Занятие на тему: Весна в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе весна пришла»»
НОД в подготовительной группе «Пришла весна»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему
Подготовила воспитатель 1 категории
Кошкина Галина Ивановна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Пришла весна — прилетели птицы»
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная»
• чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Апрель, А. Шевченко «Гнезда», В Жуковский «Жаворонок», В. Снегирев «Скворец», М. Пришвин «Чей дом лучше»; А. Барков «Голоса весеннего леса»
• заучивание пословиц и поговорок о птицах:
«Лес без птиц и птицы без леса не живут»,
«Всякая птица своим пером гордится»,
«Воробьи под кровлю, а сова на ловлю»;
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц; весенней природы
• Наблюдение на прогулке за прилетом и поведением птиц; за изменениями в природе.
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, о времени года весна: учиться замечать весенние изменения в природе.
-развивать умение строить причинно-следственные связи;
-способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;
-развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность; интерес к выполнению творческой работы; развивать темпо- ритмические навыки движений через исполнение песни.
— обогащать словарь детей; упражнять в образовании сложных прилагательных; в составлении сложноподчинённых предложений;
-воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, к природе посредствами музыки; умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением перелетных птиц , картин «Пришла весна – прилетели птицы»; картинки к игре «Разложи по порядку» (птица на ветке, птица строит гнездо, птица в гнезде, птица кормит птенцов, птенцы учатся летать) ; аудиозапись «Голоса птиц» «Весна»; панно, готовые работы детей на весеннюю тему, макет солнышка с отрывными лучами.
Активизация словаря: стаей, вереницей, поодиночке, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, с пестринкой, весенняя.
I. (Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель читает стихотворение:
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (весна) .
— Ребята, а сейчас давайте послушаем отрывок из концерта А.Вивальди «Весна», и представим о чём хотел рассказать композитор. (прослушивание музыки)
-О чём рассказала вам эта музыка?
-Да в этой музыке композитор ярко передал картину прихода весны, и то, как бы зима не злилась, но всё равно пригрело солнце. Солнышко растопило снег! Мы любовались сосульками, слушали звуки капели.
-Ребята, а давайте вспомним признаки весны?
-Весна- это замечательное и прекрасное время года, природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.
-Наступила весна и всё вокруг ожило. сегодня нас радует птичий щебет. Первые вестники весны – птицы. Давайте послушаем как звучит пение птиц в весеннем лесу. (Звучит фонограмма «Птичьи голоса»).
— Слышите? Это птицы вернулись домой из теплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях.
— Ребята, какие птицы прилетают первыми? (Грачи)
— Прилет грачей — первая примета наступающей весны.
— Какой художник показал это событие? Как называется эта картина? ( А. Саврасов «Грачи прилетели! »)
Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Расскажите о граче. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни, или на опушке рощи.
Ребята, а какая птица во дворце живет?
Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… Скворец.
Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает . Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце… Ласточка.
Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
(Рассказ детей) . Размерами чуть меньше голубя. Хвост длинный, ступен-чатый, с белым кончиком. Сами кукушки гнезд не строят, а находят готовые гнезда других птиц и подбрасывают свои яйца .Птенцы кукушки, будучи еще неоперенными и слепыми, постепенно выталкивают остальных птенцов или еще невылупившиеся яйца из гнезда. Уничтожает огромное количество вредных насекомых, питается в основном ими. Особенно много поедает различных мохнатых гусениц. Ест жуков, кобылок и птичьи яйца.
— Каких еще перелетных птиц вы знаете? .
-Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?
(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями) .
Упражнение «Скажи одним словом» (Дети могут встать в круг)
— Ребята, я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … (длинноногий) . У аиста длинный клюв, он … (длинноклювый) . У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая) . Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая) . У ласточки острые крылья, она … (острокрылая ). У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый) и др.
• Кукушка, грач, дятел, скворец.
• Трясогузка, воробей, перепелка, дрозд.
• Индюк, сорока, голубь, синица.
• Ласточка, кукушка, воробей, скворец.
• Иволга, ласточка, чибис, ворона.
– Чем заняты птицы весной? (Ответы детей)
– Зачем птицам гнезда? (Ответы детей)
-Из чего строят гнёзда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, берёзовой коры, лоскутков и др.)
Игра «Кого выводят эти птицы? »
Игра «Разложи по порядку»
Картинки: птица на ветке, птица строит гнездо, птица в гнезде, птица кормит птенцов, птенцы учатся летать.
Воспитатель. Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы. Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей.
Из скворечника торчат Дети шагают на месте, руки на поясе.
Клювы маленьких скворчат. Выполняют наклоны в стороны.
Клювик раз, клювик два, Выполняют наклоны вперед.
Лапки, лапки, голова. Выставляют вперед поочередно ноги,
— Мы часто говорим, что птицы — наши друзья. А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? (Ответы детей)
-Воспитатель: Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений.
Раньше считалось, что весну приносят из дальних стран птицы на своих крыльях. И поэтому очень ждали их прилета. Пекли печенье в форме птицы.
В наше время люди весной отмечают «День птиц». К этому дню они делают скворечники и развешивают их на деревьях.
— А вы знаете, каким образом птицы летят до нас? Правильно, стаей , но еще могут лететь: вереницей , клином , поодиночке.
-Через горы, через море
Стайкой птицы к нам летят
Хоровод «Летели две птички»
Воспитатель: Ну вот мы с вами и рассказали о весне, о птицах. Осталось нам с вами обыграть весну. Давайте свои впечатления о весне оставим на лесной полянке. Мы с вами в группе нарисовали большую весеннюю поляну, а ещё сделали из бросового материала фигурки для этой поляны. Давайте приклеим все фигурки на поляну и оживим её ( дети приклеивают на поляне предметы природы, птиц.)
Воспитатель: какая получилась красивая весенняя поляна! Такая красива, что хочется спеть весеннюю песню.
-Итог. (воспитатель выкладывает на доске солнышко, раздаёт детям солнечные лучики и предлагает вспомнить, о чём сегодня говорили)
-Воспитатель: солнце грустное, оно не улыбается, надо рассказать солнышку: так какая же она весна (ранняя, поздняя, зелёная, красивая, яркая, солнечная… и выкладывают лучики вокруг солнышка, после ответов детей солнышко стало весёлым).
-Воспитатель: И солнышку, и людям, и животным- всем нравиться, что весна идёт , шагает по планете!
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна
1. Коммуникация:
— обогащение словарного запаса через художественное слово
— развитие грамматического строя речи
— образование сложных слов
2. Художественное творчество:
— создание выразительных образов по мотивам народных приёмов лепки
— умение лепить птиц, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев
— украшение изделий бросовым материалом
3. Здоровьесбережение:
— развитие общей и мелкой моторики
4. Социализация:
— воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками
— формирование навыков самоконтроля и самооценки
5. Познание:
— воспитание интереса к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки.
Воспитатель проводит с детьми игру «Ладошки»
Мне ладошки покажите-
Правую и левую.
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам дети,
Ловкие ладошки эти?
(убирать игрушки, завязывать шнурки, мыть посуду, сделать подарок своими руками, протирать пыль, играть в мяч и т. д.)
Воспитатель.
Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные; у девочек-нежные, ласковые. И у всех вас — умелые и трудолюбивые. Сегодня вашим ладошкам придется потрудиться, но это будет потом.
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Птичка-невеличка прилетает.
Что это за время? Кто узнает?»
Дети: «Весна».
Воспитатель: «Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте позовем весну».
Дети: «Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
Приди, весна, с милостью,
С радостью великою».
Воспитатель: «Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Какие слова о весенней поре вы знаете?»
Дети: «Матушка-весна всем людям красна»,
«Весна – сестра солнца»,
«Весна красна цветами, а осень плодами»,
«Весна и червяка живит»,
«Весной солнышко как трава растет»,
«Весенний день, что ласковое слово»,
«Весна все оживит».
Воспитатель: «А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?»
Дети: «Весной птицы возвращаются домой из теплых стран».
Воспитатель: «Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?»
Дети: «Грач на горе – весна на дворе»,
«Сколько проталин, столько и жаворонков»,
«Увидел скворца – знай, весна у крыльца»,
«Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает»,
«Прилетела бы чайка, и весна будет».
Дидактическая игра «Назови ласково». (скворец-скворушка, жаворонок-жаворонушка, кукушка-кукушечка, сова-совушка).
Дидактическая игра»Назови одним словом».
Ласточка любит тепло-ласточка теплолюбивая.
У аиста длинный клюв-аист длинноклювый.
У ласточки длинный хвост- ласточка длиннохвостая.
У аиста длинные ноги- аист длинноногий.
Физкультурная пауза «Живая природа».
Мы природу уважаем (дети ходят по кругу, взявшись за руки),
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,(чик-чирик)
Паучки терпению,(перебирают пальчиками в воздухе)
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.(з-з-з)
Отражение в воде учит справедливости(пружинка).
Нас деревья всех пород (сжимают ладошки в рукопожатии)
Учат крепкой дружбе.
У природы целый год обучаться нужно(хлопки в ладоши).
Воспитатель: «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев.
Воспитатель: «Да, жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны»
Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Песня жаворонка».
Воспитатель. Вы прослушали песню жаворонка, а теперь давайте поищем глазками жаворонка.
Воспитатель предлагает выбрать из нескольких иллюстраций птиц картинку с изображением жаворонка.
Дидактическая игра «Найди птицу».
Воспитатель: Мы с вами уже лепили птиц. А сегодня мы слепим из пластилина жаворонков.
Воспитатель приглашает детей к своему столу.
Воспитатель: Разделим кусочек пластилина на две части.
Из большого куска раскатаем лепешку. В ней сделаем четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края. Два крыла свернем трубочкой. Хвост надрежем веером.
Воспитатель: «Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц, поэтому украшали их цветными фантиками, втыкали в голову перышко. Чтобы изукрасить птичек, делали на них узор из дырочек. Вместо глаз вставляли горох, гречишные зерна, изюм».
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику:
«Пой-ка, подпевай-ка!», И. Токмакова
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – жаворонушка,
Серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан…
Птички, птички, по домам!»
Воспитатель предлагает приступить к лепке птиц. Во время работы воспитатель предлагает украсить птиц зернами гречихи, риса, горохом, цветными фантиками.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек.
Воспитатель: «Ребята, возьмите жаворонков и давайте позовем весну песней.
Дети исполняют песню-закличку.
«Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну-красну».
Весна пришла
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.
— Активизировать познавательную активность;
— Формировать интерес к родной природе;
— Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
— Развивать умение строить причинно-следственные связи;
— Развивать связную речь, обогащать словарь;
— Развивать память, мышление;
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (приоритетная область)
- Речевое развитие.
Оборудование: Посылка; картинки (солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины); клубок; силуэтные картинка с перелетными и зимующими птицами; круглая карточка с нарисованным на ней «?»; картинки с первоцветами; использование мультимедиа, презентация «Весна».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны»
Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.
— Активизировать познавательную активность;
— Формировать интерес к родной природе ;
— Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
— Развивать умение строить причинно-следственные связи;
— Развивать связную речь, обогащать словарь;
— Развивать память, мышление;
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (приоритетная область)
- Речевое развитие.
Оборудование : Посылка; картинки (солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины); клубок; силуэтные картинка с перелетными и зимующими птицами; круглая карточка с нарисованным на ней «?» ; картинки с первоцветами; использование мультимедиа, презентация «Весна».
— Ребята, сегодня перед нашей дверью я увидела посылку. Очень удивилась, от кого посылка? Когда открыла, то увидела много разных вещей и письмо. Послушайте, что в нем написано.
«Здравствуйте ребята. Наступила весна . Но зима не хочет покидать территорию, на которой она хозяйничала. Помогите мне, ребята. Если вы знаете приметы весны , если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. В посылке много разных заданий для вас, я надеюсь, вы с ними справитесь. Старичок Лесовичок».
— Давайте посмотрим, что лежит в посылке? Сколько разных картинок. Давайте поиграем в игру : “Расскажи о весне” .
(Детям раздается по 1 картинке : солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины).
— Каждое предложение должно начинаться со слова : « Весной… »
( например : « Весной ярко светит солнце » и т. д.)
— Ребята, а я знаю одну пословицу про весну .
« Весною сверху печет , а снизу морозит» .
(Солнце пригревает, а земля еще холодная) .
— Теперь я предлагаю вам придумать пословицы и поговорки о весне . Я вам читаю начало пословицы, а вы придумываете конец.
— « Весна красна цветами , а осень…» (пирогами, грибами, яблоками и т. д.) ;
— «Грач на горе – весна… » (во дворе, везде и т. д.) ;
— «Без первой ласточки весна … » (не обходится, не бывает, не начинается и т. д.) ;
— «Кто весной потрудится , тот осенью…» (повеселиться, с хлебом будет и т. д.) ;
— «Апрель начинается при снеге, а кончается…» (при зелени, при цветах и т. д.) ;
— Молодцы. Очень интересные пословицы у вас получились.
— Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Это клубочек.
Д/и «Какая весна ?» (Дети стоят в кругу)
(Дети передают клубочек друг другу, наматывая на клубок нитку, и говорят по одному слову).
(Цветущая, красивая, дождливая, солнечная, яркая, теплая, ранняя, поздняя, звонкая, зеленая, певучая,)
— Правильно, ребята. Весна бывает разная . Мы ее всегда ждем с нетерпением. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)
Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх)
Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево)
Скоро снег совсем растает (Приседание)
Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)
Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)
Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями» )
— Что еще лежит в посылке? (Карточка с весенней картинкой, на ней игра) .
— Давайте поиграем в игру : «Найди ошибку?»
— Я буду вам называть приметы весны , слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны сказать что лишнее?
— Тает снег, улетают в теплые края перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины. ( Весной перелетные птицы не улетают в теплые края, а прилетают к нам).
— Распускается верба, начинается на реках ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. ( Весной морозы не трещат , а бывают только заморозки) .
— Набухают почки, созревают яблоки, появляются проталины, грачи начинают строить гнезда. (Я блоки созревают не весной , а летом и осенью) .
— Ярко светит солнце, белка делает запасы на зиму, бегут ручьи. (Белка делает запасы осенью) .
— Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Лесовичок предлагает нам сыграть еще в одну игру, называется она «Что лишнее?». Эта игра показана на экране. Внимательно смотрим и правильно отвечаем.
— Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка «Весна пришла».
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
— Ребята в посылке я увидела вот такой значок. (Круглая карточка, на ней нарисован «?» (Кто знает, что он обозначает? (Вопрос)
— Нужно сказать, как правильно поступить в определенной ситуации. Послушайте меня.
— «Нашел Алеша в траве птичье гнездо с яйцами. Гнездо ему так понравилось, что он захотел взять его домой. А птичка кружилась над ним и щебетала. Как правильно поступить Алеше?»
(Алеша должен уйти подальше от гнезда и не трогать его.Ведь птица может бросить яйца и птенцы погибнуть.)
— Дети пришли с воспитателем в лес. И с изумлением остановились : «Сколько цветов? Какие красивые подснежники. Давайте нарвем большой букет» — сказала Маша. А воспитательница сказала… Что сказала воспитательница?
(Нельзя рвать подснежники и первоцветы.Они занесены в Красную книгу.)
Ребята , давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Какие сообразительные, молодцы.
— В посылке еще картинки с первоцветами. Давайте посмотрим, узнаете ли вы эти цветы?
Мать-и-мачеха. (Растет на проталинах, с одной стороны листочек гладкий и холодный, с другой стороны мохнатый и теплый).
Медуница. (Растет в лесу, у нее цветы разного цвета) .
Подснежник. (Это первый цветок, белого цвета.Его нельзя рвать, он занесен в Красную книгу).
— Я хочу вас познакомить еще с одним первоцветом. Это цветок называется сон-трава. Едва сходит снег, на пушистом стебельке мы видим ярко синий или фиолетовый бутон, с ярко-желтой серединкой, похожий на колокольчик. Растение очень красиво, но ядовито. Рвать его нельзя. Оно тоже занесено в Красную книгу. Как называются все эти цветы, одним словом? (Первоцветы) .
— Вы правильно сказали, что рвать эти цветы нельзя.
Воспитатель: «Лесовичок пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?»
На доске прикреплено солнце без лучиков.
Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко» Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики.
Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.
-Молодцы. Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я думаю, что старичок — лесовичок с радостью примет нас у себя в лесу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе.
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох.
Конспект совместой непрыривной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми.
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед.
Игра-занятие с использованием дидактических игр.
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта «Чтобы помнили. «.
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег.
Источники:
http://infourok.ru/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-prishla-vesna-1646361.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-nikolaeva/konspekt-nod-vesna-v-podgotovitelnoi-grupe.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/14/vesna-prishla