Презентация проектная деятельность в патриотическом воспитании. Патриотическое воспитание. Проекты. Оценка реализации проекта

Проектная деятельность детей как средство патриотического воспитания
презентация на тему

Шар земной, на нем страна, город в нем,

а в нем дома, дом на улочке одной,

неприметный, небольшой…

Этот дом, страна, Земля – это Родина моя!

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность детей

как средство патриотического воспитания

Шар земной, на нем страна, город в нем,

а в нем дома, дом на улочке одной,

Этот дом, страна, Земля – это Родина моя!

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. В таких условиях нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения .

Уже с младшей группы детям начинают рассказывать о родном крае.

В средней группе тематика расширяется , и дошкольникам дают доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Детям рассказывают о Российской Армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

В старшей группе расширяют представления детей о родной стране, государственных праздниках; формируют представления о том , что Россия- огромная многонациональная страна.

В подготовительной группе закрепляют знания детей о флаге, гербе и гимне; о Москве- столице нашего государства; воспитывают уважительное отношение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях , приучают возлагать цветы к обелискам и памятникам.

Воспитательно-образовательная работа по данному направлению осуществляется в процессе всех видов детской деятельности: образовательной, игровой, трудовой, бытовой, в том числе и в проектной деятельности.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника , способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Использование метода проектов в дошкольных учреждениях повышает самостоятельную активность детей , развивает творческое мышление , умение детей самостоятельно , разными способами находить информацию об интересующихся предметов или явлений.

Это метод делает образовательную систему открытой для активного участия родителей. Совместная реализация проектов помогает заинтересовать родителей , вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.

Для того, чтобы работа по проекту была интересной и эффективной , ее можно распределить на этапы .Каждый этап включает деятельность педагога и детей.

На 1 этапе ПЕДАГОГ вводит детей в игровую ситуацию , формулирует задачу перед детьми и ставит цель.

ДЕТИ вживаются в ситуацию, входят в проблему и принимают задачи , которые ставит перед ними педагог.

На 2этапе ПЕДАГОГ планирует деятельность , помогает в решение задач.

ДЕТИ объединяются в творческие группы, распределяют роли, усваивают новые знания.

На 3этапе ПЕДАГОГ направляет и контролирует осуществление проекта, оказывает помощь при необходимости ,стимулирует к проявлению творчества, активности детей.

ДЕТИ формируют знания , умения, навыки.

4этап- это завершение всей работы, подготовка к презентации или празднику.

ДЕТИ- представляют продукт своей деятельности; участвуют в оформлении зала, изготавливают подарки для гостей.

Деятельность в рамках проекта позволяет синтезировать полученные детьми знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

В наших дошкольных отделениях педагоги всерьез задумались о создании условий для знакомства детей с историей и героями нашей Родины, формировании у дошкольников предпосылок гражданско-патриотической позиции.

С учетом всех аспектов воспитательно-образовательной работы в дошкольных отделениях были разработаны и реализованы образовательные проекты:

-« Помощь животным на войне»

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи : дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны , их фронтовых и трудовых подвигов педагоги прививали у детей такие важные понятия , как «долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «ненависть к врагу» и т.д.Воспитатели подводили детей к пониманию , что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев , отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов , улиц , площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Торжественному празднику 23 февраля , посвященному доблести российских солдат и офицеров был разработан и проведен образовательный проект «День защитника Отечества»

С целью разработки такого проекта музыкальный руководитель и воспитатели ставили перед собой задачу проведения праздника- заключительного этапа проекта. Заранее разрабатывали этапы проекта, где использовали интегрированные блоки занятий по ознакомлению детей с историческими событиями и выдающимися полководцами нашей страны, рассматривали картины , читали былины, сказки, пословицы и поговорки, проводили изобразительную деятельность на военную тематику: «Рисуем корабли», « Военно-воздушный флот», «Портрет бойца».Проведенная работа способствовала успешному проведению проекта.

Читать еще:  Как избавиться от кошмаров во сне. Часто снятся кошмары

Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать , синтезировать , полученные знания , развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Предлагаю СОВЕТЫ воспитателям по работе над проектом:

1.При составлении совместного плана работы с детьми по проекту -необходимо поддерживать детскую инициативу.

2. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта , поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

3.Создавать игровую мотивацию , опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

4.Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания.

5.Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

6. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

7. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.

8.Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление о проектной деятельности детей дошкольного возраста и представление проекта «Приобщение детей к устному народному творчеству, через театр».

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст.

Основное назначение Художественного творчества – образное отражение действительности. В процессе худ.деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, к.

Проект «Я помню! Я горжусь» — теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Техно.

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и орган.

Людмила СтепановаФотоотчет «Бессмертный полк нашей группы»Проектная деятельность как средство патриотического воспитания старших дошкольников.»Без знаний прошлого нет буду.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании школьников

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание успешных, социальноориентированных граждан, обладающих высокой нравственной культурой. И одной из актуальных проблем воспитания современной молодежи в России является патриотическое воспитание.
Современный учебно-воспитательный процесс ориентирован на развитие личности, поэтому мы рассматриваем ребенка как субъекта социализации, который не только усваивает социальные нормы и ценности, но и становится активным участником социальных процессов, при этом развиваясь и реализуя себя как личность.
Очевидны трудности, которые стоят перед школой: влияние социума, пагубное влияние улицы, сверстников, СМИ. Конечно, школа не может противостоять этому, изолировать ребенка, но может помочь ему найти свое место в жизни, стать школой социального опыта, развивающей и воспитательной средой. И работа учителя должна быть направлена на непрерывное социально-личностное развитие учащихся. Опыт работы в школе показывает, что в школе должна быть создана особая воспитательная среда, включающая содержательный и технологический компонент.
В качестве идеологической основы этой воспитательной среды мы выбрали патриотическое воспитание школьников.

Современный подход требует создания емкой концептуальной системы воспитательной работы, основанной на современных научных знаниях: психологии, педагогике, социологии, культуры. Эта система представляет собой единство и совокупность целей и задач, содержания, принципов, методов и средств для целостного, организованного, непрерывного индивидуального развития личности.

Цель воспитательной работы:воспитание социально-ориентированной, самодостаточной творческой личности с высоким уровнем духовно-нравственной культуры.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:

  1. Через систему мероприятий, формировать нравственные качества школьников: милосердие, искренность, достоинство, ответственность.
  2. Через изучение истории и культуры – формирование чувства любви к малой родине, уважительного отношения к национальным традициям своего народа и народов других стран.
  3. Через изучение государственных законов, прав и обязанностей граждан России – формирование правовой культуры, готовности к сознательному служению своей Родине.
  4. Через изучение героического прошлого своего народа, знакомство с военными профессиями – воспитание уважения к военной истории, сохранение и приумножение воинских традиций, стремление к воинской службе.

Решение поставленных задач возможно лишь совместными усилиями семьи и школы. Поэтому работа по формированию личности ученика должна осуществляться комплексно, через учебный и воспитательный процесс.
Огромная роль в этом отводится работе классного руководителя.
Каждый педагог, став классным руководителем нового для него детского коллектива, хочет, чтобы в школе ученикам было радостно и комфортно, а воспитание переросло в самовоспитание. Но как научить любить Родину, быть милосердным и трудолюбивым? Как воспитать чувство ответственности, долга, патриотизма?
Формирование нравственного и патриотического сознания – процесс личностно обусловленный, поэтому и формы работы с учащимися должны быть ориентированы на понимание, самоопределение, деятельность и последующую рефлексию.
Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. В рамках личностно-ориентированного обучения наиболее распространена технология проектов или метод проектов. Хотя проектная деятельность не является новшеством (она связана с именем американского психолога, педагога и философа Джона Дьюи и его ученика Уильяма Килпатрика), но в нашей стране долгое время этот метод не использовался.
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

  • Направлены на достижение конкретных целей;
  • Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  • Имеют ограниченную протяженность во времени с определенным началом и концом;
  • В определенной степени неповторимы и уникальны.
Читать еще:  История возникновения дня св валентина. История возникновения Дня Святого Валентина (14 февраля). Смотреть что такое День святого валентина" в других словарях"

Участие в проектной деятельности способствует самореализации школьников, приобретению ими коммуникативных навыков, повышению мотивации к обучению и самосовершенствованию, расширению кругозора, развитию речи и обогащению словарного запаса, развитию коммуникативных способностей, повышению самооценки.
Проектная деятельность позволяет сопоставить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать имеющиеся творческие возможности и практически применить полученные знания и опыт, приобщать родителей к совместной деятельности.
Проектная деятельность предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно.
Проектная деятельность должна предусматривать работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации.
Проектная деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
В содержании проектной деятельности должно быть заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска, что будет способствовать формированию у учащихся коммуникативных умений, таких, как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии и т.д.
Реализация проектной деятельности на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний и социального опыта он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Выделяют проекты следующих типов:

  • исследовательские (приближенную или совпадающую с подлинным научным исследованием);
  • творческие (результаты в виде сценария видеофильма, программы праздника, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альбома, пр.);
  • информационные (сбор информации о каком-то объекте, событии, личности, предназначенном для широкой аудитории);
  • практико-ориентиоованные (результат ориентирован на социальные интересы самих участников: проект экспозиций школьного музея, зимнего сада школы, экологического щита, проект закона, справочный материал, словарь школьной лексики, дизайн дома, квартиры, учебного кабинета, пр.).

Организация проектной деятельности

I Этап – проектировочный:

  • Определение темы проекта;
  • Определение названия проекта;
  • Формулировка дидактических целей и задач проекта;
  • Обсуждение алгоритма (плана) работы, сроков;
  • Обсуждение возможных источников информации;

II Этап – практический:

  • Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого;
  • Подготовка презентации по отчету о проделанной работе;

III Этап – заключительный:

  • Защита и оппонирование полученных результатов;
  • Оценка работы каждого участника группы;
  • Оценка работу группы;
  • Рефлексия.

При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожеланий детей, рекомендуется руководствоваться известными учителю способностями учащихся и их психологическими особенностями.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектом учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. Если проект долгосрочный, то в нем целесообразно выделять промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительное подкрепление.
Технология проектной деятельности может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.
Для меня, как классного руководителя и учителя–предметника, волшебным ключиком к воспитанию патриота и социальноуспешной личности является деятельностный подход и технология проектной деятельности на межклассном уровне, соблюдая преемственность в обучении и воспитании. В основе моей педагогической работы лежат принципы уважения к личности ученика, вера в его творческие силы и требовательность.
Каждое направление патриотического воспитания реализуется через систему учебно-воспитательных мероприятий: нетрадиционные уроки, тематические классные часы и родительские собрания, личные беседы, встречи с интересными людьми, конкурсы рисунков и плакатов, линейки, радиопередачи, акции милосердия, поездки и экскурсии, научно-исследовательские работы учащихся. Тесная связь поддерживается с музеями, библиотеками, общественными организациями.
В школьной практике хорошо работает методический прием шефских связей, когда сотрудничают классы старшей, средней и начальной ступени, когда передаются знания и воспитание идет на межклассном уровне.
Старшие школьники, разрабатывают творческий проект, корректируют содержание, учащиеся средней школы подключаются в поиске необходимой информации, а младшие — входят в творческие группы и оказывают посильное участие в разработке мини-проектов, собирают материал. Каждому занятию предшествует предварительная подготовка: совместное определение темы и названия проекта, обсуждение алгоритма (плана) работы, сроков, источников информации.

Результатом работы над проектом может быть проведение совместного мероприятия, представление результатов исследований на классных часах и научных конференциях, в урочной деятельности, передача информации в школьный музей, создание стенда, плаката, газеты, радиопередача, участие в конкурсе и др.
Опираясь на опыт и интересы школьника, педагог помогает выбрать тематику, цели и содержание в зоне ближайшего развития и выстроить деятельность по выполнению проекта. В итоге, ученики осваивают алгоритм творческой деятельности, учатся находить и анализировать информацию, получать и применять знания, приобретать опыт решения творческих задач, сотрудничают в творческих группах и набираются социального опыта.
В результате этого укрепляются шефские связи, идет процесс самообразования, накапливается социальный опыт, происходит интеграция научных знаний и образовательных технологий, реализуется личностный поход в обучении и воспитании учащихся.

Некоторые темы проектов, используемые нами:

  1. Моя семья:
    • Все профессии нужны, все профессии важны;
    • Зверье мое;
    • Моя родословная;
    • Наш семейный альбом;
    • Традиции моей семьи;
    • Любимые праздники моей семьи;
    • Чтоб к внукам шла связующая нить…;
  2. Моя школа:
    • Герои Советского союза – выпускники нашей школы;
    • Школьные династии;
    • Школа будущего;
    • «Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее»;
  3. Мой родной город:
    • Так рождался Ярославль;
    • Город–красавец на Волге стоит;
    • Старые названия новых улиц;
    • Отечество люби не словами, а делами;
    • Герои земли Ярославской;
    • Никто не забыт, ничто не забыто;
    • Ярославская земля – родина русского флота;
    • Ярославль – родина первого русского театра;
    • Помоги городу стать чище;
    • Ярославль глазами художников;
    • Песни и стихи о Ярославле;
    • Древний город, устремленный в будущее;
    • Прогулка по улицам любимого города;
    • Путешествие в мир театра;
  4. Район, в котором я живу:
    • Где эта улица, где этот дом;
    • Золотые звезды на улицах Ярославля;
    • Моя улица;
  5. Путешествия по России:
    • Золотое кольцо России;
    • На родине Сергия Радонежского;
    • Прекрасное – рядом;
    • Роль столицы в жизни России;
    • Путешествуйте с нами;
    • Семейные путешествия.
Читать еще:  Современные известные композиторы мира. Самые известные композиторы мира

Формы работы с учащимися разнообразны. В ходе занятий ученики не просто слушатели, они активные участники. Большую помощь в работе с младшими школьниками оказывают учащиеся среднего и старшего звена: они руководят работой творческих групп, помогают делать презентации.
Приведем пример методического обоснования мероприятия, «Город-красавец на Волге стоит», посвященного встрече с ярославской поэтессой В.Я.Радуль. Творческая встреча приурочена к 1000-летнему юбилею родного города.

  • Подготовка к 1000-летию Ярославля;
  • Знакомство с творчеством ярославской поэтессы В.Я.Радуль.

Тип проекта: творческий.

  • Предварительная работа: знакомство со сборником стихов В.Я.Радуль «Город-красавец на Волге стоит» и работами ярославского художника-иллюстратора А.А.Шмидта.
  • Участники: учащиеся 10-5-3 классов;
  • Работа учащихся в творческих группах: подготовка мини-сообщений об исторических и культурных реалиях, людях, запечатленных в стихах В.Я.Радуль; выразительное чтение отдельных стихотворений, создание презентации, написание отзывов о книге для школьной стенгазеты; создание рекламной афиши творческой встречи; подготовка вопросов интервью.
  • Оборудование: книга стихов В.Я.Радуль, выставка работ художника-иллюстратора А.А.Шмидта, компьютер, проектор.

Презентация «Проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России!»

Александра Мамонтова
Презентация «Проект по патриотическому воспитанию «Я — часть России!»

Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России и Московской области, патриотов своего Отечества.

— Формирование чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким.

— Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине.

— Формирование представлений о России, как о родной стране и Московской области, как части России.

Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России.

Воспитание гражданско- патриотических чувств посредством изучения государственной символики России, Московской области, Щёлковского района.

Актуальность: Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. С. И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. К. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к дому, семье, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. Патриотическое воспитание начинается с создания теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Прикреплённые файлы:

Презентация-отчет по патриотическому воспитанию в средней и старшей группе Нравственно патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм – любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание.

Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» В среднем возрасте мы знакомим детей с геральдикой, символами своей страны России (флагом, гербом, а также с символами своего родного края.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Природные символы России» Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет Цель: Познакомить детей с природными символами России. Задачи: Образовательные: — Познакомить с природными.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Национально-культурные традиции народов России» Цель занятия: сформировать представление детей о том, что Россия многонациональная страна; дать детям определенный уровень знаний об обычаях.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Неофициальные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию. Составила: воспитатель МБДОУ д/с №1 «Родничок» Волхонская С. В. г. Полесск.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Служу России» Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Служу России». Цель:.

«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России» Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России. 2. Развитие познавательной активности. 3. Воспитание.

Проект по патриотическому воспитанию. Я — часть России. Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность проекта: Родина, Отечество. …В корнях.

Занятие по нравственно патриотическому воспитанию подростков «Я гражданин России» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет. Форма и методы работы: занятие, беседа – диалог, практическое задание. Цель: Воспитание.

Занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Я гражданин России» Я гражданин России! Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие. Программное содержание:.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/11/06/proektnaya-deyatelnost-detey-kak-sredstvo
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569082/
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-ja-chast-rosi-660430.html

Ссылка на основную публикацию