Нарисовать красивый фон акварелью. Мастер-класс: многослойный акварельный фон

Нарисовать красивый фон акварелью. Мастер-класс: многослойный акварельный фон


Акварельные фоны? Элементарно!
Статья была написана для номера журнала «Скрап-Инфо» 6–2011 .

Иногда смотришь на фотографию и думаешь – ну как передать эту прозрачность воздуха, кристальную чистоту воды или звенящий мороз зимы. Перерывается ворох бумаги, и ты понимаешь – ничто не сможет передать этот эффект… Ничто, кроме акварели. Акварель – краски, доступные всем. Для того чтобы создать полноценный фон, нам понадобятся бумага для акварели и кисточки, из сопутствующих материалов – губка, мини-мисты (проще говоря – распылители).

Смотрим, какие преимущественно краски присутствуют на фотографии. В моём случае это голубой, бирюзовый и немного коричневого. Поэтому берём полиэтиленовый файл или пакет, вставляем в него белый лист бумаги (чтобы видеть цвет) и наносим на него краску нужного цвета. Для лучшей эффективности можно отжимать кисточку пальцами.

Кладём сверху лист бумаги.

Прижимаем и разглаживаем его.

Вот какая лужа получилась!

Для того чтобы стало ещё интереснее, наклоняем лист в разные стороны – краски растекаются и смешиваются. При постепенном высыхании образуются живописные разводы.

Теперь пусть бумага сохнет. Если цветовое пятно получилось бледным, можно кисточкой капнуть на него необходимой краской и повертеть лист. Краска растечётся по уже имеющемуся пятну. А если, наоборот, получилось слишком темно, можно побрызгать на пятно водой (из распылителя) – вода разбавит краску, и пятно станет светлее.

Как показывает практика, эффектное цветовое пятно можно создать не только описанным выше способом. Для создания вот такой картинки надо сделать следующее.

Для создания вот таких фонов необходимо проделать следующее.

Смысл данных манипуляций в следующем: акварель при высыхании создаёт вокруг изображения, сделанного при помощи эмбоссинга, тёмный контур, который образует подобие тени, даёт интересный эффект объёма.

Для создания вот такого фона надо сделать следующее.

Чтобы выпрямить лист после обработки акварелью, нужно:

Некоторые тонкости, выявленные методом научного тыка:

В заключение добавлю следующее. Наверное, все уже со школьных времён знают: если смешать жёлтый и синий цвета, получится зелёный; жёлтый и красный – оранжевый и т.д. Не пожалейте времени, посмотрите, как ведут себя при смешивании другие цвета, чтобы случайно не получилось казусов в работе. Вот, в принципе, и все секреты! Главное в этом деле – тренировка. Экспериментируйте сначала на небольших листочках и только потом берите большие листы для основной работы. Чтобы не произошло подобно тому, как написала мне одна девочка после мастер-класса: «Лена, я уже три листа испортила, а у меня так и не получилось. »

Читать еще:  Профессиональная ревность: мотивация или желание подсидеть? Стоит ли ревновать супруга к коллегам по работе

Как рисовать темный и яркий фон акварелью

Гейл Доуэлл, создательница украшений и художница.На данный момент она преподает в кооперативной домашней школе у старших классов.

Рисуем темный и яркий акварельный фон

Я рисую акварелью уже более десяти лет. Люблю использовать много краски и особенно рисовать темный фон. Мой стиль рисования эволюционировал со временем. Включая, как именно я рисую свои фоны. Когда я начинала рисовать, я в первую очередь, разрисовывала свой основной предмет на картине и оставляла фон напоследок.

Разве не здорово сначала рисовать интересные вещи? Да, но когда я оставляла фон на конец, я всегда задавалась вопросом: «И что же дальше?» Годами ко мне приходило понимание, что нужно планировать процесс рисования. Как включить основной объект в фон в самом начале, прежде чем сделать что-либо еще. Следующий практический урок — это мое решение как рисовать фон и я уверенна, что оно будет развиваться дальше, по мере того, как я буду продолжать рисовать.

Все рисунки сделаны Гейл Доуэлл.

Мой старый способ рисовать темный фон с помощью акварели.

Без глубины и яркости

На рисунке сверху — моя первая работа, где использован темный фон. Я рисовала основной предмет первым и только потом рисовала вокруг цветка Коломбина фон, используя толстый слой Индиго и Синего. Это было удачным решением на тот момент, поскольку данный фон контрастировал на картине с цветком. Однако, я была ограничена в том, что не смогла изменить или добавить цвета и глубины картине.

Мой новый способ рисования темного акварельного фона.

Достижение яркости и глубины

Работа сверху — одна из тех, которую я сделала в прошлом году, используя новый способ нанесения темного фона. Это занимает немного больше времени и планирования, но это сделать очень просто.

Следующий практический урок в картинках покажет, как я рисовала, используя слои краски(другими словами — лессировка) трех основных цветов: красного, желтого и синего. Используя тонкие слои и смешивая свои собственные цвета, я получила более яркий фон. Можно заметить, что использованы различные цвета, которые я наслаивала.

А теперь урок, шаг за шагом, как я это рисовала.

Читать еще:  Когда начинает тошнить во. Причины тошноты после еды. Когда же чаще всего начинает тошнить

Используйте только лучшую акварельную бумагу

Когда вы наносите множество слоев акварельной краски, необходимо выбрать хорошую и качественную бумагу, которая всё это вынесет. Выдержит наслаивание и повторное смачивания водой без деформации. Нет ничего более печального, когда на пол пути рисования вашей картины, бумага начинает разваливаться. Мой выбор пал на акварельную бумагу продукции Archer No140 холодного прессования. Всегда используйте не меньше 140 г/м3.

Нарисуйте данную картинку и начните наносить первый слой.

Шаг первый

Следующая серия рисунков цветка кизила, наглядно покажет как я рисовала и планировала свой фон. Сначала нарисовала скетч объекта, отрисовала его детально и начала разрисовывать вокруг (негативное рисование). Использовала вначале Антверпен синий для фона.

Добавление желтого к фону.

Шаг второй

Следующее, добавляем лессировку Ауреолином желтым. Каждый раз после нанесения слоя дайте полностью ему высохнуть прежде чем наносить следующий. Очень важно при наслаивании использовать легкую руку, чтобы не нарушить предыдущие слои.

Добавление красного в фон.

Шаг третий

После, я нанесла слой Хинакридонового розового. Выбирайте основные оттенки, для лучшего смешивания тонов. Некоторые цвета плохо смешиваются с другими и могут дать грязный результат.

Начинаем опять добавлять синий слой.

Шаг четвертый

На этом этапе, возвращаемся к Антверпену синему, но в этот раз наносим его легко, чтобы он растворился в самом фоне. Добавляем элементов на задний фон, они не будут казаться яркими, а наоборот, тона приглушат фон, делая его, в то же время, темным. Цветок кизила на таком фоне выходит на передний план.

Продолжаем рисовать повторяя слои акварели.

После нанесения слоя Антверпенского синего, я опять наношу Ауреолин желтый вокруг нарисованных веточек и вокруг переднего плана. Используя данный метод, медленно создавайте глубину фона на своей картине.

Используйте только несколько цветов фона.

Шаг шестой

В этот момент, я поняла, что приближаюсь к желаемой насыщенности фона. Теперь я начала контролировать свой цвет, добавляя синего и желтого, исключив красный полностью. Все это для того, чтобы у меня был преимущественно темно-зеленый фон.

Финальные штрихи.

Последний шаг

В последний момент я добавила несколько темных ветвей на фоне для еще большей глубины рисунка. Затем, добавила теней вокруг основного цветка и ветвей.

В цветке кизила прослеживается великая символика. Я получила вдохновение на создание этой картины, услышав легенду об этом цветке. В ней говорится о том, что лепестки цветка кизила олицетворяют крест Христа, а углубления в них — это гвозди, помещенные в руки и ноги Христа.

Отрисовка фона слой за слоем занимает больше времени, но результат определенно стоит того.

Читать еще:  Знакомства обьявления. Знакомство по объявлению

Акварельные краски

Три основных цвета, которые я использовала в этом уроке: Атверпен синий, Ауреолин желтый и Хинакридон розовый. Другие оттенки основных цветов могут быть использованы, но некоторые сочетания могут дать грязный оттенок. Экспериментируйте прежде чем приступить к работе. Я использовала краски Daniel Smith для большинства своих работ, но подойдут любые художественные краски.

Другой пример темного фона:

Работа создана Гейл Доуэлл.

Создаем акварельку с фактурным фоном. Радостно и просто

Материалы: акварельная бумага, кисти — плоские или большие (№10) круглые для фона, круглые небольшие (№ 2-5) для рисунка, акварель, соль, салфетки, желательно планшет, кнопки.


С помощью подручных материалов — соли, салфетки, кисточки и, угадайте чего — акварельных красок и акварельной бумаги создаем подарок на восьмое марта.
Для тех, кто будет писать «да я рисовать не умею, вышлите эскиз» — рекомендуется просто налить красок, насыпать соли, начмокать салфеткой. Это будет очень фактурно. А главное — просто и быстро.
Причина успеха или провала кроется в бумаге. она должна быть акварельной, достаточно плотной.

Мне очень нравится 300 г/м2 (плотность, пишут на упаковке). но теоретически подойдет почти любая акварельная бумага.
Но — если ее недостаточно «натянуть» или не натянуть вообще, она так покоробится, что желание помещать творение в раму отпадет.
Как правильно натягивать — плотная поверхность (деревянный планшет, мольберт, стол) — кнопками, или степлером мебельным, или зажимами (если размер бумаги совпадает с размером планшета), или малярным скотчем. так закрепляют сухую бумагу, естественно, по краям, которые в последствии будут срезаны, закрыты паспарту и т. д.
Потом смачивают и оставляют высыхать.
Или смачивают и покрывают краской, чтобы она красиво так расплылась.

Можно просто брать насыщенный цвет краски, и она сама растечется по сырой бумаге.
Пока не высохла, но уже чуток подсохла — сыпем соль (обычную).


соль впитывает краску, получается особый эффект (видно после высыхания)
берем салфетку и промокаем. произвольно.

после высыхания получается такой классный фон:

соль стряхиваем легко и непринужденно.
уже хорошо, по-моему. можно использовать — открытки, картины интерьерные да и просто красиво.

но так как лучшее — враг хорошего, то в погоне за улучшайзингом (мне слово нравится) продолжаем рисовать.
Розу.

потом вторую.потом третью.

потом забываем про паспарту, багет, покупаем фоторамку, и вставляем туда наше творение.

способ дикий, но иногда выручает — если бумагу коробит (без натяжки, или бумага тонкая), то ее можно погладить утюгом))) с паром и пульвелизатором и положить под пресс. иногда это помогает распрямить бумагу.


элементарно. уникально. удовольствие получено. с удовольствием подарим.

Источники:

http://scrap-info.ru/myarticles/article.php?storyid=815
http://urokiakvareli.ru/kak-risovat-temnyi-i-arkii-fon-akvarelu
http://www.livemaster.ru/topic/24916-sozdaem-akvarelku-s-fakturnym-fonom-radostno-i-prosto

Ссылка на основную публикацию