План работы по сказкотерапии. Ребятам предлагается показать свой гнев. Затем свой страх, возникающий у того человека, который видит такой гнев. Затем показать радость и то как может отреагировать злой человек на эту радость. Упражнение Зеркало «: Один»

Работа с гневом через методы арт-терапии

Давайте определим, что такое «гнев», и в каком именно аспекте мы его рассматриваем в данной статье.

Гнев – это результат несоответствия нашего представления о мире с тем, что есть на самом деле. Задержанный, неотреагированный гнев – это удар по нашему психическому и физическому здоровью, причина самых разных психосоматических заболеваний.

Мы очень часто замечали, что когда гнев овладевает нами, мы не можем с ним справиться, и порой наш гнев приводит к конфликтам и разрушению взаимоотношений с людьми.

Основным приоритетом, человек, который испытывает гнев, ставит — преодолевать гнев или быстро выходить из него.

Существуюи различные способы овладения своим гневом, и часть из них через методы арт-терапии.

Один из способов – прорисовать свой гнев. При этом нужно отбросить мысли «что я не умею рисовать», тут важен сам выпеск эмоции на бумагу через форму, цвет, порживание эскпрессии. Вполне достаточно будет выразить гнев в виде бесформенных объектов, или бессвязных линий, или штрихов, или чего-то еще, что вам захочется нарисовать в этот момент.

Лучше его делать в сосповождение с психтерапевтом, потому что специалист видя наше состояние, и понимая механизмы развитивия внутреннего напряжения, может во время оказать необходимую поддержку, задать нужный вопорс и дать обратную связь.

Что необходимо для упражнения: * Понадобится вам только лист (или несколько любого размера, желательно начать с А4, но если его нет, то подойдет любой другой) бумаги и цветные карандаши или краски (кисточка и вода).

Настройка на упражнение: *Прежде всего, необходимо сесть, расслабиться и принять удобную позу, глубоко подышать и спокойно понаблюдать за собой и своим состоянием, своим внутренним напряжением или иными чувствами. Теперь вспомните ситуацию, которая вызвала сильное чувство гнева. Постарайтесь вспомнить обстановку, вспомнить людей, окружающих вас тогда, что они говорили вам и вы отвечали.

При этом важно наблюдать за собой, для этого помогут вопорсы :

— Где и как зарождался ваш гнев? Где он находится?
— Какого он цвета? Имеет ли ваш гнев форму? Если имеет, то какую?
— Из какого материала он состоит? Легкий он или тяжелый? Мягкий или упругий? Холодный или горячий?
— Есть ли у вашего гнева запах, вкус? Как звучит ваш гнев?
— Пока вы его рассматривали, произошли ли в нем какие-то изменения? Каков ваш гнев сейчас?

После осмысления откройте глаза, сделайте несколько потягиваний, как при пробуждении утром, три глубоких вдоха и выдоха, вернитесь в настоящий момент, туда, где вы сейчас находитесь.

Как порходит упражнение*Нарисуйте свой гнев. Изобразите свои негативные чувства, выбирая те цвета, которые больше всего соответствуют вашему душевному состоянию. Вы можете рисовать один или несколько рисунков гнева, вы можете рисовать столько, сколько нужно, до тех пор пока будет напражение внутри вас от гнева. Затем посмотрите на свой гнев на рисунке.

Когда почувствуете, что внутреннее напряжение снизилось, постарайтесь изменить рисунок на позитивный: переверните рисунок любой стороной и дорисуйте его другими цветами. Делайте это до тех пор, пока не останется тяжелых переживаний внутри. Если же изменить свой рисунок на позитивный не удается, и он все равно вызывает негатив, всегда остается радикальный вариант.

Читать еще:  Отбеливание темных кругов под глазами. Отбеливающий крем вокруг глаз: выбираем правильно

— Сделайте то, что вам хочется с ним сделать… смять или порвать его на мелкие кусочки! Проделывая это, представляйте, как ваша ярость выливается в этом действии.

Данное упражнение не гарантия того, что гнев навсегда уйдет. Оно позволит снизить внутреннее напряжения, которое отчасти порвоцирует неконтролируемые вспышки гнева.

Это упроажнение очень легкодоступно в своем исполнении, клиенту не всегда комфортно говорить, о причинах вызывающих те или иные деструктивные эмоции. Также в этом упражнении дети легко начинают выводить свои подавляемые эмоции во вне, они становятся им более доступны для понимания.

Если у Вас есть затруднения в контроле гнева, мучают и преследуют негативные переживания и мысли, если хочется изменить себя, готова каждому оказать психологическую консультацию, психотерапевтическую поддержку.

СКАЗКА: Как Слоник свой гнев потушил

Автор: Александр Молярук

Тема управления гневом всегда вызывает интерес. Поскольку гнев — эмоция сильная, то справиться с гневом бывает не очень просто. Сказка про Слоника, который свой гнев потушил подскажет Вашему подсознанию один из способов контроля гневных состояний.

Задача управления гневом

Управление гневом — это очень сложная и многоликая задача, под силу немногим, даже слоны с ней справиться не могут.

Гневом гнев не потушить. И вину потом не просто заглушить.

Гнев — разрушительная сила, а прямой контроль гнева часто его усиливает или загоняет еще глубже, как в фильме «Управление гневом», в котором главный герой настолько подавил в себе эту эмоцию, что не замечает ее.

Кому нужно уметь управлять гневом?

Психологам и учителям, поскольку лучший способ управления эмоциями других людей — это управление своим состоянием, в том числе и гневом.

Ораторам — чтобы обращать гнев в страсть.

Продавцам, чтобы продавать спокойствием и предотвращать конфликты, вызванные раздражением и недовольством покупателей.

Мамам и папам, чтобы в приступе гнева не поубивать или не покалечить своих детей.

Партнерам по отношениям, чтобы тушить и гасить конфликты в самом зачатке.

СЛОН В БАБОЧКАХ: Жизнь без гнева прекрасна!

Вы умеете управлять своим гневом?

Обнаружить свой гнев и ненависть на лице и в словах бесполезно, опасно, неблагоразумно, смешно, пошло. Проявлять гнев или ненависть можно не иначе, как на деле.

Поделитесь своим умением управлять гневом в социальных сетях:

СКАЗКА: Как Слоник свой гнев потушил

Представляю Вам еще одну сказку от психолога и сказкотерапевта Екатерины Савельевой. В прошлый раз сказка была про уверенность в себе, новая сказка будет на тему управления своим гневом.

В одной далекой стране жил-был Слоник. И, в общем-то, все у Слоника было хорошо, только иногда он так сильно злился, что мог сделать что-нибудь, о чем потом жалел. Вот однажды, рассердился он на птиц, из-за того что разбудили его с утра пораньше. Да так рассердился, что несколько деревьев, которые любили те птицы, сломал.

В гневе Слоник ломал деревья и был не управляем

Когда Слоник пытался сдерживаться, то в итоге получалось еще хуже. Гнев все равно находил способ прорваться. Совсем он потерял надежду совладать со своим гневом.

Но однажды, когда Слоник в очередной раз был до предела разозлен, он увидел извержение Вулкана.

Слоник замер и уставился на Вулкан как завороженный: казалось изрыгающая пламя гора выражала чувства самого Слоника. Извержение продолжалось несколько минут, и все это время Вулкан постоянно менялся: из пылающей опасной горы он превратился в спокойное теплое пепелище.

Неожиданно для себя Слоник понял, что и его гнев куда-то полностью испарился, и он стал совершенно спокоен. Это никак не давало Слонику покоя: кажется, он нашел способ справляться со своим гневом. Но где же взять работающий Вулкан каждый раз, когда он злится?

Из своих размышлений Слоник вынырнул около дома Удава, и решил спросить совета у мудрого змея. Удав внимательно выслушал историю Слоника, а потом спросил:

— Ты хорошо запомнил Вулкан и то, что с ним происходило?

— Конечно! Мне кажется, я никогда этого не забуду, это было так впечатляюще! — Слоник был крайне воодушевлен.

Читать еще:  29 июля по церковному календарю. Церковный Православный праздник июля

— Ну тогда я тебя поздравляю, — Удав в отличие от своего гостя сохранял полное спокойствие — твой Вулкан всегда будет с тобой.

Слоник непонимающе уставился на Удава:

— Наверное, ты что-то путаешь, я хоть и сильный, но таскать с собой Вулкан не смогу, тем более, когда он извергается. — В голосе Слоника стали слышны нотки обиды и досады. Ведь он пришел посоветоваться, а над ним издеваются!

Но Удав по-прежнему сохранял полное спокойствие:

— Просто всякий раз, когда будешь злиться, закрывай глаза и представляй что именно сейчас перед тобой тот самый вулкан. И смотри до тех пор пока его извержение не закончится.

Слоник задумался второй раз за день. Что-то пробурчав себе под нос, он особо не замечая происходящее вокруг побрел к себе домой. Слишком много впечатлений выпало сегодня на его долю.

Через несколько дней Слоника опять что-то разозлило. Он был так взбешен, что глаза его покраснели. И конечно же у него из головы совершенно вылетел совет Удава. Внезапно, прямо над самым ухом Слоника, какая-то смелая птичка прокричала:

— Смотрите! Смотрите! У Слоника глаза — как лава Вулкана!

Может быть, она и не знала о его разговоре с Удавом, но Слоник мгновенно остановился, закрыл глаза и начал представлять себе Вулкан. Он взрывался, плевался лавой и камнями, изрыгал тучи пепла и дыма. Но с каждым мгновением его сила таяла и вскоре, воображаемый вулкан, как и настоящий когда-то, совсем успокоился. И Слоник успокоился вместе с ним.

Слоник понял, что теперь он может контролировать свой гнев. Главное в этом попрактиковаться, чтобы не забывать в пылу эмоций.

И вскоре вся округа удивлялась: они уже и не помнили, когда в последний раз видели Слоника разозленным.

Ваша индивидуальная сказка про гнев

Вы только что прочитали универсальную сказку про управление гневом и Ваше подсознание, я уверен, взяло модель контроля над гневом из этой сказки.

Однако сказка, написанная под ваш запрос работает в разы эффективнее!

Такой опытный психолог и сказкотерапевт как [urlspan]Екатерина Савельева[/urlspan], может помочь найти подходящий именно для вас образ, который будет помогать справляться с гневом.

Психолог Екатерина Савельева — проводник в волшебный мир подсознания

А так же натренировать Вас управлять своим состоянием, всякий раз, когда вы злитесь. Понятно, что услуга эта платная, зато и очень эффективная.

Еще раз прочитайте сказку и поделитесь своими идеями и ощущениями, задайте вопросы сказочнице, в комментариях к статье.

Конспект психологического занятия «Радость и злость»

Татьяна Лыга
Конспект психологического занятия «Радость и злость»

Психологическое занятие «Радость и Злость»

Задачи:

• Знакомство с эмоциональным состоянием «радость».

• Продолжить знакомство с полярными понятиями «Добро – Зло»

• Развивать умение анализировать свои эмоциональные проявления и эмоциональное состояние окружающих людей.

• Тренировка мимических навыков.

• Учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с переживанием злости.

Ход занятия.

1 этап – организационный

Упражнение «Хорошие новости»

Сидя в кругу, педагог перекатывает мяч детям и предлагает ответить на вопрос: «Что хорошего произошло со мной за то время, пока не было занятий?». Дети рассказывают.

Мимическая гимнастика «Такие разные лица»

Дети с педагогом становятся в круг. Педагог предлагает изобразить героев сказок, которых он назовет, с помощью мимики и жестов. Можно предложить таких как: Баба-Яга, Доктор Айболит, Бармалей, Снегурочка, Кощей Бессмертный и т. д.

2 этап – мотивационный

1. Педагог предлагает детям послушать стихотворение «Злой медведь».

Злой медведь в лесу живет,

Всем покоя не дает.

Обижает зайчика, белочку-малышку,

Стайку птичек распугал и ударил мышку.

Даже малого ежа

Он частенько обижал.

Все его боятся и, увидев, прячутся

По углам, по норам.

Бродит по лесу один,

Сердится и злится,

И никто не хочет с ним водиться.

Плохо Мишек одному,

Все его оставили.

И, наверно, потому

Жить невесело ему.

Читать еще:  Арчибальд имя для кота. Самые прикольные клички для котов

Затем детям предлагается изобразить злого мишку, побыть в его образе.

Педагог: Ребята, а у вас злое настроение бывает? А когда оно чаще всего возникает? Что вас может сильно разозлить? А какое лицо у нас бывает, когда мы злимся? Давайте все покажем наше «злое лицо». (показ).

Что мы делаем руками, когда злимся на кого-нибудь? Правильно, мы сжимаем кулаки, машем ими, грозим. Давайте сейчас сильно-сильно разозлимся на кого-нибудь. Ну-ка, покажите, какие мы злые бываем.

Ребята, скажите, а красивы люди, когда они злятся? Правильно, некрасивы. А вам приятно злиться? Нет, неприятно. А что же делать, если вдруг к тебе пришла злость?

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так». После просмотра дети отвечают на вопросы:

— Почему мальчик отдал свои цветы?

— Какое настроение было у него?

— Как изменилось настроение белочки после получения букета?

— Как повел себя медвежонок, когда белочка предложила ему цветы?

— Почему изменилось настроение медведя?

— Какое настроение у героев в конце мультфильма?

— А как еще можно порадовать друзей, близких людей?

Инсценировка сюжета мультфильма по ролям.

3 этап – практический

1. Упражнение «Уходи, злость, уходи»

Играющие дети ложатся на ковер, располагаясь по кругу. Между ними – подушки. Закрыв глаза, они начинают изо всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «уходи, злость, уходи!»

Упражнение длится 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся, раскинув руки и ноги, спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

2. Упражнение «Надуем воздушный шарик злостью»

Всю обиду и злость можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, отпустить шарик в небо.

3. Упражнение «Доставим радость другу»

Педагог: Мы уже говорили о том, что можно порадовать другого человека (сказать добрые слова, подарить подарок, улыбнуться, помочь в трудном деле и т. д.). Подумайте, кого вы хотели бы порадовать? Как? Давайте сделаем сейчас что-то хорошее для близкого человека, чтобы обрадовать его.

4 этап – заключительный

Упражнение «Угадай мелодию»

1. Все становятся в круг, берутся за руки и под песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» водят хоровод.

2. Радость можно выразить с помощью музыки. Давайте послушаем разные мелодии и попробуем угадать, какие из них радостные, а какие – нет. Занятие заканчивается прослушиванием радостной мелодии. (Можно предложить детям потанцевать под эту мелодию).

Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.

Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе Цели и задачи: — обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции. — развитие эмоционально-личностной.

Конспект эколого-психологического занятия «История одной варежки» Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе. Задачи: 1. Расширять чувственный.

Конспект эколого-психологического занятия «Разговор посуды» Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе. Задачи: 1. Расширять чувственный.

Конспект занятия «Радость послушания» Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки» «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость» ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости. Изготовление маски Радости» Цели: — первичное знакомство с чувством радости; — развитие умения адекватно.

План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев» ПЛАН – КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ. Тема: «Злость. Гнев». Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Задачи:.

Конспект психологического занятия для дошкольников «Что меня радует» Занятие для дошкольников «Что меня радует» Цель: знакомство с эмоциями радости, счастья, формировать позитивное отношение к миру Материал:.

Конспект психологического занятия «Мое настроение» Психологическое занятие «Мое настроение» Задачи: • Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями. • Учить детей понимать.

Злость, агрессия у детей Что же такое злость? Это сильное чувство, сопровождающееся большим подъёмом энергии. Функция злости в защите наших границ и в достижении.

Источники:

http://www.b17.ru/article/gnev_v_art-terapii/
http://psymanblog.ru/samoterapiya-gneva/gnev-upravlenie-gnevom-kak-spravitsya-s-gnevom/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-psihologicheskogo-zanjatija-radost-i-zlost.html

Ссылка на основную публикацию