Тушь чернильная. Тушь художественная (Inks)

Чернила Koh-I-Noor — отзыв

Ты наносишь тушь, а я несу чушь. Примеры работ, тонкости использования

Вкусного какао всем творческим и не очень!

Для модераторов: Одна из работ является авторской копией, выполненной мною. Размер и проработка деталей отлична от оригинала.

Поговорим о творчестве и материалах, с помощью которых мысли отображаются на бумаге. Сегодня на повестке дня у нас обычная канцелярская тушь Koh-i-Noor

ПРЕДИСЛОВИЕ

Об отношении к материалам.

Принадлежностей, которые бы рисовали за нас пока не придумали. Но то, насколько хватит вашего творческого запала напрямую, зависить от материалов, которыми Вы работаете. Ни в коем случае не обесцениваю труд педагогов и важность самоучителей, но какой толк от продуманной композиции, если в местах заливок непонятные бугры, а перо оставляет махровые борозды в бумаге?

Я придерживаюсь мнения, что если Вы только начинаете — берите сразу хорошие материалы, дабы ощутить всю прелесть техники. Не думайте, что вот сейчас Вы потренируетесь на бумаге в клеточку, а после уже купите что-то получше. Качественные материалы — правильный старт и совершенно другие ощущения.

Обратила внимание, что школьники, у которых альбом из качественной бумаги, рисуют намного охотнее сверстников, у которых размокающее шершавое подобие альбома. А все творческие — в какой-то степени дети.

Для того, чтобы попробовать себя в графике, Вам не понадобится много. Стартовый набор состоит из:

  • Гладкой бумаги
  • Остроконечного пера с держателем (для шрифтов — набора перьев)
  • Простого карандаша
  • Ластика
  • Туши

Линер или перо?

Каждый решает сам для себя. Линеры компактны, удобны для транспротировки, проще в использовании. Линия выходит одинакового нажима, что удобно. Но вместе с тем, она монотонная, неживая. Тушь дает возможность играть с нажимом.

Линеры я обычно беру с собой, использую для набросков. Стационарные работы предпочитаю выполнять тушью, линеры идут на мелкую корректировку.

Выбор пера

Я предпочитаю классическое остроконечное. Новичкам же советую для начала взять чуть скругленное на конце, так Вы не будете царапать бумагу, отрабатывая нажим

О ГЕРОЕ ОТЗЫВА

Мои требования к туши предельно просты:

  • не слишком густая, чтобы удобно было набирать пером
  • хорошая покрывная способность
  • не осыпается, как это однажды случилось с отечественной тушью

Посмотрим, как с этим у Koh-i-Noor

Упаковка.

Небольшая пластиковая баночка объемом. Внутри заостренная палочка для лучшего перемешивания. Тушь можно наливать в крышечку и уже с нее набирать на перо. Но мне так неудобно — я постоянно задеваю саму палочку, рискуя перевернуть конструкцию.

Предпочитаю переливать в прозрачную баночку. Так лучше видно сколько туши набирает перо и можно сразу стряхнуть лишнее.

Косистенция.

Не густая и не жидкая, все как нужно. Если налить в емкость много, со временем густеет.Лучше доливать по чуть-чуть. Важно следить, чтобы остатки туши не присыхали к резьбе, засыхает намертво, потом очень сложно открывать.

Качество заливки туши зависит от ее цвета

Черная — самая покрывная. Нет ни проплешин, ни белесости.

Коричневая. Тут уже нужно быть внимательнее и наносить равномерно, строго в одном направлении. В противном случае будут проплешины

Белая — на деле полупрозрачная. Покрывная способность крайне низкая. Я заменяю ее гуашью либо гелевой ручкой.

Синяя по цвету слишком яркая, обязывающая. Выглядит как дешевая шариковая ручка. Под нее очень сложно подобрать цвет бумаги.

ВЕРДИКТ

Туши ставлю твердое отлично, но рекомендую ее лишь в черном и коричневом цветах.

Вместо заключения:

Хотелось бы дать несколько советов, тем кто ищет себя на поприще графики.

1. Делайте копии.

Ничто так не развивает мелкую моторику и чувство ритма как копирование работ состоявшихся мастеров. Вы не растеряете в этом авторский стиль, наоборот обогатитесь новыми техническими приемами. Моя настольная Книга Работа пером и тушью» Артур Гаптилл. В ней Вы найдете массу замечательных иллюстраций, а также подробное описание всех технических приемов. Настоятельно рекомендую к прочтению. Одна из моих копий.

2. Пробуйте разные материалы.

Возможно Вы найдете себя в сочетании туши с акварелью, возможно линеры с кисточным наконечником станут лучшими друзьями. Даже графические работы, выполненные простым карандашом и дополненные тушью имеют некую изюминку.

3. Читайте статьи по композиции.

Грамотная композиция — основа всей работы. В дальнейшем Вы сможете пренебрегать ее правилами, но чтобы их нарушать — их нужно знать. В качестве базовой литературы по композиции порекомендую Николая Ли «Основы учебного академического рисунка»

Каллиграфия. Отличия Туши от Чернил.

До своего первого похода в магазин, я искал информацию, чем лучше заправлять перья и кисти с резервуаром. Информацию о туше и чернилах в интернете не так уж и много. И это информация в основном поверхностная. Да и я в этой статье не буду особо углубляться в тонкости. И по большей части, всё приходится проверять на собственном опыте.

Так в чём же отличия туши от чернил.

Отличия по химическому составу. В интернете пишут, что Тушь состоит из сажи, а Чернила это красящие вещества. Это не совсем так.

Чернила — это действительно вода + красящие вещества + модификаторы (которые придают вязкость, текучесть, устойчивость к выцветанию итд). Все компоненты по большей части синтетические. И чернила Однородные по составу. В них нету каких-либо плавающих частичек.

Тушь. А вот тут вариаций может быть много. В основном ходит мнение, что Тушь — это сажа разведённая в воде. И в некоторых случаях это действительно так. Сажа (взяли сожгли ветку, а уголь перемололи в мелкую черную сажу) — чернее её найти трудно. И Черная Тушь (не все) состоит действительно из воды, сажи и белка (связующий компонент). Раньше белок — это был рыбий клей или даже пчелиный воск, сейчас это в основном синтетические вещества. Точный состав вряд ли будут указывать на упаковке. Это фирменный секрет. Обычно пишут просто «белок». Но сажу сейчас используют в основном только в черной туше. А в цветных используют такой же краситель, как и в чернилах.

В тушь добавляют больше веществ, которые придают ей вязкости и клейкости. Она более густая и ложится более плотно на бумагу. Хорошая тушь не должна впитываться в бумагу, она должна застывать корочкой на её поверхности, слегка поблескивая. В состав Туши могут входить органические вещества, такие как клей или другие связующие компоненты. А органические вещества имеют свойство пропадать и протухать. И если в такую тушь попадут частички еды или чего-то подобного, то тушь может заплесневеть.

Если сравнивать цветную тушь и чернила. Чернил а более жидкие и более лучше впитываются в бумагу. Тушь — густая, в идеале должна оставлять более яркие штрихи. Должна застывать на поверхности бумаги. Но на практике, недорогая тушь и чернила отличаются только вязкостью. Даже черную тушь делают из красителей. А цветная тушь — это практически всё красители.

Что я выбрал для себя.

Я пользуюсь Чернилами ГАММА и Китайской Тушью. Это самые экономичные варианты. За неделю я исписываю 1 баночку Чернил ГАММА (70мл). цена 37р. Эти чернила не забивают брашпены (заливаю чернила в резервуар кисти) и не забивают перья (Pilot Parallel Pen). Тушь ГАММА забивает всё это.

А вот Тушь Китайская (Черная речка 250мл -290р) — она довольно жидкая и тоже ничего не забивает. И ложиться очень чёрным цветом.

Тушь чернильная. Тушь художественная (Inks)

Тушь художественная (Inks)

Решила поднять вот такую темку и предлагаю оставить свои комментарии всем знающим, разбирающимся и просто не равнодушным людям.
Пост создан по мотивам и по материалам различных интернет изданий.

С чем же был связан этот вопрос и почему я решила его задать. На самом деле к этому меня сподвигло, во-первых китайская живопись и калиграфия, в том числе тушью и акварелью, и. не возможность купить дистресс чернилки на Выставке Формула Рукоделия. Более того в топике Хокку для друга Странника, я описывала что все иероглифы прорисовывала тушью.
Состыковав в уме эти 3 вещи, я совершенно случайно наткнулась на художественную тушь разных цветов.
Надо начать с того что определить составы этих тушей и то как они подразделяются (поправьте меня если я не права).
В переводе с английского Ink — чернила, тушь. У нас как то принято разделять эти 2 термина. В английском я не нашла особых различий.

Тушь — бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток.
Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок)

Чернила — красящая жидкость, используемая для письма или создания иных изображений (в частности, многих техник рисунка, оттискивания штампов ).

Существуют 2 основных направления в туши — Тушь для каллиграфии и тушь художественная цветная.
Тушь для каллиграфии я пожалуй описывать не буду в каждой из разобранных мною фирм есть серия калиграфия.
Тушь художественная цветная.
Отличает одну тушь от другой состав пигментов натуральные пигменты (меньше цветов), акриловые пигменты (палитра не ограничена).

Разбавлять тушь с натуральными пигментами нужно только дистилированной водой. Разбавление обычной водой приведет к разложению пигмента.

Какие-же туши есть сейчас на нашем рынке

1. Начнем с одной из самых распространенных марок Koh-I-Noor.
Вот что они пишут о своей туши на сайте: http://www.koh-i-noor.cz/ru/art-club/umelecke-tuse

«Художественная тушь является водной дисперсией пигмента в растворе природной смолы, она предназначена как для начинающих, так и для профессиональных художников. Качество туши сравнимо с известными европейскими марками – она отличается высокой пигментацией, бриллиантностью оттенков, водостойкостью и светостойкостью. Туши смешиваются между собой, они пригодны для рисования кистью и пером. Производится тушь из качественного шеллака и первоклассных неорганических и органических пигментов.Пигменты с требуемой светостойкостью, чистотой и стойкостью к среде поставляются ведущими европейскими производителями.

Качественные параметры (кроющая способность, светостойкость) приводятся на коробочках отдельных тонов. Перед использованием тушь следует тщательно взболтать, поскольку при неиспользовании материала образуется осадок, что особенно характерно для белого, серебрянного и золотого цвета». В палитре Палитре 14 цветов, в том числе золотой и серебряный.»

Всего 26 оттенков. Что примечательно, эти бутылочки имеют уникальную упаковку.

Вот что они пишу о своей продукции:
Наша художественная тушь, используется иллюстраторами с момента начала ее выпуска компанией Winsor & Newton в 1890 году. Основным требованием художников является яркость и светостойкость цветов.
Сегодня эта тушь производится из высококачественного пигмента и качественного шеллака. Эта тушь может наносится, кистью, пером или использоваться в аэрографии. Широко используется дизайнерами и калиграфами, а так же дизайнерами (перевод мой).

3. Sennelier Color Lines производитель Max Sauser www.sennelier.fr

Высококачественная тушь Sennelier на основе природных компонентов.

  • Наносится кистью, перьевой ручкой и даже с помощью аэрографа.
  • Тушь обладает глубоким насыщенным цветом, яркими интенсивными оттенками благодаря присутствию в ее составе шеллака.
  • Быстро сохнет и устойчива к воде, однако при этом не является несмываемой. Идеально подходит для каллиграфии, рисунка кистью и пером, черчения и рисованию по текстилю. Рисунок можно закрепить фиксативом для карандаша или пастели, что только увеличит светостойкость красок.
  • Все цвета превосходно смешиваются с водой и между собой.
  • Все цвета Colorines туши от Sennelier хорошо закрепляются друг с другом и образуют матовую пленку при высыхании. Эту тушь можно наносить кистью, перьевой ручкой или используя аэрограф на такие поверхности как многослойную бумагу, расчерченные карточки и т.д.
  • Colorines тушь чрезвычайно легка в использовании, при работе аэрографом дает ровное прозрачное покрытие. Также может использоваться как жидкая акварель для обрамления картины.
    Продается отдельными бутылочками или наборами.

Посмотрите рисунки выполненные тушью.

Теперь скажу несколько слов о туши с акриловыми красителями. Не могу утверждать точно, но у меня сложилось мнение что эти туши относятся к любительским.

Цветовая гамма достаточно широкая. После высыхания образует не водорастворимый слой.

Какие еще фирмы мне бы хотелось отметить
Daler Rawney http://www.daler-rowney.com Очень известная фирма материалов для творчества иизобразительного искусства.

У них я нашла пожалуй самую большую палитру акриловой туши представленной в двух сериях

FW Acrylic Inks — 38 цветов

FW Pearlescent 22 цвета, перламутровых оттенков.

очень красивая палитра цветов, яркая и позитивная.

Liquitex Professional Acrylic Ink! линейка отличных ярких жидких чернил на основе акриловой эмульсии. Эта основа делает тушь, яркой, водонепроницаемой, полупрозрачной. Применяется для различных техник от эффекта акварели до штампинга.

Magic color Liquid acrilic Ink официального сайта не нашла.

Тоже чернила на акриловой основе. Очень широкая цветовая гамма. Применяется в профессиональном иллюстрировании книжек и комиксов. А так же штампинге.

Для чего же я так долго все это описывала. Наверное скорее для себя и понимания того, что тушью можно красиво раскрашивать и получать различные эффекты.

Источники:

http://irecommend.ru/content/ty-nanosish-tush-ya-nesu-chush-primery-rabot-tonkosti-ispolzovaniya
http://zen.yandex.ru/media/id/5ad8b62aa936f4f329e8affe/5af0a307c71a92d394d5130d
http://maroshka1.livejournal.com/53809.html

Читать еще:  Физкультурно оздоровительная работа летний период. Учебно-методический материал на тему: Отчет физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в летний период. Цели и задачи на летний оздоровительный период
Ссылка на основную публикацию