Школа мастеров пластилинография в средней группе. Конспект НОД по пластилинографии средней группе группе на тему: Украшаем елочку». Конспект интегрированного занятия»

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Змейка»

Конспект интегрированного занятия

Автор: Сидорова Екатерина Николаевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 99, город Томск, Томская область

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Змейка»

Цели занятия:
Расширить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, местах их обитания, приспособленности к окружающей среде. Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой. Закрепить умение украшать объект декоративным узором, используя имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.
Материал для занятия:
плотный картон желтого цвета, размер 1/2А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; игрушка-змейка;
Ход занятия

Организационная часть
Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадку: Вьется веревка, Шипит плутовка, По земле ползет, А к себе не подпускает. Брать ее опасно — укусит. Ясно? Дети. Это змея. Педагог. Верно. Что вы знаете о змеях? (Ответы детей.)
Педагог. На планете существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустынь; тропических лесах, горах, болотах, даже живут в водной среде: в озерах, в море. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на веревку, на одном конце — голова, на другом хвост, ног у змей нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то влево, то вправо, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно. Педагог просит детей положить руку на стол, слегка округлить ладонь, чтобы получилась «змеиная голова». Отклоняя ладонь и руку то вправо, то влево (зигзагообразно, двигать руку вперед, будто ползет змея. Предлагает детям повторить руками манипуляции, имитирующие движение змеи. Педагог. Змеи бывают разной длины. Есть совсем короткие, размером с ладонь. А вот в Южной Америке обитает самая большая змея на нашей планете, которая называется анаконда. Ее длина может достигать длины нашей групповой комнаты (около 8м.) Змеи — прекрасные пловцы, хорошо ныряют. Очень любят понежиться на теплом песке. Питаются змеи лягушками, мышами, рыбами. Крупные особи могут целиком заглатывать кролика или детенышей других животных. Встреча с ядовитой змеей может быть опасна, ее укус смертелен для человека. Но, как правило, змеи сами первыми никогда не нападают. Потревоженная змея быстро уползает, не причиняя вреда, или угрожающе шипит, тем самым предупреждая, чтобы к ней близко не приближались. Поэтому, увидев змею, лучше обойти ее стороной. Как это принято у змей, Кусают за ногу ГАДЮКИ, А потом при встрече с ней Берите, дети, ноги в руки! Б. Заходер В наших лесах можно встретить змейку, которая на первый взгляд похожа на гадюку, но ее можно не опасаться, она не ядовита, но все же лучше ее не тревожить и не обижать. Это кто там лентой черной К ручейку скользит проворно? Сквозь кусты прорвался ловко. А на маленькой головке (Все об этом знать должны)
Пятна желтые видны. Ключевой водой умылся, В мураве зеленой скрылся И пополз в лесную глушь. Не пугайся, это. А. Картина Дети. Уж. Педагог. Змеиный яд может быть не только смертелен для человека, но и полезен. Из яда змеи готовят лекарство, которые помогают бороться с некоторыми недугами. Хотя ее опасный яд Порой полезен, говорят, Но, чтоб к врачам не обращаться, Нам с нею лучше не встречаться. Н. Стожкова Физкультминутка «Змея» И. П. -стоя около стола. Шуршит змея. (Вдох-зигзагообразным движением поднять руки вверх, ладони вместе) . Ш-ш-ш. (Выдох — зигзагообразным движением опустить руки вниз, ладони вместе) . Шипит змея. (Вдох — повторить поднимание рук) . Ш-ш-ш. (Выдох — повторить опускание рук) . Ползет, ползет, старается. (Вдох — развести руки в стороны ладонями вверх) . Ш-ш-ш. (Выдох — опустить ладони вниз, руки скрестить на груди) . Обманчив тихий шорох и покой. (Вдох — повторить — руки в стороны) . Ш-ш-ш. (Выдох — повторить — руки скрестить на груди) . Напасть она готова в миг любой. (Вдох — руки согнуть назад, голову назад) . Ш-ш-ш. (Выдох — руки вперед, голову вниз) . Не принимай змеиный комплимент. (Вдох — повторить — согнутые руки назад) .
Ш-ш-ш. (Выдох — повторить — руки вперед) . Змея тебя предаст в любой момент. (Вдох — зигзагообразным движением поднять руки вверх, ладони вместе) . Ш-ш-ш. (Выдох — руки дугами наружу (через стороны) вниз) . Педагог. Змеи бывают разнообразной окраски: коричневые, черные, желтые, синие, серые с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая «маскировка» делает змею практически не видимой в местах ее обитания. Сегодня мы с вами изобразим змею при помощи пластилина и украсим ее декоративным узором.
Практическая часть
Этапы выполнения работы Туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (любого яркого цвета, отличного от цвета картонной основы, скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, с другой против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать, заострить — сделать хвост. Голова. Скатать небольшой шарик из кусочка пластилина черного цвета, слегка удлинить один край, но не делать слишком острым. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез головы, отогнуть края в стороны — рот змеи. Язычок. Скатать очень тонкую колбаску черного цвета и вложить ее в разрез рта, язычок произвольно изогнуть и слегка прижать к основе для закрепления. Украшение туловища змейки. Из пластилина белого и желтого цветов (можно любого другого цвета, отличного от цвета туловища змейки) скатать колбаски, стекой разделить их на мелкие части, пальчиком скатать из них шарики и украсить ими разноцветные полосы на теле змейки. На голове сделать глаз — горошину. Украшение полянки: Цветки-лепестки — разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика серединки; Листики — расплющенные шарики зеленого цвета. Разминка для пальчиков во время работы Как то маленький удав
Захотел залезть под шкаф. Он под шкафом растянулся, А потом в клубок свернулся. (Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают указательный палец. Затем проделывают тоже самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.)
Заключительная часть
В конце занятия провести подвижную игру «Змейка». Дети встают в шеренгу по одному за педагогом, держа друг друга за одну руку. Педагог ведет детей по группе в разных направлениях, обходя по пути препятствия. Затем роль ведущего предается ребенку

Читать еще:  Что дороже платины и золота. Сравнительный анализ стоимости платины и золота. Платина или белое золото: что дороже

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

Елена Степушкина
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

Цель: закрепить знания детей о птицах, перелетных и зимующих.

1. Продолжать осваивать навыки пластилинографии.

2. Развивать у детей фантазию, воображение.

3. Закреплять знания цвета, умение правильно подобрать цвет.

Материал и оборудование: синичка, картинки с птицами, пластилин, доски для лепки, стеки, часть листа на каждого ребенка.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, демонстрация, беседа.

Беседа о зимующих птицах (снегирь, синица, воробей, сорока, перелетных (скворец, грач, соловей). Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я шла к вам на занятие, то у ворот детского сада увидела очень грустную синичку. Я пригласила ее к нам в группу и она мне рассказала, почему такая грустная. Оказывается, синичка совсем одна, у нее нету друзей и она не знает какие птицы зимующие, а какие перелетные. Ребята, поможем синичке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки с птицами, и загадывать загадки, а вы будете их отгадывать и называть, какая это птица, зимующая или перелетная.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Он прилетает каждый год

Туда, где птичий домик ждет.

И полоска шарфика.

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач

Ест букашек разных.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами сделаем синички из пластилина, чтобы нашей гостье не было одиноко.

Читать еще:  Размер детской стопы в см. В Англии детская обувь делится нее на две группы. Какой самый маленький размер детской обуви существует

3. Практическая работа

Показ. Анализ. Самостоятельная работа.

4. Итог занятия

— Ребята, а почему с наступлением холодов, птицы улетают в теплые края? (ответы детей)

— А как мы можем помочь зимующим птицам? (ответы детей)

— Молодцы, ребята! Замечательные у вас получились синички, теперь нашей гостье не будет скучно, у нее появилось много новых друзей.

«К нам в гости Осень приходила». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: — развитие.

Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Сердечко для мамы» .

Конспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группе Тема: Ракета. Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе. Коллективная композиция «Грибной кузовок» Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе. Коллективная композиция на тему: «Грибной кузовок». Задачи: 1.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Одуванчик» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией; закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко» Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе: “Солнышко”. Цель: Учить детей рисовать “лучики солнца ” в технике — пластилинография.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии «Жираф» Познавательное развитие.

Конспект занятия по пластилинографии с воспитанниками средней группы «Мухомор» [Бочкова Екатерина Сергеевна Конспект-занятия по по нетрадиционным художественно – графическим техникам с воспитанниками средней группы.

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме» МАДОУ «ЦРР — детский сад № 27» Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографиии) на тему: «Рыбки в аквариуме»..

Занятие по пластилинографии в средней группе: «Филин» Занятие по пластилинографии в средней группе: «Филин» Цель: 1. Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях.

Конспект НОД по пластилинографии «Чудесные цветы», (средняя группа)

алена аверина
Конспект НОД по пластилинографии «Чудесные цветы», (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с различными возможностями использования пластилина (художественно – творческие, анимационные);

Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур рисунка;

Приучать детей выполнять коллективные композиции, работать в паре;

Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;

Расширять представление о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета, формы);

Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

Активизация словаря: анимация.

— уточнение представлений о цветах;

— рассматривание изображений в наборах картинок;

— рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию;

— беседа о цветах и их особенностях.

Материалы, инструменты, оборудование:

пластилин восковый;

-стеки, влажные салфетки;

-листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;

-комплект картинок с изображением цветов;

-кукла «Фея цветов».

(Дети заходят в зал, на ковре разложены трафареты луговых цветов)

Вот мы с вами приехали на лесную поляну.

В: Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.

Читать еще:  Если сломался ноготь на большом. Чего ожидать, если сломался ноготь? Примета и её значения

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?

(Цветок)

В: Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу?

В: Давайте вспомним названия луговых цветов.

Д: Одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак. (после каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую предметную картинку).

(сюрпризный момент появляется кукла)

В: Ребята вы слышите какой-то звук,это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов. Давайте спросим у нее что случилось?

(Показывается кукла, на которой надет венок из искусственных цветов и накидка, украшенная цветами.)

Фея цветов: (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.

В. Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы?

(ответы детей) Может стихотворение рассказать? Кто знает?

Чтение стихов о цветах

В: Что то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?

В: Правильно можно раскрасить, а чем? красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.

Д: Пластилином. (ответы детей)

В: Действительно мы же умеем с вами рисовать пластилином. Чтобы быстрее помочь фее я предлагаю вам раскрашивать цветок в паре. Вот тут около Феи лежат фишки, выберите себе любую. Какого цвета у вас фишки? (индивидуальные ответы) По цвету 1,2,3 пару себе найди.

В: А теперь в своей паре договоритесь, какой цветок будете раскрашивать.

(выбор цветка) возьмите 1 цветок и занимайте места за столами.

Дети садятся за столы

В: Вспомните, строение цветов?

В: Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками стебель, листья. Скажите, как мы будем раскрашивать?

Воспитатель подсказывает разные способы рисования (отщипывания и примазывание, скатывание и расплющивание) Вспомните как мы с вами раскрашивали другие картинки.

В: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для цветка

В: Сначала мы закрашиваем сам цветок. Потом стебель и листья. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур.

Физкультминутка (стоя у столов)

Как живешь? Вот так вот так!

Как идешь? Вот так вот так!

Как бежишь? Вот так вот так!

А как стоишь? Вот так вот так!

Как берешь? Вот так вот так!

Как даешь? Вот так вот так!

Как шалишь? Вот так вот так!

Как молчишь? Вот так вот так!

Как сидишь? Вот так вот так (показ и выполнение всех движений)

В: Теперь раскатаем одну или несколько тонких колбасок для стеблей цветка. «Приклеим» стебель, слегка изогнув. (индивидуальные указания)

-Листья можно раскрасить таким же способом, как и цветок отщипыванием и размазыванием или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим.

-По желанию их можно сделать игольчатыми: с помощью стеки прорисовать зубчатые края.

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

В: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на весенней поляне. Кажется, они даже издают чудесный аромат. Давайте порадуем нашу Фею.

Раскладываем цветы перед Феей.

Ф: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый.

Прощается с детьми и уходит.

В: А я вам хочу рассказать,что из пластилина можно не только лепить и рисовать, но и делать мультфильмы. Они называются – анимационные. Пойдемте, посмотрим, я с собой прихватила ноутбук. Рассаживайтесь.

Просмотр небольшого отрывка мультфильма «Пластилиновая ворона».

В: Понравилось? (ответы детей).Ой,кажется фея оставила нам подарок пойдемте в группе посмотрим, что там.

«Подводные жители». Пластилинография Цель: Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и распределение. Формирование.

Правила поведения на дороге. Пластилинография Используемый материал: простой карандаш, эскиз рисунка, картон, разноцветный пластилин. Последовательность выполнения работы: подбор рисунка.

Источники:

http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=52270
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-plastilinografi-v-srednei-grupe-532891.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-plastilinografi-chudesnye-cvety-srednja-grupa.html

Ссылка на основную публикацию