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.

Ход образовательной деятельности

— Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

— Ребята, нам сегодня пришла телеграмма. Чтобы узнать кто ее отправил нам надо отгадать загадку:

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы- уши больше головы?

Кто же это? (зайчик)

Зайчик приглашает нас к себе в гости на волшебную поляну, но

чтобы попасть туда, нам надо пройти по дорожке. (идем по дорожке)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По дорожке мы пошли

На поляну мы пришли!

— Вот мы и пришли, ребята! Здесь живет наш Зайка. Как же здесь красиво! И елочки есть и зайчик под елочкой! Ой, посмотрите, какой красивый мешочек? (подходит, берет мешочек и смотрит что внутри). Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Найди фигуру». Прежде чем начинать игру мы с вами вспомним какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель открывает мольберт). Кто покажет квадрат? Круг? В воздухе нарисуем круг, квадрат.

— А посмотрите ребята какой интересный сундучок на поляне?

—Давайте откроем и посмотрим, что же там! (воспитатель достает кубик).

—Что же это ребята? (ответы детей — это кубики).

—Какие они красивые. Берите каждый себе по кубику. (Д/и «У кого такой же»)., какого цвета у тебя кубик? (красного). Покажи всем ребятам какой же у тебя кубик. Поднимите вверх у кого еще красный кубик.

— Ой! (воспитатель подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? (воспитатель открывает одну сторону кубика и достает оттуда бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!

— Давайте посмотрим, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Откройте одну его сторону. (дети открывают одну сторону кубика, и достают бабочку)

Читать еще:  Расшифровка анализа крови torch инфекций. Что такое TORCH-комплекс. Расшифровка анализов на TORCH

— Какого цвета у тебя бабочка? А у тебя …. ?и т. д. Молодцы ребята! Какие у нас замечательные бабочки.

— На что любит садиться бабочка? (на цветы) Правильно ребята! Но на нашей поляне нет цветов, посмотрите на экран какая красивая поляна, и цветов много, и бабочек много, ярких красок на этой полянке тоже много. Давайте и мы сделаем нашу поляну такой же яркой и красочной, чтобы нашим бабочкам было весело. А для этого нам нужно сделать разноцветные цветочки. А теперь ребятки закружимся, превращаясь в бабочек, раз, два, три, в бабочку ты превратись:

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Вот теперь мы с вами отправимся в волшебную мастерскую, кубики оставим на полянке, а бабочек посадите на эти кубики. (ребята проходят садятся за стол)

— Ребята, сели поудобнее, спинки прямые и давайте будем учиться делать цветы. А цветы у нас будут разноцветные. (показ воспитателем демонстрационного материала-цветы). Для этого мы берем, что это ребята (показываю круг желтого цвета – ответы детей) — это будет сердцевина нашему цветку. Все взяли в руки сердцевину желтого цвета. Теперь нам нужны лепестки. Лепестки мы сделаем из прищепок, которые мы будем прикреплять к нашей сердцевине, вот так, а теперь мы делаем это все вместе. (показ воспитателя, во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает цветок для бабочек). Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились, так и хочется отнести их на полянку и подарить бабочкам, которые нас ждут и грустят (воспитатель поднимает детей с места).

— Ну а теперь, ребята посадим бабочек на наши прекрасные цветы и посмотрим какой же красивой стала наша поляна. Какие замечательные цветы мы сделали своими руками., для кого мы сделали цветочки? (для бабочек). …., из чего мы делали цветочки? (Прищепки). Вам понравилось делать такие цветы? (ответы детей). Вы все молодцы!

Бабочки и зайчик прощаются с нами. Они нам говорят огромное спасибо и до свидания!

А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад по той же дорожке, по которой мы пришли сюда.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Тема: «Солнечные лучики» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе. Тема «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Волшебная полянка» Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия. Задачи: 1.

Конспект проведения НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект проведения НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе «В гости к зайке» Цель: способствовать сенсорному развитию детей раннего.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на тему «На разноцветной полянке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Обогащать сенсорный опыт детей.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию

во второй младшей группе на тему

«На разноцветной полянке»

Конспект занятия подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №62 «Журавушка»

Шарифуллина Ирина Владимировна

Цель. Обогащать сенсорный опыт детей.

1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

2. закреплять представление овала и круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности.

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы.

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

1. создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

3. укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы и приемы

Словесные : пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные : демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов.

Практические : показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие : похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Игровые : создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев.

Оборудование и материалы: обруч зеленого цвета, бабочка, цветок синего цвета, круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, магнитная доска-мольберт, дидактические игры, раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», «Дружба», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.

Читать еще:  Музыкальная дуга с подвесками Taf Toys (Таф Тойс). Дуга Taf Toys Гибкая Музыкальная дуга с подвесками taf toys

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: — Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель и дети собрались возле зеленого обруча.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто в гости пришел.

Влетает в группу бабочка, подлетает к детям, видит, на волшебной полянке нет цветов.

Воспитатель: — Бабочка, почему ты такая расстроенная?

— Почему же бабочка расстроилась? (на волшебной полянке нет красивых цветов).

-На что любит садиться бабочка? (на цветы).

— Бабочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут сделать цветочки. Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок.

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.

Воспитатель: — Ребята, поможем бабочке сделать красивые цветочки? Поможем, но сначала поиграем в волшебную игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(соединять пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать

(парное касание пальцев от мизинцев, встряхнуть руки)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Затем воспитатель показывает на мольберте волшебную полянку, где много бабочек и разноцветных цветов.

Воспитатель: — А теперь отправимся в страну, где живут замечательные бабочки.

Дети встают и подходят на коврик, где лежит большой синий круг в середине цветка.

Воспитатель: — Как называется эта часть у цветка? Какой формы середина у цветочка? Какого цвета серединка у цветка? Что еще есть у волшебного цветка?

Дети: — Лепестки, круг желтого цвета, стебель и листочки.

Дети показывают лепестки у цветка (синего).

Воспитатель: — Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету? (одинаковые).

Воспитатель: — Ребята, сейчас я покажу, как сделать цветок для бабочки.

Воспитатель показывает и объясняет, как с помощью прищепок и круга сделать цветок.

Воспитатель: (берет круг желтого цвета) – Это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу.

Воспитатель берет прищепки и прицепляет к кругу.

Воспитатель: — Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого).

— Какого цвета лепестки – прищепки? (красного).

Воспитатель: — Давайте с вами сделаем для бабочек волшебную полянку цветов. Теперь разомнем с вами наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки. ( Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. ( Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук

Тихо засыпают, головой качают. ( Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-вправо).

Воспитатель: — Молодцы, а теперь отправляемся в свою волшебную мастерскую.

— Ребята, подойдите к столу и выберите серединку для основы своего цветка.

Дети подходят к столу, выбирают серединку для цветка и отвечают на вопросы. Садятся за столы и выбирают из коробочки с прищепками-лепестками. Во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает волшебный цветок для бабочек?

Воспитатель: — Вот какие красивые цветы у нас получились. Таня, тебе нравятся наши цветы, бабочка? (бабочка полетала). Видим, что понравились.

— Ребята, давайте отнесем наши цветы на волшебную полянку для бабочек.

Дети выполняют задания.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда . (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Воспитатель: — Ребята, наша волшебная бабочка прилетела не одна. Она своих подружек бабочек привела к нам в гости. Возьмите по одной бабочке (бабочки лежат на столе).

— Тимофей, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок.

— Полина, какого цвета у тебя бабочка? (зеленого). Посади ее на цветок такого же цвета и т. д.

Воспитатель: — Молодцы ребята, все волшебные бабочки сели на полянке на свои цветочки.

— Ребята, волшебные бабочки прощаются с нами. Им пора лететь на свою волшебную полянку. Они нам говорят огромное спасибо!

Воспитатель: — Что мы делали сегодня, чтобы радовать наших бабочек?

Дети: — Играли, делали цветы.

Воспитатель: — У вас все получилось! Вы все молодц

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми.

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо.

из личного опыта, используя подручный материал.

Обогащать сенсорный опыт детей.

Закреплять знание цветов и размер предметов.

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему «На волшебной полянке&raquo.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/508257/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-sensornomu-razvitiyu-1025823.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/07/17/konspekt-zanyatiya-po-sensornomu-vospitaniyu-vo-vtoroy

Ссылка на основную публикацию