Короткие стишки про буквы алфавита. Стихи про алфавит и буквы. Как буквы женятся

DETI-I-MAMA.ru

Стихи про азбуку, алфавит и буквы

Стихотворения для детей про азбуку и алфавит, которые собраны на нашей странице пригодятся учителям, воспитателям группы продленного дня, воспитателям в детском саду и родителям, которые стремятся дать своим детям больше знаний и представлений об окружающем мире.

Коротенький стих про алфавит

Что такое алфавит?
Вам, ребята, он известен.
Буква в нем всегда стоит
На своем особом месте.
Учим, учим назубок
Алфавит мы дружно,
Чтобы он найти помог
В словарях, где нужно.
***

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.

Ф, бедняжку, так раздуло —
Не прочесть ее никак!
Букву P перевернуло —
Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась —
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
Ю. Тувим
***

Песенка-азбука

Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат.
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А Б В Г Д Е Ё Ж
Прикатили нам еже!
З И Й К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха!
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними , дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Б. Заходер
***

Стихи для запоминания алфавита

А, б, в, г, д, е, ё –
Постираем мы бельё.
Ж, з, и, й, к, л, м –
Апельсинку быстро съем.
Н, о, п, р, с, т, у –
Погуляем на мосту.
Ф, х, ц, ч, ш, щ –
Ах, какая чаща!
ъ, ы, ь –
Не запомнятся никак.
Э, ю, я –
Вот и все, мои друзья.
***

А Б В Г Д Е Ё
Знайте место все своё!
Ж З И Й К Л М
Вспоминайте, кто за кем!
Н О П Р С Т У
Стойте дружно все в ряду!
Ф Х Ц Ч Ш и Щ
Размещайтесь не спеша!
Ъ Ы Ь
Стойте рядышком, вот так!
Торопитесь, Э Ю Я!
Вот и в сборе букв семья!
С.Ф. Жуйков, М.М. Зеленина, Е.Г. Карлсон
***

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах…
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
***

Лесная Академия

Как-то летом, на лужайке,
Очень умный майский жук
Основал для насекомых
Академию наук.

Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:

А -Акула, Б — Берёза,
В — Ворона, Г -Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!

Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога, Е -Енот…
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!

Ж— Журавль или Жаба,
З — Забор или Змея…
— Не смеши клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!

И -Иголка, К — Крапива,
Л -Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся , злой Паук!

М — Медведь, Мышонок, Море.
Н -Налим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!

П -Петрушка, Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
-Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!

Т— Травинка, У — Улитка,
Ф — Фиалка, Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало —
Только ползать и летать!
С. Михалков
***

На пиру у крота

Между собой уже века
Живут в согласье «Г» и «К»,
И не впадает «К» в обиду,
Когда ее сменяет «Г»,
Что схоже с цаплею по виду
И на одной стоит ноге.

Открыл однажды КРОТ
В огороде огромный ГРОТ.
Достал мешок КОСТЕЙ
И пригласил ГОСТЕЙ.
Издалека ШАКАЛ
На пир к нему ШАГАЛ.
Топтыгин шапку СКИНУЛ —
Шакал от страха СГИНУЛ.
А краб Бороться с КРАБОМ
Давай в тени под ГРАБОМ.
Свернулся ёж в КЛУБОК,
Стал сон его ГЛУБОК.
И, закусив КОРОЙ,
Зайчишка под ГОРОЙ,
Чтоб отличиться в ИГРАХ,
Плясал до боли в ИКРАХ.

Озорные буквы

Воробьишка поскакал —
Где-то КРОШКИ отыскал.
Он одну сейчас же съел
Прямо на дорожке,
Остальные не успел:
Помешали КОШКИ.

«К» в карман к монтёру — прыг! —
А в кармане — РОЛИКИ.
Из кармана в тот же миг
Выскочили КРОЛИКИ!

Как-то вздумали газели
С буквой «Г» затеять ИГРЫ,
И за это чуть не съели
Их безжалостные ТИГРЫ!

Вот такая смехота:
«Р» свалилась на КОТА!
Кот не кот теперь, а КРОТ,
Роет он подземный ход.

Как буквы женятся

Как одинок бедняга М,
Он от тоски засох совсем,
Как майский жук в коробочке.
И вот красотка буква У
Однажды встретилась ему
На алфавитной тропке.
И бедный М сказал с мольбой:
-Давай поженимся с тобой.
Но встречен был сурово:
-Ты М, я У, а вместе МУ?
Всю жизнь мычать мне ни к чему.
Прощай, я не корова.
Наш М был страшно оскорблён.
Но букву Ы посватал он.
И та была согласна.
Она ему сказала: — Мы
Составим вместе слово МЫ,
А это так прекрасно.
Ю. Вронский

Стихотворения веселые, динамичные с забавными историями, безусловно понравятся взрослым и детям. Из них ребята узнают, что в русском языке 33 буквы-сестрицы. Что они стоят в определенной последовательности. При помощи стихов легко можно выучить алфавит.

При чтении желательно объяснить детям, что в языке есть буквы — это то что мы пишем и читаем, и звуки — произносим и слышим. Желательно, чтобы дети четко дифференцировали эти понятия. Потому как согласные буквы и звуки имеют различное звучание. Например «ррррр» — это звук, а вот «эр» — буква. Сначала детям это сложно понять и усвоить, но со временем они это поймут и их знания систематизируются.

Начинайте с малого и скоро великое придет к вам и вашим деткам!

Стихи про буквы алфавита (весь алфавит)

Ребенку намного легче будет знакомиться с буквами русского алфавита, если при этом занятия будут проходить в непринужденной игровой форме. Веселые короткие стихи про буквы русского алфавита запоминаются легко и помогут малышам быстро выучить их. Кроме того, дети пополнит свой словарный запас, а также быстрее сориентируется в расположении букв в алфавите.

Читать еще:  Физическое наказание детей: за и против. Наказания детей за и против

Короткие детские стихи про каждую букву русского алфавита

А

Буква А известна всем,
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид,
Возглавляет алфавит.

Вот два столба наискосок,
Между ними — поясок.
Перед нами буква А
Алфавиту голова!

Б

Б похожа на трубу,
Что гудит «Бу-бу, бу-бу»!
«И немного на утюг», —
Говорит мой лучший друг.

Б за А шагает смело
И бурчит: «Ну что за дело!
Первой я хочу стоять,
Алфавит наш возглавлять!»

В

Похожа В, сомнений нет,
На крендельки, велосипед.
Вот палочка, две дужки,
Как очки у моей подружки.

Г

Она словно кочерга,
У нее одна нога.
Гнутый гвоздь и клюшка тоже
На букву «Г» очень похожи.

Стоит на стройке буква Г
На огромнейшей ноге!
Это достал до неба головой,
Кран подъемный грузовой.

Д

Буква Д смотрите, вот
Словно корабликом плывет.
А в домике давно живет
Ласковый, пушистый кот.

Е

Лежат грабли во дворе,
В них рассмотрели букву Е.
И на гребень Е похожа,
Если присмотреться, тоже.

Ё

Отдохнуть решила «Е»
И присела во дворе.
Два птенца уселись на нее,
Вот вам, пожалуйста, и буква Ё!

Ж

Буква Ж совсем как жук
Примостилася на сук.
И раскинув ножек шесть
Вниз никак не может слезть.

У буквы Ж шесть чудных ножек,
Она по книжке ползать может.
Видим мы наверняка,
Что буква Ж — то тень жука!

З

Буква «З» на цифру три
Похожа очень, посмотри!
Извивается, как змейка,
Написать ее сумей-ка!

З похожа на замочек,
Душка, будто бы крючочек.

И

Молоточек раздобыл,
Букву новую я сбил.
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

На калитку посмотри
И там увидишь букву И.

Й

На букву И, так, между делом,
Сверху галочка присела.
И теперь в твоей тетрадке
Вместо И стало «И краткое».

К

Вот вам Ж,
А вот вам Ка,
Целый жук
И пол жука.

Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.

Л

Два столба столкнулись лбами
И застыли перед нами.
Букву «Л» нам представляют,
Ту, что шалаш напоминает.

Девочка Маша косу заплела,
И для косы она ленту взяла.
Но развязалась вдруг лента в косе,
Тут букву Л мы увидели все.

М

На скамейке мы сидели,
И по сторонам глядели.
Вдруг скамейка проломилась,
Что за буква получилась?

Буква М словно качели,
Сели в них и полетели!

Н

Вот лесенка, но что случилось?
Ступеньки в ней вдруг обломились.
Одна из них только осталась,
Так буква Н образовалась.

На букве этой,
Словно на лесенке,
Сижу я и распеваю песенки.

О

Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесо,
Напоминают букву О.

Буква О кольцо и сушка,
Бублик, бубен, погремушка.
Засмотревшись на дупло,
В нем узнали букву О.

П

Букву П с вами найдем,
Заглянув в дверной проем.
На турник взглянув внимательно
П узнаем обязательно.

Похожа П на табурет,
Вам скажем точно, спору нет.

Повис на букве озорник,
Он вдруг решил, что П — турник.

Р

Буква Р рычательная,
Просто замечательная.
Рысь, река, трактор и гром,
В этих словах Р найдем. (В них мы букву Р найдем)

На бочок поставив руку
Букву Р покажешь другу.

С

Словно месяц буква С,
Улыбается с небес!

Мышка бублик притащила,
И уселась в уголок.
Буква С вдруг получилась,
Когда съела та кусок.

Т

Посмотрите-ка повыше,
Буква Т стоит на крыше!
То антенна примостилась
Буквой Т оборотилась.
Тыква, танк, тормоз, тетрадь,
Букву Т всем надо знать!

У

Найдешь сучок в любом лесу
И ты увидишь букву У.
А у зайчишки на макушке,
Как У торчат забавно ушки.

У — рогатка, все тут ясно,
Из нее стрелять опасно!

Ф

У филина два огромных глаза
Нам букву Ф напомнят сразу.

Вася обиделся слегка,
И руки он упер в бока.
На букву Ф похож он стал,
И важный, словно генерал!

Х

Похожа Х на ножницы,
Когда они в работе.
И в крыльях мельничных, друзья,
Х без труда найдете.

Ц

Вот два старых сапога
Кто-то поставил у очага.
Присмотрелись к ним получше
Букву Ц теперь изучим.

Ч

Если стул перевернем,
Букву Ч тогда найдем.
На четверочку похожа,
Но она не цифра все же.

Ш

Ш — большая шалунишка,
Ее редко встретишь в книжке.
На забор похожа, вот,
Но тот забор — наоборот!
Присмотритесь к букве Ш
Очень она хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

Щ

Разыгрался наш щенок
Кверху лапками он лег.
Стал на Щ похож он сразу
Терпим мы его проказы.

Ь

Он звук совсем не издает,
И не рычит, и не поет.
Никого не огорчая,
Он согласные смягчает.

Если Р, как в цирке, ловко,
Встанет прямо на головку
И молчать научится, —
То мягкий знак получится!

Ы

Мягкий знак возьмем, а рядом
Палочку добавить надо.
Буква Ы перед нами готова,
Ее не встретишь в начале слова.

Мы узнали от совы,
Что нету слов на букву Ы.

Ъ

Козырек оденет если
Мягкий знак, то нам известен
Будет он как твердый знак,
Не произносится никак.

Э

«С» немного встрепенулась,
И тотчас перевернулась.
Язычок нам показала
И на Э похожа стала.

На морской сырой песок
Якорь улегся на бок.
Этот якорь нам мгновенно
Э напомнил непременно.

Ю

Изогнулась буква Ю
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такой
Бабкой старою с клюкой.

Я

Всем известно, буква Я
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.

Я — бродяга с рюкзаком,
Что путешествует пешком.

Любое правило, даже самое сложное, достаточно облачить в стихотворную форму, чтобы оно запомнилось быстрее и лучше. Также, через короткие детские стихи про буквы алфавита можно добиться быстрого и эффективного запоминания, а процесс изучения букв и их написания станет интересным.

Об авторе: Борщ Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов, завуч по воспитательной работе.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читать еще:  К чему ломается указательный ноготь. К чему ломается ноготь: приметы

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Au jour le jour

Общее·количество·просмотров·страницы

31 августа 2019 г.

Стихи про буквы и алфавит *

Азалия Жуланова Ханина

Усадила Женя куклу:
Мы с тобой поучим буквы!
Вот тетрадь,карандаши,
Я скажу, а ты -пиши!

Давай палочку напишем,
Как ворота, но без крыши!
Это будет буква Мэ-э-э!
Дай я помогу тебе.

А теперь давай с тобой
Букву А вернём домой.
Похожая на лесенку,
И очень любит песенки!

Ну смотри: -теперь вдвоём,
Получилось что?-прочтем:
Пальчиком веди тут,прямо,
И читай:-здесь слово-МАМА!

Буквы все от А до Я
Баловницы у меня!
Обзываются, играя:
А-такая, Б-сякая!
В-увы,воображуля,
Г-какая-то грязнуля,
Д-дурачится с утра,
Е и вовсе егоза.
Ё и Ж объединились,
Да в колючки превратились.
З-кого-то укусила,
И-иголкой всё зашила,
Й-вдруг йогой занялась,
К-компотом облилась.
Л-так любит целоваться!
М-с мамулей обниматься.
Н-надеется всегда,
О-уселась на осла,
П-пельмени все доела,
Р-работать не хотела,
С-понюхала сирень,
Т-танцует целый день.
У-упрямством удивила,
Ф-фонариком светила,
Х-за хлебом собралась,
Ц-за цыпой погналась.
Ч-часы вдруг поломала,
Ш-свой шарфик постирала,
Щ-щекотки не боится,
Ъ-не суетится.
Ы-приснились ночью кобры,
Ь-конечно,добрый,
Э-в метро нас покатала,
Ю-стать юнгой помечтала.
Я не ябеда совсем.
Хватит мне своих проблем!
Просто буквы повторяю-
Алфавит так изучаю.

Король богатством знаменитый
Случайно встретил Алфавита,
Который шёл с одной сумой
В далёкий путь к себе домой.

Сказал Король ему сердито:
— Мои ларцы добром набиты!
— Мои поля по всей стране!
— А что сказать ты можешь мне?

А Алфавит и говорит:
— Я не богатством знаменит!
Но знаю книжек миллион
И знаю чтения закон.

А в каждой книге есть секрет
И на любой вопрос ответ.
Богат я нынче или нет,
Да написать смогу куплет.

А буквы все мои друзья
Их поимённо знаю я.
Я их сложил в свою суму,
Чтоб не бродить мне одному.

Тут говорит ему Король:
— Секрет мне букв своих открой!
Бери полцарства, Алфавит.
Тут Алфавит и говорит:

Ты знаешь буквы мне друзья,
Купить нельзя, продать нельзя!
Друзьями нужно дорожить!
Знакомься и давай дружить!

В царстве буквенном равны
Все от А до Я.
Все важны и все нужны,
Все одна семья!
Все танцуют на балу,
Приглашаются к столу,
Все имеют все права
И играются в слова.

Наш русский алфавит

Русский новый алфавит
Во всём мире знаменит —
Букв в нём столько, как зубов —
Тридцать две,(коль рот здоров!)
Алфавит наш небольшой —
Им я пользуюсь с душой,
Но вот мнение моё:
Нужно нам и «Е» и «Ё»!
Старый руский алфавит
Был на буквы полодовит:
Вместо нашей буквы «Ы»
Было в азбуке «Еры»!
Изменения в букваре
Были в давнем октябре:
Мягкийй знак у нас теперь -«Ь»,
Заменил он букву «Ерь»!
Прежде, в старом букваре
Знак был «Ять» на месте «Е»,
Нелегко было понять —
Когда ставить «Е» иль «Ять»?
Там, где нужен твёрдый знак,
Просто пишется он так:»Ъ»,
А для слов «из твёрдых сфер»,
Раньше звали его «Ер» — (Ъ),
И была в кириллице —
Буква (азбуки в конце) —
Больше нет её с конца —
«И» теперь — не «V»(ижица).
Нынче в нашем алфавите
Нет той буквы, извините,
А была ведь буква та —
Звали все её — «Фета»Q».
Дали букву в древни веки
Нам, для слов воих лишь, греки.
Долго буква та жила,
Да с годами умерла.
Языком своим гордимся,
Зная старь — не прослезимся:
Изменениям что ж пенять?
Алфавит нам применять!
Для чего нам буквы знать

Для чего нам буквы знать?
Чтобы слово составлять,
Чтобы можно было звуки
На бумаге записать.

Каждый звук особый, свой,
Не похожий на другой.
Чтобы в них не заблудиться,
Надо с буквами сдружиться.

Буквы в азбуке живут,
Имена даны им тут.
«А», «Бэ», «Вэ» — не звуки, значит,
В слове зазвучат иначе.

Их по счёту тридцать три
Нас научат буквари,
Чтобы знали буквы эти
Все: и взрослые, и дети.

Для чего уметь читать?
Чтобы что-нибудь узнать,
Чтоб ко всем не приставать
С просьбой книжку полистать.

Книг полезных много есть,
Увлекательных не счесть.
Рано спать ты не ложишься?
Почитать не поленишься,

Тихо ты себя займёшь,
Все заснут, и ты уснёшь,
Телевизор — всем помеха,
Книга — радость и утеха.

И для глаз она полезней,
И намного интересней:
Ты в фантазии своей
Сам участье примешь в ней.

Для чего уметь писать?
Чтоб другим передавать
От руки и на печать
То, что ты хотел сказать.

Так тебя услышит тот,
Кто с тобою не живёт,
Или будет после нас
Проживать свой день и час.

Если всё уметь писать,
Можно письма разослать,
Можно книги сочинять,
И учёным можно стать.

Если хочешь умным быть,
Начинай букварь учить.
Буквы — верные друзья.
Это знаем ты и я!

Алфавит — загадка для малышей

Букв в нём ровно тридцать три,
Если можешь, повтори.
Языка ядро хранит
Русский древний — алфавит.

Я писать умею буквы.
Нет, не все, пока что пять.
Вы садитесь рядом, куклы,
Буду вам их объяснять.
Это «М», а это «А».
Вам понятно, ученицы?
Чтобы написать слова
Нужно буквам научиться.
Это первый наш урок.
Ну, и что же вы молчите?
Объясню ещё разок.
Я — отличный объяснитель!

Разругался алфавит,
Буква «А» себе твердит:
«Так как первой я стою,
Знаю значимость свою.

Нету букв меня главней,
Самой нужной и важней.
Буква «Б» стоит за мной,
А потом «В» встала в строй,
Дальше все по алфавиту,
Составляют мою свиту».

«Кто главнее всех друзья?
Каждый скажет это «Я».
«Хоть последняя в строю,
Главной «А» не признаю»

«Это что за беспредел?»,-
Ряд согласных зашумел.
«Нет, мы не согласные»,-
Подхватили гласные.

Только твердый знак сказал:
«Я всё слышал, осознал.
Мало слов, где нужен я,
Только мы одна семья».

Буквы в строгий стали ряд

Иванцов Геннадий Михайлович

Буквы в строгий стали ряд,-
“Тридцать три нас”, -говорят.
Азбукой страну зовут
Ту, где буковки живут.
Строгий в Азбуке порядок
И для слов, поверь, он сладок.
Если буква не на месте
Всё смешается, как в тесте.

Считалка про буквы

Лариса Потапова

Букву А — писал Антошка,
Б — Борис, а С — Серёжка,
Маша — М, а В — Варвара,
Галя — Г, а Т — Тамара,
Зина — З, а К — Кирилл,
Женя — букву Ж забыл.

Читать еще:  Кукла роберт настоящая история. Легенды проклятых вещей

Чтобы буквы все узнать,
Нужно снова посчитать.

С чёрным зонтиком, в берете,
По заданью ФСБ*)
Вышел некто на рассвете
В точку А из точки Б.

Без заминки, очень скоро
По нетоптаной траве
Он пробрался вдоль забора
В точку Г из точки В,

В точке Д, свернув с тропинки,
Перешёл через кювет,
В точке Е он снял ботинки,
В точке Ё сменил берет,

В точке Ж он утомился,
(Дождь слегка заморосил),
В точке З остановился,
Отдохнул, перекусил

И пошёл, сверяясь с картой,
(Цель как будто бы близка)…
Где-то рядом ворон каркал,
Вероятно, в точке К.

Хлынул дождь… Сломался зонтик.
Хорошо, что рядом — ель.
Дождь прошёл. На горизонте
Показалась точка Л.

Напрямик пошёл лесочком
И в болото угодил.
Из болота он по кочкам,
Как по точкам, выходил.

О, П, Р… Ещё немного..
Стало суше… Ф, Х, Ц…
Ч, Ш, Щ… И вдруг тревога
Отразилась на лице.

«Из ума я, видно, выжил!
Вот пустая голова!
Ведь из точки Б я вышел,
Чтоб дойти до точки А!

Рядом был. Невероятно. »
И, зубами скрежеща,
Некто повернул обратно
В точку А из точки Щ.

*) Спроси у учительницы

Сколько в азбуке букв!
Друг за другом
Ходят буквы невидимым кругом.
Я ловлю их
и ставлю в слова,
И по кругу идет голова.
Повторяю их снова и снова.
Заблудилась я в буквах совсем.
Как же быть,
если главное слова
Не читается без буквы -эМ-?
Снова бегают буквы по кругу,
А за ними бежит голова.
Как же быть,
если маминым другом
Будет папа без буквы -А-?
Если азбуку я не запомню,
Опечалится мама моя.
Как я рада,
что самою скромной
И последней стоит буква -Я-.

Ольга Киселева Сергиев Посад

Буквы гласные поются —
а, о, у, и — например.
А согласные — «сдаются»,
словно есть у них барьер
между пением свободным
и желаньем «покряхтеть» —
ошибаясь, как угодно,
в них а, э могу я спеть!

Ольга Киселева Сергиев Посад

Букв штук пять уже я знаю:
«а», «о», «у», «я» или «ю».
Я их часто повторяю —
это дело я люблю.

А из цифр пока что знаю
только цифирку «1».
Эту цифру уважаю
хоть по двум из всех причин:

если вижу в терминале
знаков трёхэтажный ряд,
то «один» стоит в начале,
и найти её я рад;

если над дверями лифта
цифирка горит «один»,
кнопку жми — и дверь открыта,
лифт приехал — заходи!

Как-то буквы все собрались,
К букве «А» на День Рожденья.
Было много угощенья
И варенья и печенья.

Буква «А» была прекрасной,
Все смеялась и шутила,
И о роли своей важной,
Очень много говорила.

Говорила, что так много
Слов хороших начинает:
«АНАНАСЫ»,»АПЕЛЬСИНЫ»
Букву «А» все дети знают.

Стали тут все буквы спорить,
Кого лучше знают дети,
На какую букву больше,
Слов хороших есть на свете.

Буква «М» сказала прямо:
— Меня лучше знают дети,
Начинаю слово «МАМА»,
Всех важней оно на свете.

Только буква «П» спросила:
— А чем слово «ПАПА» хуже,
Слово «ПАПА» тоже сила,
Папа всем детишкам нужен.

Буква «Б» вступила в спор:
— Слово «БАБУШКА» важнее,
На всем свете ты не сыщешь,
Слова «БАБУШКА» добрее.

Здесь такой поднялся гам,
Буквы все скорей хотели,
Доказать своим друзьям,
Кто, кого, и в чем важнее.

Только друга два — два знака,
Тихо в уголке стояли.
«Мягкий знак» и «Твердый знак»
В споры эти не вступали.

«Мягкий знак» и «Твердый знак»
Точно знали, что важны,
Буквы все на этом свете,
Буквы равно все нужны.

Не бывает букв «важнее»,
Не бывает букв «похуже»,
Если хочешь стать умнее.
Буквы выучить все нужно.

Из двух букв греческих — название.
Всех русских букв состав, собрание.
Вот так по-гречески звучит
Наш букв порядок — . алфавит.

В алфавите буквы жили.
Жили дружно, не тужили.
Были все одной семьёй.
друг за дружкою горой.

Но однажды как то раз,
Дружбы огонёк погас.
Спорят буквы не на шутку
Вот уже вторые сутки,
В алфавите кто важней,
Кто всех краше и милей.

— Я -сказала буква Я.
Посмотрите на меня.
Я красива и стройна,
И прекрасна и умна.
Без меня словам не быть!
В алфавите мне царить.

— Ох. сказала буква О
Это глупо и смешно.
Без меня вам не остаться
И окошко не открыть.
Всех прошу вас Отчитаться,
Без Обиды Отступить.

Просто поспеши понять.
Буква П всех Пристыдила,
Петь, Пионы Поливать,
Прогуляться При Приливе,
Про Погоду Позабыть,
Первой П пусть Победит!

Слушайте Сюда Сестрёнки.
Буква С Сказала Снова.
Не Смогу Стоять в Сторонке,
Стану Самоцветом Слова.

Буквы спорили, ругались.
Врассыпную разбежались.
В алфавите пусто стало.
Жизнь нелёгкая настала.

Не собрать как бусы, слово,
Речь о чём, нам не понять,
И последнюю всем новость,
Нам без букв не описать.

Возвращайтесь вы скорее,
В алфавит, свой добрый дом.
Буквы нет других важнее,
Каждая царица в нём!

Даже мягкий знак и тот.
Мягкость буквам придаёт.
Вы для слов важны все вместе,
Друг за другом станьте в ряд.
Сочиним из слов мы песню,
Про все буквы, для ребят!

Дома
Бумажные —
Многоэтажные.
Есть
Огромные
Дома —
Называются
Тома.
Есть
Поменьше
Домики —
Маленькие
Томики.
И тома,
И томики
Обживают
Буквы-гномики.
Поселившись
В них
Едва,
Буквы
Сходятся
В слова.
А слова
В своём движении
Составляют
Предложения.
Знаний
Верные хранители
Домов бумажных
Жители.
Передать нам
Эти знания
Их
Заветное
Желание.
Буквы
Вытянулись
В ряд —
Буквы
С нами
Говорят.
И на каждом
Этаже
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.

Запомнил я все буквы в алфавите,
Их тридцать три — чуть больше чем зубов!
Теперь всегда, хоть ночью вы спросите,
Их очерёдность вмиг назвать готов.

Стартуем с «А» — от гласной, почему-то?!
За ней идти, согласна буква — «Б»,
До следующей гласной промежуток,
Заполнился по — росту «В», «Г», «Д»!

Вот «Е» и «Ё» — как близнецы похожи,
Их только по причёске отличат,
А буква «Ж» с жуком каким-то схожа,
Чтоб «З» запомнить, алфавит «З»убрят!

«И» — буква, но бывает и «союзом»,
«Й» — краткое, длинней чем просто «и».
«К, Л, М, Н» звучат всегда обузой,
Для тех, кто перед выбором стоит!

Мы в «О»бруч втиснулись, как шея в «О»жерелье,
На «П»ерекладине «П»овисла «П»лотно «П»,
«Р»астёт «Р»едис «Р»умяней и «Р»овнее.
И только «С» — «С»идит «С»ебе в «С»едле!

«Т»верда «Т»олкушка» в с»Т»упе алфавита,
«У»мора, «Ф»акт — «Х»отя, «Ц»иничен «Ч»ёрт»,
«Ш»ипит «Щ»егол», на «Ъ» — твёрдый знак сердито!
На букву «Ы», слов вряд ли кто найдёт!

А «Ь»-мягкий знак, смягчает твёрдость духа,
«Э»тап на «Ю»г дождусь навряд-ли «Я»!
Вот будет нам потеха — веселуха,
Когда мы вновь начнём читать с нуля!

В общении мы буквы повторяем,
Из них слагаются различные слова.
Предлоги, суффиксы и корни выделяем,
Чтоб знать: кто, что и как образовал!

Язык Славян — один из самых сложных,
Хотя японский иероглиф «не догнать»!
Но алфавит наш — комбинаций всевозможных
Построит тысячи! В Америке таких — не отыскать!

Источники:

http://deti-i-mama.ru/stixi-pro-azbuku-i-alfavit/
http://pedsovet.su/prazdkik/praznik_azbuki/5666_detskie_stihi_pro_russkie_bukvy
http://veravverav.blogspot.com/2014/02/blog-post_9216.html

Ссылка на основную публикацию