Лепка посуда 2 младшая группа. Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка предметная «Мыло для кукол»

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тип НОД: усвоение новых знаний и умений

Форма организации обучения: подгрупповая

Цель НОД: Формирование интереса к лепке.

Задачи:

Развивающие: Развивать понимание речи, активизировать словарь.

Обучающие: Познакомить детей с приёмами лепки: раскатывание, сплющивание. Продолжать знакомить детей с формой предмета — кирпичик.

Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (беседа с детьми), физическое развитие (физминутка, подвижная игра).

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

по художественно-эстетическому развитию (лепке)

в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ»

I квалификационной категории

г. Озерск, Челябинская область

Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тип НОД: усвоение новых знаний и умений

Форма организации обучения : подгрупповая

Цель НОД: Формирование интереса к лепке.

Развивающие: Развивать понимание речи, активизировать словарь.

Обучающие: Познакомить детей с приёмами лепки: раскатывание, сплющивание. Продолжать знакомить детей с формой предмета — кирпичик.

Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (беседа с детьми), физическое развитие (физминутка, подвижная игра).

Предварительная работа: Рассматривание кусочка мыла, заучивание отрывка стихотворения К. Чуковского «Да здравствует мыло душистое…».

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная деятельность.

Планируемый результат: расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках.

Средства и оборудование :

Организационные: столы, стулья, пластилин, салфетки, кусочек мыла, доска для пластилина (на каждого ребенка).

Словарная работа: кусок мыла, туалетная принадлежность, прямоугольник.

1 часть – Мотивационный этап

Создать игровую ситуацию по сюжетно-ролевой игре «Кукла умывается». Предложить детям рассмотреть кусочек настоящего мыла и проговорить, что для куклы оно очень большое, т.к. ручки у нее маленькие. Предложить детям слепить маленькие кусочки мыла.

2 часть – Содержательный этап

Дети встают полукругом и рассматривают настоящее мыло.

Воспитатель: Ребята, на что похоже мыло?

Дети: Ответы детей (кубик, кирпичик)

Воспитатель: Мыло — это туалетная принадлежность.

(Дети рассматривают и отвечают на вопросы педагога.)

Показ приёмов работы

Воспитатель: Я беру в ладони кусочек пластилина, кладу его между ладонями и раскатываю его. Покажите, как вы будете раскатывать (имитация). Затем я зажимаю и сплющиваю кусочек пластилина. Сплющиваю, он у меня становится похож на «кирпичик». Закрепляю с детьми форму предмета — кирпичик.

Воспитатель: Что я делаю?

Дети: Сплющиваю (ответы детей)

А теперь я вас прошу пройти за подготовленное место, но прежде, чем вы начнете свою работу, давайте разогреем ваши ручки.

«Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три, (трут одну ладошку об другую)

А над ручками, как тучки, (хлопают в ладоши)

Читать еще:  Чем покрасить пальто в домашних условиях. Как покрасить кожаное пальто в домашних условиях. Как покрасить пальто

Пузыри, пузыри…» (дуют на ладошки) ( http://s-p-profi.ru)

Выполнение работы детьми.

3 часть – Рефлексивный этап

Воспитатель : Вы сегодня молодцы, так постарались, слепили мыло.

На какую форму оно похоже?

Дети: Кирпичик (ответы детей)

Воспитатель : А теперь, давайте поиграем в п/и «Раздувайся пузырь» .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в первой младшей группе (2-3 года)

ТЕМА: «РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

I квалификационной категории

г. Озерск, Челябинская область

Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тип НОД: усвоение новых знаний и умений

Форма организации обучения : подгрупповая

Цель НОД: Формирование интереса к рисованию фломастером.

Развивающие: Развивать понимание речи, активизировать словарь. Развивать мелкую моторику.

Обучающие: Закреплять умения рисовать прямые линии одинаковой длины фломастером. Продолжать знакомить с туалетными принадлежностями и их назначением.

Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (чтение стихотворения), физическое развитие (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением разных форм расчесок, рассматривание разных расчесок. Чтение потешек, речевые игры.

Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках. Повышение познавательной активности у детей.

Средства и оборудование:

Организационные: на каждого ребенка 1/2 альбомного листа с изображением контура расчески (без зубчиков), фломастеры, столы, стулья

Словарная работа: расческа, причёсывать, прическа.

1 часть – Мотивационный этап

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.

Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной

(проводиться п/и «Не хотим мы больше спать» с речевым сопровождением)

« Мы проснулись рано утром

(разводят руками в стороны)

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл — зевнули,

Головой слегка тряхнули

(выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам) ( http://s-p-profi.ru )

Воспитатель: Ребята, а вы все проснулись?

Дети: Да, проснулись.

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте со всеми громко поздороваемся!

Воспитатель: К нам спешит гость. (Появляется кукла Катя)

Посмотрите, как она неопрятно выглядит. Давайте узнаем, что случилось?

Катя: Я хотела сделать себе красивую прическу, но у меня сломалась расческа. Я теперь не знаю, что мне теперь делать.

Воспитатель: Ребята, а как можно помочь Кате? Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать?

Воспитатель: Правильно ребята, дорисовать зубчики.

А сначала послушайте стихотворение:

«Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу…» ( И. Хоменко)

2 часть – Содержательный этап

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и обращает внимание, что ручка расчески нарисована.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем дорисовывать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. А еще можно раскрасить красиво ручку расчески. Я нарисую вот такие красивые разноцветные кружочки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. А вы хотите нарисовать такую же красивую расческу?

Воспитатель: Но прежде, чем вы начнете свою работу, давайте поработаем вашими ручками и пальчиками.

«Раз, два, три, четыре, пять!

( Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками)
Будем пальчики считать ( Сгибание и разгибание пальцев)
Все они умелые, дружные и смелые.» ( http://s-p-profi.ru )

(Воспитатель приглашает ребят сесть пройти за столы. Дети рисуют фломастерами, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются, обращает внимание, как правильно держать фломастер).

3 часть – Рефлексивный этап

Воспитатель: Катя, посмотри, какие замечательные расчески получились у ребят.

Читать еще:  Развлечения за новогодним столом для взрослых. Конкурсы и игры для самых маленьких. Конкурс «Заводной Петушок»

Катя : Спасибо вам, ребята, большое за ваши расчески (отмечает работу каждого ребёнка.)

Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Ну, а мне пора себя приводить в порядок, до свидания!

Дети прощаются с куклой.

Воспитатель: Ну а мы с вами давайте поиграем.

(Проводиться п/и «Мы ногами топаем»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

по речевому развитию в первой младшей группе

Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

I квалификационной категории

г. Озерск, Челябинская область

Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.

Образовательная область: речевое развитие

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний

Форма организации обучения : подгрупповая

Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.

Обучающие: Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить и уточнить знания детей об использовании мыла в повседневной жизни.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие (дидактическая игра), физическое развитие (подвижная игра, пальчиковая гимнастика).

Интеграция детских видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Рассматривание методического пособия «Чистота-залог здоровья». Разучивание потешек.

Планируемый результат: Повышение познавательной активности у детей.

Средства и оборудование :

Методические: Иллюстрации к произведению К. Чуковского «Мойдодыр»

Организационные: столы, стулья, коробочка, разноцветные следы туалетные принадлежности (кусочки туалетного мыла), мыльные пузыри.

Словарная работа: посылка, разноцветные следы, струя, мыло душистое.

1 часть – Мотивационный этап

Дети проходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика , убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой сказки убежал этот мальчик?

Воспитатель: Дети, а почему от мальчика убежали все вещи?

Дети: Потому что он был грязным.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не быть грязными?
Дети: Мыться, умываться, купаться.

Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?
Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т. д.

2 часть – Содержательный этап

(Дети садятся на стулья полукругом. Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да!

Воспитатель: А давайте пойдем мы с вами по разноцветным следам.

(Воспитатель вместе с детьми идут по следам и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа)

Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?

Проведение д/и «Что за вещи?»

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы умываться

Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка и паста?

Дети: Чтобы чистить зубы

Воспитатель: Для чего нужен шампунь?

Дети: Чтобы мыть голову

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться

Воспитатель: Молодцы! А как мы с вами умываемся?

Физкультминутка «Умываемся»
Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Дети: Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Ответы: дети обследуют кусочки мыла (гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.)

Читать еще:  Смысл выражения иван непомнящий родства. Происхождение и объяснение фразы иван не помнящий родства""

Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком, когда он встретился с крокодилом?

Дети: Он прибежал домой и умылся.

Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым (чтение отрывка)

«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»

3 часть – Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были все молодцы, вы много знаете. И надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми. Самое главное помните всегда, чтобы быть здоровыми:

«…Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!» (имитируя движения)

Перспективный план работы по лепке в 1 младшей группе

Тематический план занятий. Лепка (с2лет до3 лет)

«Пряники для куклы» Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь

«У Зайки день рождение».

Учить скатывать прямыми движениями ком пластилина между ладонями, круговыми движениями (конфетки), соединить концы столбика в виде кольца (баранки),

«Клубочки для котенка» Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук.

«Наряжаем елку»

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилин а от куска и скатывать из них шарики надавливать указательным пальцем на пластилин овый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.

«Мухомор» Научить отщипывать маленькие кусочки пластилин а от куска и скатывать из них шарики диаметром , надавливать указательным пальцем на пластилин овый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилин ом; развивать мелкую моторику

«Земляничная полянка». закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, другие раннее приобретённые навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

«Мыло для кукол» Координировать работу глаз и рук. Соизмерять нажим ладоней на комок глины, придавая предмету правильную форму. Учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы.

«Цветы». Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилин а от куска и скатывать из них шарики надавливать указательным пальцем на пластилин овый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; Отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.

«Неваляшка» Продолжать учить детей по этапному показу скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определённом порядке

  • Писарькова Наталья Александровна
  • Написать
  • 537
  • 10.03.2017

Номер материала: ДБ-255414

  • 10.03.2017
  • 186
  • 10.03.2017
  • 279
  • 10.03.2017
  • 183
  • 10.03.2017
  • 2255
  • 10.03.2017
  • 583
  • 10.03.2017
  • 443
  • 10.03.2017
  • 461

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/24/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu
http://infourok.ru/perspektivniy-plan-raboti-po-lepke-v-mladshey-gruppe-1677447.html

Ссылка на основную публикацию