Правило трех Н» — Нет Ничего Невозможного. Как научиться не сомневаться в себе»

Правило трех н. Правило трех «Н» — Нет Ничего Невозможного. Как научиться не сомневаться в себе

Уверенность в себе во все времена была синонимом успеха. Дело в том, что неуверенные люди сильно зависят от мнения окружающих. Сомнения в собственном «я» заставляют слишком суетиться или медлить, совершать необдуманные поступки или бездействовать.

Давайте разобремся — как перестать в себе сомневаться.

Не пытайтесь избавиться от сомнений, живите с ними!


Часто сомнения являются лишь эмоциями, не имеющими ничего общего с реальностью. Если вы думаете, что у вас что-то не получится, это не значит, что так и будет. Сомневаться в себе — это нормально, иногда это даже помогает избавиться от большой самонадеянности. Но сомнения не должны вставать на пути у всех ваших начинаний.

Знайте свои сильные стороны


Люди склонны переоценивать значение сиюминутного сомнения — им начинает казаться, что они ни на что не способны, несмотря на прошлые успехи. В такие моменты просто попытайтесь реально взглянуть на свои действительные возможности. Будьте уверены: все сомнения беспочвенны.

Не слушайте людей, которые говорят «у вас не получится»


Вы же не думаете, что вы единственный неуверенный в себе человек, а вас окружают только уверенные в собственных силах люди? К сожалению, многие так и не решаются на что-нибудь смелое и самостоятельное. Им хочется верить в то, что если у них что-то не получилось, то и у вас не получится. Поэтому советуйтесь с теми людьми, которые уже достигли каких-то успехов в интересующей вас сфере. Берите пример с них, а не с тех, у кого ничего не получилось.

Все зависит только от вас

Вы сами решаете, получится у вас что-то или нет. Если захотите и проявите усердие, то все будет хорошо. А если нет — всегда можно попробовать ещё раз.

Перестаньте быть параноиком

Нет никакого повода бояться общения или публичных выступлений. Люди намного меньше обращают внимание на вас, чем вы сами об этом думаете.

Не бойтесь людей

Люди, которые вас окружают, скорее всего, имеют множество недостатков и слабостей, даже если выглядят очень уверенными в себе. Не нужно думать, что, оказавшись в компании, вы становитесь мелкой рыбешкой в окружении акул. На самом деле вас могут окружать такие же сомневающиеся в себе люди. Даже если они пытаются это скрыть.

Изображайте уверенность в себе

Во-первых, казаться уверенным в себе выгодно — не секрет, что неуверенных людей меньше любят и уважают. Во-вторых, когда вы просто притворяетесь, вы на самом деле становитесь увереннее.

Не ищите каждый раз проблему в себе

Не со всеми людьми можно найти общий язык. От этого никуда не деться. Не нужно винить себя — вы тут ни при чем.

Спрашивайте себя: ну и что?

Приучите себя задавать этот вопрос всякий раз, когда испытываете страх и сомнения, и вы убедитесь, что многие ситуации не заслуживают ваших переживаний. Нет никакого смысла в том, чтобы бояться людей, которые не могут причинить вам никакого вреда. Нет никакого смысла стесняться себя самого. Мысли других людей о вас останутся только их мыслями. Какая вам разница, что происходит в их головах?

Придерживайтесь своего мнения

Сформируйте свою жизненную позицию. Поймите, чего вы хотите от жизни. Обдумайте свои принципы, придерживайтесь их, но не упрямьтесь, будьте гибкими, но твердыми, опирайтесь на мнение других людей, но не нужно зависеть от него!

Не ждите, пока появится уверенность, — действуйте

Вы не сможете обрести уверенность в себе, пока не начнете переступать через свои страхи и действовать наперекор им. Не ждите, когда станет легко, действуйте сейчас — даже через силу, даже через неуверенность.

За годы директорства я выработал правило трех «н», которому по мере сил стараюсь следовать в своей практической деятель­ности. Суть его в трех заповедях руководителя школы: не от­чаивайся, не впадай в панику, не опускай руки. Правило это — своего рода сжатая инструкция по технике психологической безопасности директора и педагога. Слишком часто возникают ситуации, когда ты бьешься в буквальном смысле слова как ры­ба об лед, решая насущные вопросы, улучшая жизнь окружаю­щих тебя людей, а в ответ вместо элементарной благодарности получаешь новые серьезные проблемы. Добро б еще, если бы речь шла только о судьбоносных решениях, ломающих привычные каноны воспитания и обучения, переворачивающих созна­ние родителей, детей и педагогов. Тут естественно ожидать не­понимания и сопротивления. Так ведь нет, даже в элементар­ных вопросах (где, казалось бы, все очевидно и ничто не требует предельного напряжения мысли и воли) порой наталкиваешься на стену. Доходит до смешного. Но обо всем по порядку.

Школу часто сравнивают с кораблем, бороздящим океан знаний. Метафору стоит обновить, не только по причине затер­того образа, штампа, но еще потому, что школа сегодня не слишком похожа на ослепительный океанский лайнер. Скорее на лодку, которая, слава богу, пока еще держится на плаву уси­лиями самоотверженной команды, обходящей бесконечные мели и рифы, по большей части искусственного происхожде­ния. Малое водоизмещение судна позволяет сосредоточиться на бытовых мелочах, на время оставив в стороне глобальные вопросы перспектив развития образования в целом. В самом деле, обвинять во всех случаях начальство или обстоятельства жизни есть «умственная и нравственная лень, рудимент рабской психологии». На сей раз стоит честно поговорить о нас самих.

В Москву, наконец, пришло лето. В скверах и на проспектах расцветают цветы. Дети с учителями не отстали, украсив клум­бы и вазоны близ школ. Излишне говорить, что посадочный ма­териал обходится недешево, но красота того стоит. Наблюдаю из окна своего кабинета идиллическую картину: в школьном дворе гуляют бабушка с внуком-дошкольником. Мальчик зача­рованно смотрит на юных наездниц, гарцующих на лошадях. Воспользовавшись занятостью внука, пожилая женщина с ве­дерком и совочком решительно направляется к клумбе и начи­нает выкапывать цветы. Пулей вылетаю из кабинета.

Как же так? Это посадили ваши же дети!

Подумаешь. У вас цветов много. Что случится, если я возьму пяток на дачу?

Поразительно, но убеленная сединами женщина действует со­вершенно открыто, не усматривая в том никакого криминала. Внук, отвернувшись от лошадей, с интересом наблюдает за нашей перепалкой. Бабушка для него, бесспорно, авторитетнее налетев­шего на нее постороннего дяди. Мальчику интересно происходя­щее. А происходит буквально следующее: с младых ногтей, почти на ментальном уровне, у ребенка закладывается неуважение к чу­жой собственности. Про бабушку все понятно. Она выросла в эпо­ху, когда при Брежневе только ленивый не тащил у государства, вне зависимости от статуса и социального положения: слесарь — гайки и инструменты с завода, интеллигент — бумагу и ручки из НИИ. Грехом это не считалось, поскольку внутренне оправдыва­лось нищенской несправедливой зарплатой. Ныне дети этих бабу­шек ездят на иномарках, с пеной у рта отстаивая священную соб­ственность (свою!). Но въевшиеся в плоть и кровь поколений привычки по-прежнему дают о себе знать.

Поворачиваю голову в сторону школьной конюшни. Рядом, дело житейское, сборник навоза. Между прочим, то, что там на­капливается, по нынешним временам, скромный коммерческий продукт, востребованный на дачных участках. Реализовав его, можно приобрести сено или овес для тех же лошадей. Такое вот получается безотходное производство. Жаль, таким элегант­ным способом нельзя подкормить учительство. Их отходы не подлежат утилизации. Комизм ситуации заключается в том, что, оставив попытки вразумить пожилую женщину, беспомощно наблюдаю,как в пятидесяти метрах, на другом конце школьно­го подворья, в иномарку тайком спешно загружают мешки с на­шим драгоценным органическим удобрением. Подержанная иномарка, нагруженная ворованным навозом, — дурно пахну­щий символ переживаемой эпохи. Разумеется, всеми этими мелкими ракушками, налипающими на днище школьного чел­на, можно было бы пренебречь, когда бы не одно важное обстоятельство. Элементарная бытовая непорядочность взрослых мгновенно обесценивает упорные попытки педагогов привить детям и «дум высокое стремленье», и навыки жизни в правовом благоустроенном государстве. Так школьная лодка любви разбивается о быт.

Быстро, разумеется без отпуска, проходит лето, безраздель­но отданное укреплению материальной базы школы и подготов­ке к новому учебному году. На этот раз будет чем поразить во­ображение учеников и педагогов, вернувшихся после каникул. Еще бы, сбылась «вековая» мечта, и на тридцатом году сущест­вования школы на школьном стадионе кладут дорогое искусст­венное покрытие футбольного поля. Пока я с нескрываемым на­слаждением наблюдаю процесс укладки, ко мне притирается не вполне трезвый абориген, житель близлежащего дома.

Мужик, ты директор?

Дай отрезать два метра газона. Тут, понимаешь, серьез­ное дело. У тещи на могиле трава не растет.

Да уж, серьезнее некуда, придется ставить усиленную охрану.

Все ещё спали, а я уже сидела на крыше нашего приюта и смотрела на восходящее над горизонтом солнце. Оно переливалось желто-красным цветом и ослепляло глаза, но я в упор продолжала смотреть на него. Какое оно красивое, большое и нужное. Как же мне хочется быть солнышком и просыпаться каждое утро с мыслью о том, что все меня ждут и нуждаются во мне. Что я должна кому-то помочь или просто появится. Если бы я смогла стать солнышком…

С крыши на землю упала одинокая капля прошедшего дождя и разбилась. Эх, как же она на меня похожа. Бедная капля, прямо как и я, отбилась от своей стаи и попросту осталась одна. А затем и вовсе исчезла. Неужели и меня ждёт такое же будущее? Меня так и не удочерят, я останусь в приюте до конца своей жизни и всегда буду никому не нужной инвалидкой… Взрослые будут приходить, смотреть на двенадцатилетних детишек, которые были моими ровесниками, и уходить, удочерив кого угодно, но только не меня. Я никогда никому не буду нужна. Никому…

Я встала с края здания и повернулась к дверце. В дверном проеме уже стояла девушка, ожидая меня. Я улыбнулась ей и показала жестами, что сейчас прийду на завтрак. Буквально через пару минут… Светлана кивнула мне и с улыбкой пошла будить остальных жителей приюта. Я же снова повернулась к солнцу и, смотря на него, подумала:

«Солнышко, милое, подари мне, пожалуйста, семью и голос…»

В это время солнце уже полностью вышло из-за горизонта и возвышалось над домами Питера. Я вздохнула и, развернувшись, спустилась с крыши.

Кира, а почему ты фрукты не берешь? — обеспокоено спросила у меня Светлана, останавливая свою трапезу.

Я показала ей жестами, что вполне наелась и в меня больше не влезет. Светлана улыбнулась и кивнула. Я встала из-за стола и отправилась в нашу общую с детьми комнату.

Она представляла из себя огромное помещение светлой расцветки. Белый потолок был высок, как небосвод. Обои были похожи на зеленые тропические джунгли, а пол был голубой, будто бы чистая речка. Я с улыбкой подошла к полкам с книгами и достала оттуда свой альбом. Очень любила рисовать, а особенно в тишине и абсолютном покое. Я только начала наносить штрихи, как вдруг…

Читать еще:  Текстурные хитрости в фотошопе: дым. Создание дыма

Я быстро отложила альбом и побежала к девушке.

Она стояла в коридоре с молодой парой. На вид им было лет по тридцать. Я бы сказала, даже чуточку меньше. Светлана стояла и улыбалась. Я слабо улыбнулась и протянула руку взрослым, чтобы поздороваться.

Она пацанка чтоли? — с опаской посмотрела на Светлану девушка.

Нет, она просто немая и говорить не может, — девушка чмокнула меня в макушку. Я улыбнулась и обняла воспитательницу.

Пара ушла, решив то, что они ещё не готовы стать родителями, а я ещё раз убедилась, что и в помине никому не нужна. Тяжело вздохнув, я взглянула на Светлану и спросила, что не так?

Оу, Кира, — девушка обняла меня. — Не беспокойся. Обязательно найдуться люди, которые заберут тебя и не посмотрят на твою немоту.

Я обняла воспитательницу и уткнулась ей носом в грудь, дабы не расплакаться от досады. Я с детства была немой и мои настоящие родители отдали меня в приют, а сами исчезли бесследно. Светлана ухаживает за мной и остальными приютовцами уже двенадцать лет, как за родными детьми. А нам всё хочется к маме… Неужели люди настолько злые и равнодушные? Да быть такого не может…

Я ушла в нашу с детьми комнату и закрыла за собой дверь. Найдя свой альбом, я открыла страницу с незаконченным рисунком и, взяв в руки карандаш, продолжила рисовать. Дети, которые жили со мной, бегали по комнате, кричали, кидали мячи и делали всё, вместо того, чтобы просто посидеть и порисовать или что-то ещё.

Кирочка, девочка, иди сюда, — снова послышался голос Светланы.

Я встала со стула и уже с альбомом пошла к воспитательнице. Она стояла вместе с другой парой.

«Мда, похоже у меня сегодня сеансы настоящие…»

Светлана же улыбнулась и сообщила:

Кирочка, это твои родители.

Я раскрыла глаза и спросила, настоящие? Девушка кивнула и, обняв меня, сказала:

Я уронила альбом с карандашом и медленно не веря своему счастью начала подходить к своим родителям. Те смотрели на меня с улыбкой и на этот раз она была искренняя, нежная. Я счастливо улыбнулась и рванула в объятия новоприобретенной семье. Девушка, которая была моей мамой сказала:

Прости нас, Кира. Мы поступили очень плохо! Я бы даже сказала ужасно!

Согласен, — подхватил папа, потрепав мою коричневую макушку. — Ну что — домой?

Я кивнула в знак согласия и повернулась к Светлане. Та стояла и смахивала с лица слёзы. Это были слёзы счастья. Она была рада за меня, как и я сама. Я подбежала и обняла её. Светлана нежно поцеловала меня в макушку и сказала:

Я бегом, изредка припрыгивая, ушла в комнату. Схватив со своей полки сумку, я стала собирать вещи. Меня наконец-то удочерили! Настоящие родители, которые были со мной с рождения! И они каяться в содеяном. Я быстро закончила с сумкой, так как вещей у меня много не было, и на всех парах побежала к взрослым.

Я вновь бросилась в объятия родителей и, посмотрев им в глаза, сказала:

И тут закрыла рот ладошками. Я… Я говорю. Я говорю! Не может быть! У меня появился голос! Я в восторге посмотрела на взрослых и увидела, что они тоже удивлены. Светлана спросила:

Кирочка, всё нормально?

Ах, Светлана, всё просто замечательно! Я говорю! — я обняла воспитательницу, а затем и родителей.

Папа взял мою маленькую сумку и, взвесив её, сообщил:

У тебя очень мало вещей. Завтра же поедем в магазин.

А я стола счастливая. В один обыкновенный солнечный день я обрела то, о чём мечтала всю свою жизнь. У меня появилась самая лучшая семья в мире, я снова смогла разговаривать и я обрела неземное счастье! Правильно говорят три «Н» — в мире Нет Ничего Невозможного!

Правило трех «Н» — Нет Ничего Невозможного. Как научиться не сомневаться в себе

За годы директорства я выработал правило трех «н», которому по мере сил стараюсь следовать в своей практической деятель­ности. Суть его в трех заповедях руководителя школы: не от­чаивайся, не впадай в панику, не опускай руки. Правило это — своего рода сжатая инструкция по технике психологической безопасности директора и педагога. Слишком часто возникают ситуации, когда ты бьешься в буквальном смысле слова как ры­ба об лед, решая насущные вопросы, улучшая жизнь окружаю­щих тебя людей, а в ответ вместо элементарной благодарности получаешь новые серьезные проблемы. Добро б еще, если бы речь шла только о судьбоносных решениях, ломающих привычные каноны воспитания и обучения, переворачивающих созна­ние родителей, детей и педагогов. Тут естественно ожидать не­понимания и сопротивления. Так ведь нет, даже в элементар­ных вопросах (где, казалось бы, все очевидно и ничто не требует предельного напряжения мысли и воли) порой наталкиваешься на стену. Доходит до смешного. Но обо всем по порядку.

Школу часто сравнивают с кораблем, бороздящим океан знаний. Метафору стоит обновить, не только по причине затер­того образа, штампа, но еще потому, что школа сегодня не слишком похожа на ослепительный океанский лайнер. Скорее на лодку, которая, слава богу, пока еще держится на плаву уси­лиями самоотверженной команды, обходящей бесконечные мели и рифы, по большей части искусственного происхожде­ния. Малое водоизмещение судна позволяет сосредоточиться на бытовых мелочах, на время оставив в стороне глобальные вопросы перспектив развития образования в целом. В самом деле, обвинять во всех случаях начальство или обстоятельства жизни есть «умственная и нравственная лень, рудимент рабской психологии». На сей раз стоит честно поговорить о нас самих.

В Москву, наконец, пришло лето. В скверах и на проспектах расцветают цветы. Дети с учителями не отстали, украсив клум­бы и вазоны близ школ. Излишне говорить, что посадочный ма­териал обходится недешево, но красота того стоит. Наблюдаю из окна своего кабинета идиллическую картину: в школьном дворе гуляют бабушка с внуком-дошкольником. Мальчик зача­рованно смотрит на юных наездниц, гарцующих на лошадях. Воспользовавшись занятостью внука, пожилая женщина с ве­дерком и совочком решительно направляется к клумбе и начи­нает выкапывать цветы. Пулей вылетаю из кабинета.

Как же так? Это посадили ваши же дети!

Подумаешь. У вас цветов много. Что случится, если я возьму пяток на дачу?

Поразительно, но убеленная сединами женщина действует со­вершенно открыто, не усматривая в том никакого криминала. Внук, отвернувшись от лошадей, с интересом наблюдает за нашей перепалкой. Бабушка для него, бесспорно, авторитетнее налетев­шего на нее постороннего дяди. Мальчику интересно происходя­щее. А происходит буквально следующее: с младых ногтей, почти на ментальном уровне, у ребенка закладывается неуважение к чу­жой собственности. Про бабушку все понятно. Она выросла в эпо­ху, когда при Брежневе только ленивый не тащил у государства, вне зависимости от статуса и социального положения: слесарь — гайки и инструменты с завода, интеллигент — бумагу и ручки из НИИ. Грехом это не считалось, поскольку внутренне оправдыва­лось нищенской несправедливой зарплатой. Ныне дети этих бабу­шек ездят на иномарках, с пеной у рта отстаивая священную соб­ственность (свою!). Но въевшиеся в плоть и кровь поколений привычки по-прежнему дают о себе знать.

Поворачиваю голову в сторону школьной конюшни. Рядом, дело житейское, сборник навоза. Между прочим, то, что там на­капливается, по нынешним временам, скромный коммерческий продукт, востребованный на дачных участках. Реализовав его, можно приобрести сено или овес для тех же лошадей. Такое вот получается безотходное производство. Жаль, таким элегант­ным способом нельзя подкормить учительство. Их отходы не подлежат утилизации. Комизм ситуации заключается в том, что, оставив попытки вразумить пожилую женщину, беспомощно наблюдаю,как в пятидесяти метрах, на другом конце школьно­го подворья, в иномарку тайком спешно загружают мешки с на­шим драгоценным органическим удобрением. Подержанная иномарка, нагруженная ворованным навозом, — дурно пахну­щий символ переживаемой эпохи. Разумеется, всеми этими мелкими ракушками, налипающими на днище школьного чел­на, можно было бы пренебречь, когда бы не одно важное обстоятельство. Элементарная бытовая непорядочность взрослых мгновенно обесценивает упорные попытки педагогов привить детям и «дум высокое стремленье», и навыки жизни в правовом благоустроенном государстве. Так школьная лодка любви разбивается о быт.

Быстро, разумеется без отпуска, проходит лето, безраздель­но отданное укреплению материальной базы школы и подготов­ке к новому учебному году. На этот раз будет чем поразить во­ображение учеников и педагогов, вернувшихся после каникул. Еще бы, сбылась «вековая» мечта, и на тридцатом году сущест­вования школы на школьном стадионе кладут дорогое искусст­венное покрытие футбольного поля. Пока я с нескрываемым на­слаждением наблюдаю процесс укладки, ко мне притирается не вполне трезвый абориген, житель близлежащего дома.

Мужик, ты директор?

Дай отрезать два метра газона. Тут, понимаешь, серьез­ное дело. У тещи на могиле трава не растет.

Да уж, серьезнее некуда, придется ставить усиленную охрану.

Все ещё спали, а я уже сидела на крыше нашего приюта и смотрела на восходящее над горизонтом солнце. Оно переливалось желто-красным цветом и ослепляло глаза, но я в упор продолжала смотреть на него. Какое оно красивое, большое и нужное. Как же мне хочется быть солнышком и просыпаться каждое утро с мыслью о том, что все меня ждут и нуждаются во мне. Что я должна кому-то помочь или просто появится. Если бы я смогла стать солнышком…

С крыши на землю упала одинокая капля прошедшего дождя и разбилась. Эх, как же она на меня похожа. Бедная капля, прямо как и я, отбилась от своей стаи и попросту осталась одна. А затем и вовсе исчезла. Неужели и меня ждёт такое же будущее? Меня так и не удочерят, я останусь в приюте до конца своей жизни и всегда буду никому не нужной инвалидкой… Взрослые будут приходить, смотреть на двенадцатилетних детишек, которые были моими ровесниками, и уходить, удочерив кого угодно, но только не меня. Я никогда никому не буду нужна. Никому…

Я встала с края здания и повернулась к дверце. В дверном проеме уже стояла девушка, ожидая меня. Я улыбнулась ей и показала жестами, что сейчас прийду на завтрак. Буквально через пару минут… Светлана кивнула мне и с улыбкой пошла будить остальных жителей приюта. Я же снова повернулась к солнцу и, смотря на него, подумала:

«Солнышко, милое, подари мне, пожалуйста, семью и голос…»

В это время солнце уже полностью вышло из-за горизонта и возвышалось над домами Питера. Я вздохнула и, развернувшись, спустилась с крыши.

Кира, а почему ты фрукты не берешь? — обеспокоено спросила у меня Светлана, останавливая свою трапезу.

Я показала ей жестами, что вполне наелась и в меня больше не влезет. Светлана улыбнулась и кивнула. Я встала из-за стола и отправилась в нашу общую с детьми комнату.

Она представляла из себя огромное помещение светлой расцветки. Белый потолок был высок, как небосвод. Обои были похожи на зеленые тропические джунгли, а пол был голубой, будто бы чистая речка. Я с улыбкой подошла к полкам с книгами и достала оттуда свой альбом. Очень любила рисовать, а особенно в тишине и абсолютном покое. Я только начала наносить штрихи, как вдруг…

Читать еще:  Раскраска елка большая новогодняя распечатать. Скачать мега-раскраску “Новый год”

Я быстро отложила альбом и побежала к девушке.

Она стояла в коридоре с молодой парой. На вид им было лет по тридцать. Я бы сказала, даже чуточку меньше. Светлана стояла и улыбалась. Я слабо улыбнулась и протянула руку взрослым, чтобы поздороваться.

Она пацанка чтоли? — с опаской посмотрела на Светлану девушка.

Нет, она просто немая и говорить не может, — девушка чмокнула меня в макушку. Я улыбнулась и обняла воспитательницу.

Пара ушла, решив то, что они ещё не готовы стать родителями, а я ещё раз убедилась, что и в помине никому не нужна. Тяжело вздохнув, я взглянула на Светлану и спросила, что не так?

Оу, Кира, — девушка обняла меня. — Не беспокойся. Обязательно найдуться люди, которые заберут тебя и не посмотрят на твою немоту.

Я обняла воспитательницу и уткнулась ей носом в грудь, дабы не расплакаться от досады. Я с детства была немой и мои настоящие родители отдали меня в приют, а сами исчезли бесследно. Светлана ухаживает за мной и остальными приютовцами уже двенадцать лет, как за родными детьми. А нам всё хочется к маме… Неужели люди настолько злые и равнодушные? Да быть такого не может…

Я ушла в нашу с детьми комнату и закрыла за собой дверь. Найдя свой альбом, я открыла страницу с незаконченным рисунком и, взяв в руки карандаш, продолжила рисовать. Дети, которые жили со мной, бегали по комнате, кричали, кидали мячи и делали всё, вместо того, чтобы просто посидеть и порисовать или что-то ещё.

Кирочка, девочка, иди сюда, — снова послышался голос Светланы.

Я встала со стула и уже с альбомом пошла к воспитательнице. Она стояла вместе с другой парой.

«Мда, похоже у меня сегодня сеансы настоящие…»

Светлана же улыбнулась и сообщила:

Кирочка, это твои родители.

Я раскрыла глаза и спросила, настоящие? Девушка кивнула и, обняв меня, сказала:

Я уронила альбом с карандашом и медленно не веря своему счастью начала подходить к своим родителям. Те смотрели на меня с улыбкой и на этот раз она была искренняя, нежная. Я счастливо улыбнулась и рванула в объятия новоприобретенной семье. Девушка, которая была моей мамой сказала:

Прости нас, Кира. Мы поступили очень плохо! Я бы даже сказала ужасно!

Согласен, — подхватил папа, потрепав мою коричневую макушку. — Ну что — домой?

Я кивнула в знак согласия и повернулась к Светлане. Та стояла и смахивала с лица слёзы. Это были слёзы счастья. Она была рада за меня, как и я сама. Я подбежала и обняла её. Светлана нежно поцеловала меня в макушку и сказала:

Я бегом, изредка припрыгивая, ушла в комнату. Схватив со своей полки сумку, я стала собирать вещи. Меня наконец-то удочерили! Настоящие родители, которые были со мной с рождения! И они каяться в содеяном. Я быстро закончила с сумкой, так как вещей у меня много не было, и на всех парах побежала к взрослым.

Я вновь бросилась в объятия родителей и, посмотрев им в глаза, сказала:

И тут закрыла рот ладошками. Я… Я говорю. Я говорю! Не может быть! У меня появился голос! Я в восторге посмотрела на взрослых и увидела, что они тоже удивлены. Светлана спросила:

Кирочка, всё нормально?

Ах, Светлана, всё просто замечательно! Я говорю! — я обняла воспитательницу, а затем и родителей.

Папа взял мою маленькую сумку и, взвесив её, сообщил:

У тебя очень мало вещей. Завтра же поедем в магазин.

А я стола счастливая. В один обыкновенный солнечный день я обрела то, о чём мечтала всю свою жизнь. У меня появилась самая лучшая семья в мире, я снова смогла разговаривать и я обрела неземное счастье! Правильно говорят три «Н» — в мире Нет Ничего Невозможного!

Уверенность в себе во все времена была синонимом успеха. Дело в том, что неуверенные люди сильно зависят от мнения окружающих. Сомнения в собственном «я» заставляют слишком суетиться или медлить, совершать необдуманные поступки или бездействовать.

Давайте разобремся — как перестать в себе сомневаться.

Не пытайтесь избавиться от сомнений, живите с ними!


Часто сомнения являются лишь эмоциями, не имеющими ничего общего с реальностью. Если вы думаете, что у вас что-то не получится, это не значит, что так и будет. Сомневаться в себе — это нормально, иногда это даже помогает избавиться от большой самонадеянности. Но сомнения не должны вставать на пути у всех ваших начинаний.

Знайте свои сильные стороны


Люди склонны переоценивать значение сиюминутного сомнения — им начинает казаться, что они ни на что не способны, несмотря на прошлые успехи. В такие моменты просто попытайтесь реально взглянуть на свои действительные возможности. Будьте уверены: все сомнения беспочвенны.

Не слушайте людей, которые говорят «у вас не получится»


Вы же не думаете, что вы единственный неуверенный в себе человек, а вас окружают только уверенные в собственных силах люди? К сожалению, многие так и не решаются на что-нибудь смелое и самостоятельное. Им хочется верить в то, что если у них что-то не получилось, то и у вас не получится. Поэтому советуйтесь с теми людьми, которые уже достигли каких-то успехов в интересующей вас сфере. Берите пример с них, а не с тех, у кого ничего не получилось.

Все зависит только от вас

Вы сами решаете, получится у вас что-то или нет. Если захотите и проявите усердие, то все будет хорошо. А если нет — всегда можно попробовать ещё раз.

Перестаньте быть параноиком

Нет никакого повода бояться общения или публичных выступлений. Люди намного меньше обращают внимание на вас, чем вы сами об этом думаете.

Не бойтесь людей

Люди, которые вас окружают, скорее всего, имеют множество недостатков и слабостей, даже если выглядят очень уверенными в себе. Не нужно думать, что, оказавшись в компании, вы становитесь мелкой рыбешкой в окружении акул. На самом деле вас могут окружать такие же сомневающиеся в себе люди. Даже если они пытаются это скрыть.

Изображайте уверенность в себе

Во-первых, казаться уверенным в себе выгодно — не секрет, что неуверенных людей меньше любят и уважают. Во-вторых, когда вы просто притворяетесь, вы на самом деле становитесь увереннее.

Не ищите каждый раз проблему в себе

Не со всеми людьми можно найти общий язык. От этого никуда не деться. Не нужно винить себя — вы тут ни при чем.

Спрашивайте себя: ну и что?

Приучите себя задавать этот вопрос всякий раз, когда испытываете страх и сомнения, и вы убедитесь, что многие ситуации не заслуживают ваших переживаний. Нет никакого смысла в том, чтобы бояться людей, которые не могут причинить вам никакого вреда. Нет никакого смысла стесняться себя самого. Мысли других людей о вас останутся только их мыслями. Какая вам разница, что происходит в их головах?

Придерживайтесь своего мнения

Сформируйте свою жизненную позицию. Поймите, чего вы хотите от жизни. Обдумайте свои принципы, придерживайтесь их, но не упрямьтесь, будьте гибкими, но твердыми, опирайтесь на мнение других людей, но не нужно зависеть от него!

Не ждите, пока появится уверенность, — действуйте

Вы не сможете обрести уверенность в себе, пока не начнете переступать через свои страхи и действовать наперекор им. Не ждите, когда станет легко, действуйте сейчас — даже через силу, даже через неуверенность.

Как научиться не сомневаться в себе. Правило трех «Н» — Нет Ничего Невозможного

Уверенность в себе во все времена была синонимом успеха. Дело в том, что неуверенные люди сильно зависят от мнения окружающих. Сомнения в собственном «я» заставляют слишком суетиться или медлить, совершать необдуманные поступки или бездействовать.

Давайте разобремся — как перестать в себе сомневаться.

Не пытайтесь избавиться от сомнений, живите с ними!


Часто сомнения являются лишь эмоциями, не имеющими ничего общего с реальностью. Если вы думаете, что у вас что-то не получится, это не значит, что так и будет. Сомневаться в себе — это нормально, иногда это даже помогает избавиться от большой самонадеянности. Но сомнения не должны вставать на пути у всех ваших начинаний.

Знайте свои сильные стороны


Люди склонны переоценивать значение сиюминутного сомнения — им начинает казаться, что они ни на что не способны, несмотря на прошлые успехи. В такие моменты просто попытайтесь реально взглянуть на свои действительные возможности. Будьте уверены: все сомнения беспочвенны.

Не слушайте людей, которые говорят «у вас не получится»


Вы же не думаете, что вы единственный неуверенный в себе человек, а вас окружают только уверенные в собственных силах люди? К сожалению, многие так и не решаются на что-нибудь смелое и самостоятельное. Им хочется верить в то, что если у них что-то не получилось, то и у вас не получится. Поэтому советуйтесь с теми людьми, которые уже достигли каких-то успехов в интересующей вас сфере. Берите пример с них, а не с тех, у кого ничего не получилось.

Все зависит только от вас

Вы сами решаете, получится у вас что-то или нет. Если захотите и проявите усердие, то все будет хорошо. А если нет — всегда можно попробовать ещё раз.

Перестаньте быть параноиком

Нет никакого повода бояться общения или публичных выступлений. Люди намного меньше обращают внимание на вас, чем вы сами об этом думаете.

Не бойтесь людей

Люди, которые вас окружают, скорее всего, имеют множество недостатков и слабостей, даже если выглядят очень уверенными в себе. Не нужно думать, что, оказавшись в компании, вы становитесь мелкой рыбешкой в окружении акул. На самом деле вас могут окружать такие же сомневающиеся в себе люди. Даже если они пытаются это скрыть.

Изображайте уверенность в себе

Во-первых, казаться уверенным в себе выгодно — не секрет, что неуверенных людей меньше любят и уважают. Во-вторых, когда вы просто притворяетесь, вы на самом деле становитесь увереннее.

Не ищите каждый раз проблему в себе

Не со всеми людьми можно найти общий язык. От этого никуда не деться. Не нужно винить себя — вы тут ни при чем.

Спрашивайте себя: ну и что?

Приучите себя задавать этот вопрос всякий раз, когда испытываете страх и сомнения, и вы убедитесь, что многие ситуации не заслуживают ваших переживаний. Нет никакого смысла в том, чтобы бояться людей, которые не могут причинить вам никакого вреда. Нет никакого смысла стесняться себя самого. Мысли других людей о вас останутся только их мыслями. Какая вам разница, что происходит в их головах?

Придерживайтесь своего мнения

Сформируйте свою жизненную позицию. Поймите, чего вы хотите от жизни. Обдумайте свои принципы, придерживайтесь их, но не упрямьтесь, будьте гибкими, но твердыми, опирайтесь на мнение других людей, но не нужно зависеть от него!

Не ждите, пока появится уверенность, — действуйте

Вы не сможете обрести уверенность в себе, пока не начнете переступать через свои страхи и действовать наперекор им. Не ждите, когда станет легко, действуйте сейчас — даже через силу, даже через неуверенность.

Читать еще:  Отбеливание темных кругов под глазами. Отбеливающий крем вокруг глаз: выбираем правильно

За годы директорства я выработал правило трех «н», которому по мере сил стараюсь следовать в своей практической деятель­ности. Суть его в трех заповедях руководителя школы: не от­чаивайся, не впадай в панику, не опускай руки. Правило это — своего рода сжатая инструкция по технике психологической безопасности директора и педагога. Слишком часто возникают ситуации, когда ты бьешься в буквальном смысле слова как ры­ба об лед, решая насущные вопросы, улучшая жизнь окружаю­щих тебя людей, а в ответ вместо элементарной благодарности получаешь новые серьезные проблемы. Добро б еще, если бы речь шла только о судьбоносных решениях, ломающих привычные каноны воспитания и обучения, переворачивающих созна­ние родителей, детей и педагогов. Тут естественно ожидать не­понимания и сопротивления. Так ведь нет, даже в элементар­ных вопросах (где, казалось бы, все очевидно и ничто не требует предельного напряжения мысли и воли) порой наталкиваешься на стену. Доходит до смешного. Но обо всем по порядку.

Школу часто сравнивают с кораблем, бороздящим океан знаний. Метафору стоит обновить, не только по причине затер­того образа, штампа, но еще потому, что школа сегодня не слишком похожа на ослепительный океанский лайнер. Скорее на лодку, которая, слава богу, пока еще держится на плаву уси­лиями самоотверженной команды, обходящей бесконечные мели и рифы, по большей части искусственного происхожде­ния. Малое водоизмещение судна позволяет сосредоточиться на бытовых мелочах, на время оставив в стороне глобальные вопросы перспектив развития образования в целом. В самом деле, обвинять во всех случаях начальство или обстоятельства жизни есть «умственная и нравственная лень, рудимент рабской психологии». На сей раз стоит честно поговорить о нас самих.

В Москву, наконец, пришло лето. В скверах и на проспектах расцветают цветы. Дети с учителями не отстали, украсив клум­бы и вазоны близ школ. Излишне говорить, что посадочный ма­териал обходится недешево, но красота того стоит. Наблюдаю из окна своего кабинета идиллическую картину: в школьном дворе гуляют бабушка с внуком-дошкольником. Мальчик зача­рованно смотрит на юных наездниц, гарцующих на лошадях. Воспользовавшись занятостью внука, пожилая женщина с ве­дерком и совочком решительно направляется к клумбе и начи­нает выкапывать цветы. Пулей вылетаю из кабинета.

Как же так? Это посадили ваши же дети!

Подумаешь. У вас цветов много. Что случится, если я возьму пяток на дачу?

Поразительно, но убеленная сединами женщина действует со­вершенно открыто, не усматривая в том никакого криминала. Внук, отвернувшись от лошадей, с интересом наблюдает за нашей перепалкой. Бабушка для него, бесспорно, авторитетнее налетев­шего на нее постороннего дяди. Мальчику интересно происходя­щее. А происходит буквально следующее: с младых ногтей, почти на ментальном уровне, у ребенка закладывается неуважение к чу­жой собственности. Про бабушку все понятно. Она выросла в эпо­ху, когда при Брежневе только ленивый не тащил у государства, вне зависимости от статуса и социального положения: слесарь — гайки и инструменты с завода, интеллигент — бумагу и ручки из НИИ. Грехом это не считалось, поскольку внутренне оправдыва­лось нищенской несправедливой зарплатой. Ныне дети этих бабу­шек ездят на иномарках, с пеной у рта отстаивая священную соб­ственность (свою!). Но въевшиеся в плоть и кровь поколений привычки по-прежнему дают о себе знать.

Поворачиваю голову в сторону школьной конюшни. Рядом, дело житейское, сборник навоза. Между прочим, то, что там на­капливается, по нынешним временам, скромный коммерческий продукт, востребованный на дачных участках. Реализовав его, можно приобрести сено или овес для тех же лошадей. Такое вот получается безотходное производство. Жаль, таким элегант­ным способом нельзя подкормить учительство. Их отходы не подлежат утилизации. Комизм ситуации заключается в том, что, оставив попытки вразумить пожилую женщину, беспомощно наблюдаю,как в пятидесяти метрах, на другом конце школьно­го подворья, в иномарку тайком спешно загружают мешки с на­шим драгоценным органическим удобрением. Подержанная иномарка, нагруженная ворованным навозом, — дурно пахну­щий символ переживаемой эпохи. Разумеется, всеми этими мелкими ракушками, налипающими на днище школьного чел­на, можно было бы пренебречь, когда бы не одно важное обстоятельство. Элементарная бытовая непорядочность взрослых мгновенно обесценивает упорные попытки педагогов привить детям и «дум высокое стремленье», и навыки жизни в правовом благоустроенном государстве. Так школьная лодка любви разбивается о быт.

Быстро, разумеется без отпуска, проходит лето, безраздель­но отданное укреплению материальной базы школы и подготов­ке к новому учебному году. На этот раз будет чем поразить во­ображение учеников и педагогов, вернувшихся после каникул. Еще бы, сбылась «вековая» мечта, и на тридцатом году сущест­вования школы на школьном стадионе кладут дорогое искусст­венное покрытие футбольного поля. Пока я с нескрываемым на­слаждением наблюдаю процесс укладки, ко мне притирается не вполне трезвый абориген, житель близлежащего дома.

Мужик, ты директор?

Дай отрезать два метра газона. Тут, понимаешь, серьез­ное дело. У тещи на могиле трава не растет.

Да уж, серьезнее некуда, придется ставить усиленную охрану.

Все ещё спали, а я уже сидела на крыше нашего приюта и смотрела на восходящее над горизонтом солнце. Оно переливалось желто-красным цветом и ослепляло глаза, но я в упор продолжала смотреть на него. Какое оно красивое, большое и нужное. Как же мне хочется быть солнышком и просыпаться каждое утро с мыслью о том, что все меня ждут и нуждаются во мне. Что я должна кому-то помочь или просто появится. Если бы я смогла стать солнышком…

С крыши на землю упала одинокая капля прошедшего дождя и разбилась. Эх, как же она на меня похожа. Бедная капля, прямо как и я, отбилась от своей стаи и попросту осталась одна. А затем и вовсе исчезла. Неужели и меня ждёт такое же будущее? Меня так и не удочерят, я останусь в приюте до конца своей жизни и всегда буду никому не нужной инвалидкой… Взрослые будут приходить, смотреть на двенадцатилетних детишек, которые были моими ровесниками, и уходить, удочерив кого угодно, но только не меня. Я никогда никому не буду нужна. Никому…

Я встала с края здания и повернулась к дверце. В дверном проеме уже стояла девушка, ожидая меня. Я улыбнулась ей и показала жестами, что сейчас прийду на завтрак. Буквально через пару минут… Светлана кивнула мне и с улыбкой пошла будить остальных жителей приюта. Я же снова повернулась к солнцу и, смотря на него, подумала:

«Солнышко, милое, подари мне, пожалуйста, семью и голос…»

В это время солнце уже полностью вышло из-за горизонта и возвышалось над домами Питера. Я вздохнула и, развернувшись, спустилась с крыши.

Кира, а почему ты фрукты не берешь? — обеспокоено спросила у меня Светлана, останавливая свою трапезу.

Я показала ей жестами, что вполне наелась и в меня больше не влезет. Светлана улыбнулась и кивнула. Я встала из-за стола и отправилась в нашу общую с детьми комнату.

Она представляла из себя огромное помещение светлой расцветки. Белый потолок был высок, как небосвод. Обои были похожи на зеленые тропические джунгли, а пол был голубой, будто бы чистая речка. Я с улыбкой подошла к полкам с книгами и достала оттуда свой альбом. Очень любила рисовать, а особенно в тишине и абсолютном покое. Я только начала наносить штрихи, как вдруг…

Я быстро отложила альбом и побежала к девушке.

Она стояла в коридоре с молодой парой. На вид им было лет по тридцать. Я бы сказала, даже чуточку меньше. Светлана стояла и улыбалась. Я слабо улыбнулась и протянула руку взрослым, чтобы поздороваться.

Она пацанка чтоли? — с опаской посмотрела на Светлану девушка.

Нет, она просто немая и говорить не может, — девушка чмокнула меня в макушку. Я улыбнулась и обняла воспитательницу.

Пара ушла, решив то, что они ещё не готовы стать родителями, а я ещё раз убедилась, что и в помине никому не нужна. Тяжело вздохнув, я взглянула на Светлану и спросила, что не так?

Оу, Кира, — девушка обняла меня. — Не беспокойся. Обязательно найдуться люди, которые заберут тебя и не посмотрят на твою немоту.

Я обняла воспитательницу и уткнулась ей носом в грудь, дабы не расплакаться от досады. Я с детства была немой и мои настоящие родители отдали меня в приют, а сами исчезли бесследно. Светлана ухаживает за мной и остальными приютовцами уже двенадцать лет, как за родными детьми. А нам всё хочется к маме… Неужели люди настолько злые и равнодушные? Да быть такого не может…

Я ушла в нашу с детьми комнату и закрыла за собой дверь. Найдя свой альбом, я открыла страницу с незаконченным рисунком и, взяв в руки карандаш, продолжила рисовать. Дети, которые жили со мной, бегали по комнате, кричали, кидали мячи и делали всё, вместо того, чтобы просто посидеть и порисовать или что-то ещё.

Кирочка, девочка, иди сюда, — снова послышался голос Светланы.

Я встала со стула и уже с альбомом пошла к воспитательнице. Она стояла вместе с другой парой.

«Мда, похоже у меня сегодня сеансы настоящие…»

Светлана же улыбнулась и сообщила:

Кирочка, это твои родители.

Я раскрыла глаза и спросила, настоящие? Девушка кивнула и, обняв меня, сказала:

Я уронила альбом с карандашом и медленно не веря своему счастью начала подходить к своим родителям. Те смотрели на меня с улыбкой и на этот раз она была искренняя, нежная. Я счастливо улыбнулась и рванула в объятия новоприобретенной семье. Девушка, которая была моей мамой сказала:

Прости нас, Кира. Мы поступили очень плохо! Я бы даже сказала ужасно!

Согласен, — подхватил папа, потрепав мою коричневую макушку. — Ну что — домой?

Я кивнула в знак согласия и повернулась к Светлане. Та стояла и смахивала с лица слёзы. Это были слёзы счастья. Она была рада за меня, как и я сама. Я подбежала и обняла её. Светлана нежно поцеловала меня в макушку и сказала:

Я бегом, изредка припрыгивая, ушла в комнату. Схватив со своей полки сумку, я стала собирать вещи. Меня наконец-то удочерили! Настоящие родители, которые были со мной с рождения! И они каяться в содеяном. Я быстро закончила с сумкой, так как вещей у меня много не было, и на всех парах побежала к взрослым.

Я вновь бросилась в объятия родителей и, посмотрев им в глаза, сказала:

И тут закрыла рот ладошками. Я… Я говорю. Я говорю! Не может быть! У меня появился голос! Я в восторге посмотрела на взрослых и увидела, что они тоже удивлены. Светлана спросила:

Кирочка, всё нормально?

Ах, Светлана, всё просто замечательно! Я говорю! — я обняла воспитательницу, а затем и родителей.

Папа взял мою маленькую сумку и, взвесив её, сообщил:

У тебя очень мало вещей. Завтра же поедем в магазин.

А я стола счастливая. В один обыкновенный солнечный день я обрела то, о чём мечтала всю свою жизнь. У меня появилась самая лучшая семья в мире, я снова смогла разговаривать и я обрела неземное счастье! Правильно говорят три «Н» — в мире Нет Ничего Невозможного!

Источники:

http://happygal.ru/pravilo-treh-n-pravilo-treh-n—net-nichego-nevozmozhnogo-kak.html
http://bumtorg.ru/zvyozdy-estrady/pravilo-treh-n—net-nichego-nevozmozhnogo-kak-nauchitsya-ne-somnevatsya-v/
http://overjoyed.ru/the-most-interesting/kak-nauchitsya-ne-somnevatsya-v-sebe-pravilo-treh-n—net-nichego/

Ссылка на основную публикацию