План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: «Фрукты»

«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Жанна Нарышева
«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Занятие. Тема «Фрукты»

• Закрепить и уточнить знания детей о фруктах;

• Закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных;

• Закрепить последовательность числового ряда от 1 до 6;

Развивать словарь по данной теме; развивать умение деьей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.

Оборудование: конверт с письмом, муляжи фруктов: яблоко, апельсин, виноград, банан, груша, лимон; корзинка; альбомный лист, краски, кисти.

Ход занятия

• Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие, а вот куда они поедут, надо отгадать.

Сливы, яблони растут,

И крыжовник с вишней тут-

Осенью лишь успевай

Собирать здесь урожай. (сад)

• Осенью собирают урожай. В огороде собирают урожай овощей, а в саду. (фруктов).

Воспитатель берет корзинку и отправляет с детьми в путешенствие, но тут приходит телеграмма от Фруктовичка (он присматривает за садом)

«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйства их найти!»

Ребята с удовольствием соглашаются помочь Фруктовичку и отправляются в путь.

Воспитатель: «Ребята, я нашла один из фруктов, но я вам его не покажу, сначала отгадайте загадку»:

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

• Что это? Какой формы яблоко? (круглое). А цвет у него какой? (красный).

• А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко). А какаой сок можно приготовить из яблока? (яблочный).

Далее воспитатель находит следующий фрукт, загадывает о нем загадку и следует описание этого фрукта по схеме: название фрукта-какой по форме- цвет- на вкус- как можно ласково назвать- какой сок приготовить.

*Плод оранжевый и сочный

Разделю я по кусочкам.

Хватит долек этих всем,

Ну, и сам, конечно, съем. (апельсин)

*Он на юге выростал,

В гроздь плоды свои собрал, А суровою зимой

Придет изюм к нам домой. (виноград)

*Любят этот фрукт мартышки,

Взрослые и ребятишки,

Желтый, сладкий и полезный

Он из Африки приезжий. (банан)

*Листья плотные, да лаковые,

Плоды желтые, да лакомые,

Ее скорее скушай,

Созрела, значит. (груша)

*Желтый фрукт висит на ветке,

Но не любят его детки,

Этот фрукт на вкус не сладкий,

Кислый он. На ощупь гладкий. (лимон)

• Игровое упражнение «Чего не хватает?»(на развитие зрительного внимания)

Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их попарядку (от 1 до 6). Затем закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают какого фрукта не хватает.

• Дидактическая игра «Что изменилось?» (на развитие зрительной памяти)

Воспитатель просит детей запомнить последовательность фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок размещения фруктов. Дети отгадывают, что изменилось.

Будем мы варить компот. Дети маршируют, образуют круг.

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить. «крошат»

Отожмем лимонный сок, «рубят»

Слив положим и песок, «отжимают»

Варим, варим, мы компот. «кладут»

Угостим честной народ. Приседают, хлопают в ладоши.

• Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную Фруктовичку в поиске фруктов и предлагает им сделать для него подарки: нарисовать фрукты-яблоко и банан. Воспитатель объясняет и показывает как правильно рисовать фрукты, обсуждает с детьми их форму и цвет, расположение на листе. Воспитатель хвалит детей за хорошие рисунки, делают выставку детских работ. В конце занятия воспитатель угощает детей яблоком. Проговаривает с детьми, что яблоко сладкое, ароматное. (активизация словаря).

Читать еще:  Серебро по химии как называется. Атомная и молекулярная масса серебра. Серебро в ювелирной моде

Примечание: В ходе практической работы с детьми (рисования фруктов) рекомендуется проведение пальчиковой гимнастики:

Раз, два, три, четыре, пять, сжимают-разжимают

Будем фрукты мы считать: пальцы, хлопают;

Груша, персик, мандарин, поочередно загибают

Абрикос и апельсин. Пальцы рук;

Раз, два, три, четыре, пять сжимают-разжимают

Фруктов было ровно пять! Пальцы; Хлопают!

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: — уточнить и активизировать словарь по теме «Фрукты» — сформировать обобщающее понятие «Фрукты» — сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Фрукты
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

конспект по развитию речи «Фрукты» в средней группе

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Фрукты» (средняя группа)

— формировать умение отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, учить образовывать и употреблять в речи прилагательные , согласовывая их с существительными. Закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения.

— картинки с изображением фруктов

— конверт с письмом

— нарисованные тарелочки с фруктами и овощами

— вырезанные из цветной бумаги фрукты

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!

— Ребята, а кто еще к нам пришел? (сидит «Веселый Язычок» и держит конверт)

А давайте сначала вспомним сказку про «Веселого Язычка»

— Где живет Язычок? Покажите! Открыл Язычок окошко, посмотрел вверх, посмотрел вниз, посмотрел в одну сторону, в другую и закрыл окошко.

— Ребята, посмотрите, Язычок, что- то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

— Ребята, Язычок предлагает поиграть, отгадать загадки

(На доске развешаны картинки с фруктами )

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (ЯБЛОКО)

(кто отгадал, берет фрукт и описывает его )

— Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (АПЕЛЬСИН)

— В садочке есть плод

Он сладок, как мед

Румян как калач

И круглый, как мяч

Лишь под самой ножкой- Вздулся бок немножко. (ГРУША)

А всеми хваленые

Растут с костями-

Висят кистями. (ВИНОГРАД)

-Этот вкусный, желтый плод

К нам из Африки плывет

Обезьянам в зоопарке, пищу, круглый год дает. (БАНАН)

— Ребята, загадки вы отгадали, а скажите, как одним словом назвать яблоко, банан, апельсин, лимон. ( Фрукты )

— А где растут фрукты ? (На деревьях)

— А как называются эти деревья? ( Фруктовые )

— Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад . А кого мы пригласим с собой? (правильно «Веселого язычка» )

— Но дорога у нас будет непростая, по дороге мы будем играть. Я буду называть фрукты и овощи , когда назову фрукты – идем на носочках , овощи- присаживаемся и идем на корточках.

— Вот мы и пришли в фруктовый сад , давайте присядем на травку.

— Ребята, какие фрукты растут в саду ? (яблоки, груши, апельсины и т. д.)

— Ребята, а Язычок, не знает, зачем люди выращивают так много фруктов . А

Вы знаете? Что можно приготовить из фруктов ? (варенье, сок и т. д)

Давайте поиграем в игру «Угощение» Я буду называть фрукт , а вы будите называть какой сок из него получается. Апельсин – апельсиновый, Лимон – лимонный, и т. д.

Наш Язычок попробовал сок и облизнулся .

(Язычок двигается по верхней и нижней губе) Ах какой вкусный сок!

— Ребята, пока мы с вами играли, Язычок сходил в сад и разложил на тарелочки фрукты для вас – посмотрите, все ли правильно он сделал?

(Яблоко, груша, лук) ; (помидор, огурец, банан) .

— Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Где мы путешествовали?

— А кто же у нас лучше всех сегодня занимался?

Посмотрите, у меня есть зеленые и красные яблоки :

Зеленое яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятие было интересно , понятно, не трудно.

Читать еще:  Соевые продукты. Что можно малышу? Соевые смеси

Красное яблоко возьмет, тот, кому было трудно и не интересно.

Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте — об этом в презентации.

в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок.

питание детей.полезные свойства овощей и фруктов.

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему «Фрукты». Презентация к предшествующей работе .

Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!».

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

НОД по развитию речи на тему «Фрукты разные важны» для детей средней группы

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

по развитию речи

в средней группе (4-5 лет) МАДОУ №47

на тему «Фрукты разные важны»»

Разработал: Меньшенина Алёна Андреевна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

Проверил: Харинская Лариса Викторовна

Тема НОД – «Фрукты разные важны»

Дата проведения – 28.09.2017

Тип НОД — фронтальный

Технология НОД – ИКТ, игровая.

Цель НОД – создание благоприятных условий для развития речевых навыков у воспитанников средней группы.

уточнить знания детей о фруктах;

развивать славарь по теме «Фрукты»;

закреплять умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно — ласкательной формы существительных;

развивать внимание детей.

Планируемые образовательные результаты :

знают, что такое фрукты, какие они бывают и называют их;

образуют прилагательные от существительных без помощи взрослого;

меняют форму существительного на уменьшительно – ласкательную;

внимательно выслушивают участников образовательного процесса;

могут характеризовать один из фруктов по определённому алгоритму.

Основные термины, понятия: фруктовый сад, фрукты, плоды.

Оборудование: телевизор, ноутбук, муляжи фруктов, игрушечные деньги, касса магазина.

Отправляемся в путешествие, нас ждёт фруктовый сад

Классификация фруктов и овощей

Отгадывание загадок на тему: Фрукты

Игра «Назови ласково»

Игра Назови вкус сока»

Игра «Достань из мешка и расскажи»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вас взять с собой в путешествие. Мы отправляемся во фруктовый сад. Вставайте все за мной и повторяйте движения (имитация хода поезда).

отправляться нам пора!

Мчит по рельсам во весь дух!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем встретить во фруктовом саду?

Ответы детей: Фрукты

Воспитатель: Правильно, конечно фрукты. Давайте проверим, знаете ли вы что такое фрукты.

Игра «Классификация фруктов и овощей»

Слайды с 3 по 15

Воспитатель: Смотрите на экран и называйте что вы видите, фрукт это или овощ.

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы неплохо умеете отличать овощи от фруктов.

Воспитатель: Войдя в сад, ребята, вы должны знать имена плодов всех фруктовых деревьев. Готовы отгадывать?

Воспитатель загадывает загадки детям.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

Отгадать не очень просто —

Вот такой я фруктик знаю —

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, —

Птица есть еще такая,

Называют так же — . (киви)

Не в лесах и не в садах,

Не у вас и не у нас,

А в тропических полях

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Воспитатель: Здорово у вас получилось!

Читать еще:  Что значат кристаллы солей в моче у взрослых? Аморфные кристаллы в моче

Игра «Назови ласково»

А теперь мы будем ухаживать за фруктовыми деревьями, чтобы фрукты на них выросли большие и вкусные.

Я буду называть фрукт, а вы попробуйте назвать его ласково.

Слайды с 17 по 18

Яблоко – яблочко, Банан – бананчик, Апельсин – апельсинчик, Ананас – ананасик, Мандарин – мандаринчик.

Игра: «Назови вкус коробки сока»

Воспитатель: Мальчики и девочки, когда плоды созревают, то их собирают и отправляют на завод по производству сока, а там получается вкусный сок, который мы очень любим.

Слайды с 19 по 23

Дети называют вкусы сока: яблочный, апельсиновый, ананасовый, банановый, грушевый.

Воспитатель: Ребята, а ещё из фруктов можно варить компот.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Компот» (выполняется стоя) Слайд 24

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

Левую ладошку держать ковшиком, указательным пальцем правой руки мешают.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Опять варят и мешают.

Слайд 25 Игра «Достань из мешка и расскажи»

Воспитатель: Ребята, чтобы вечером вы смогли рассказать своим родителям о том, где вы были и что вы видели, мы сейчас будем тренироваться рассказывать о фруктах. Перед вами мешок с плодами, какой вам достанется, я не знаю. Но у вас есть подсказка – это алгоритм.

Дети составляют рассказы по алгоритму

Воспитатель: Молодцы, замечательные рассказы у вас получились.

Предварительно муляжи фруктов приготовлены на витрине. Можно использовать муляжи овощей, с целью закрепления знаний о фруктах и овощах.

Воспитатель: А теперь отправляемся за покупками в супермаркет, вот вам всем деньги на фрукты, купите тот фрукт, который вам больше всего нравится.

Ребята совершают покупки в супермаркете, после чего делятся впечатлениями и поясняют почему они выбрали именно этот фрукт.

Воспитатель: Ребята, отправляемся назад.

отправляться нам пора!

Мчит по рельсам во весь дух!

Список использованной литературы :

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Мозаика Синтез Москва 2014.

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Цель НОД – создание благоприятных условий для развития речевых навыков у воспитанников средней группы.

Задачи:

  • уточнить знания детей о фруктах;
  • развивать славарь по теме «Фрукты»;
  • закреплять умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно — ласкательной формы существительных;
  • развивать внимание детей.
  • Кириченко Алёна Андреевна
  • Написать
  • 456
  • 29.10.2017

Номер материала: ДБ-798957

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 29.10.2017
  • 114
  • 29.10.2017
  • 2957
  • 29.10.2017
  • 167
  • 29.10.2017
  • 109
  • 29.10.2017
  • 584
  • 29.10.2017
  • 86
  • 29.10.2017
  • 297
  • 29.10.2017
  • 537

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-razvitiyu-rechi-na-temu-frukty.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/02/16/frukty
http://infourok.ru/nod-po-razvitiyu-rechi-na-temu-frukti-raznie-vazhni-dlya-detey-sredney-gruppi-2220896.html

Ссылка на основную публикацию