Занятия с детьми. Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» рисование во второй младшей группе «Цветные клубочки

Содержание

Занятия с детьми. Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» рисование во второй младшей группе «Цветные клубочки

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»).
  • Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»).
  • Закреплять знания детей о зиме.
  • Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).
  • Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать внимание и мышление.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально – коммуникативное развитие », « Речевое развитие », « Физическое развитие ».

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке за нашей ёлочкой.

Словарная работа: лед, снег, зима, мороз, ветер, метель, вьюга, снегопад.

Материал:

  1. листы бумаги белого цвета (А4) с заранее нарисованным большим треугольником (делает воспитатель),
  2. ватные палочки (на каждого ребенка), самодельные «тычки»,
  3. гуашь зеленого, белого, красного, синего, желтого цветов,
  4. палитра,
  5. стаканчики с водой,
  6. набор елочных шаров разного цвета и размера,
  7. салфетки для рук – на каждого ребёнка.

Оборудование: доска, иллюстрация новогодней елки (плакат); елка, наряженная игрушками в группе, магнитофон, набор елочных шаров разного цвета и размера, аудиозаписи.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. (Всех детей воспитатель собирает вокруг себя). Мне нужна ваша помощь. Мне сегодня загадали загадку, но я не смогла ее отгадать. Вы поможете мне отгадать эту сложную загадку? Правда, поможете? Вот спасибо, мои хорошие. Тогда слушайте очень внимательно загадку:

Всем ребятам нравится

Зелёная красавица.

Шарики, иголочки

На новогодней … (ёлочке).

Дети: Елочке!

Воспитатель: Все правильно. Это же елочка. Как же я не догадалась? Вы мои помощники. Что бы я без вас делала? Спасибо вам всем большое.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, кто-то стучит…. Давайте послушаем. (Стук повторяется). Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? Давайте посмотрим…

Воспитатель открывает дверь в группу. За дверью стоит небольшая елочка (искусственная) на ней прикреплен конверт с письмом и под ней лежат краски (гуашь). (Воспитатель вносит елочку и краски в группу к детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это же та самая елочка, про которую мы отгадали загадку. Но она пришла к нам не одна. Она пришла к нам с красками.

(Дети рассматривают гостей).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим елочку. Ой, а что это на нашей елочке?

Воспитатель: Надо посмотреть, что это такое. (Воспитатель разворачивает конверт). Ребята, это для нас письмо. Давайте прочтем, что в нем написано? (Воспитатель зачитывает детям письмо).

Меня зовут Ёлочка! Я шла к вам по льду. Мне встречались на пути метель и снегопад. Был сильный мороз. Но я все равно пришла к вам.

Я очень хочу попасть к вам в детский сад на Новый Год! Но мне нужна ваша помощь. На праздник все приходят нарядными. Украсьте меня, пожалуйста! А помогут вам веселые краски!

Воспитатель: Дети, поможем нашей елочке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что написано в письме? Елочка к нам шла через метели, был сильный мороз и снегопад. А когда бывает мороз и снегопад?

Читать еще:  Аниме жанра романтика фэнтези этти приключения комедия. Смотреть аниме этти

Воспитатель: Молодцы! Конечно зимой. (Воспитатель показывает детям иллюстрации). Рис. 1.

Ребятки, а чем же мы будем украшать елочку? А давайте посмотрим на нашу елочку, которая уже наряжена и стоит у нас в группе. Мы же ее украшали все вместе. (Дети подходят к наряженной елке и рассматривают ее). Что весит на елке?

Воспитатель: Правильно шары. А какого цвета шары?

Дети: зеленые, красные, синие, желтые.

Воспитатель: Правильно. А какого шары размера?

Дети: ответы детей. (Большие и маленькие).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте найдем в нашей группе все зеленого цвета (ответы детей: машина, стол, детская посуда…). А теперь красного цвета (книга, конструктор, поезд…), желтого цвета и т.д.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давай посмотрим на елочку. У нее первые ветки короткие, вторые длинные, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные. К низу она становится все больше и больше.

Давайте еще раз вспомним, как растут веточки на елочке. (Закрепляем с детьми знания).

(На доске размещен плакат с изображением елки). Рис. 2.

Воспитатель: Какие все молодцы. А теперь сядем за столы. Ребята, посмотрите, что у каждого лежит на столе. Бумага, зеленая краска и карандаш с губкой вы его же знаете. Это «тычок». Рис. 3.

На бумаге нарисован треугольник. Он очень похож на нашу елочку, только его надо раскрасить. А в какой цвет мы будем раскрашивать?

Дети: В зеленый цвет.

Воспитатель: Все верно. Сейчас я покажу как мы будем рисовать елку. А чтобы ёлочка получилась красивая, надо внимательно послушать, как её нарисовать. Я беру наш волшебный «тычок», обмакиваю его в зеленую краску и прижимаю «тычок» к бумаге сверху вниз (побежал-побежал «тычок» вниз). Прижали — убрали, еще раз прижали- убрали. Когда краска закончится, надо снова обмакнуть его в зеленую краску и продолжить. Елочка должна стать вся зеленая и пушистая.

Ребята, давай еще раз вспомним, как рисовать будем. (Закрепление). Молодцы! Рис. 4.

Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и будем делать нашу елочку красивой и пушистой.

(Дети выполняют работу самостоятельно под контролем воспитателя).

После того как эта часть работы выполнена, дети оставляют свои работы на столах, чтобы они могли высохнуть.

Воспитатель: А теперь мы все станем елочками. Подойдите все ко мне поближе. Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю. Слушайте внимательно.

Звучит аудиозапись (минусовка): Оскар Фельцман «Елочка-елка лесной аромат».

Физкультминутка

Ёлка.

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

(Пока проводится физкультминутка, помощник воспитателя добавляет на столы детям краску и недостающие материалы).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами немного отдохнули, а теперь нам надо продолжить нашу работу. Елочку мы сделали зеленой и пушистой, а украсить мы ее еще не украсили. Чего не хватает на елке?

Воспитатель: Конечно. Нам нужно украсить елочку шарами разного цвета и размера. Для этого нам понадобятся тычки и ватные палочки. Большие шары мы будем рисовать большим «тычком», а маленькие ватными палочками.

Ребята, перед вами стоят краски разных цветов. Давайте вспомним их цвета. (Закрепление).

Дети называют цвета.

Воспитатель: А теперь будем рисовать большие шары. Возьмем «тычок», обмакнем его в красную краску и прижмем «тычок» к бумаге. Убрали «тычок». Вот и получился у нас шар. В другом месте еще нарисуем такой же шар. Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно «тычок» и нарисуем шарик. Какие вы все молодцы! Рис. 5.

После того, как нарисованы красные большие шары начинаем рисовать маленькие шарики другого цвета. Для этого мы возьмем ватную палочку и обмакнем ее в желтую краску. И так же будем рисовать как и красные шары. Приложили палочку к бумаге — убрали, приложили – убрали. Как у вас ловко и красиво получается украшать нашу елочку.

Теперь возьмем чистую палочку и другого цвета краску. Как мы будем рисовать шарики? Расскажите мне.

Читать еще:  Листья для розы из бисера. Роза из бисера с резными лепестками. Создание розового куста. Розы в горшке

Дети: ответы детей. (Идет закрепление).

Далее дети самостоятельно продолжают выполнять работу.

(Рисование сопровождается словами – подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель рисует элемент на своём листочке).

Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Вот что у нас получилось. Рис. 6.

Все красиво украсили свои елочки. Теперь нарядная елочка обязательно придет к нам на праздник. А теперь давайте разомнем наши ножки, споем и станцуем для наших елочек.

Дети танцуют и поют вместе с воспитателем «В лесу родилась елочка».

(В конце елочки были вырезаны и склеены в конусы и подарены родителям).

Приложение

Рис. 1 Иллюстрации для словарной работы (зима, снегопад, вьюга, метель).

Рис. 2 Плакат новогодней елки.

Рис. 3 Материалы для работы.

Рис. 4. Рисуем елочку техника «тычок».

Рис. 5. Елочка с шарами.

Рис.6. Новогодние Елочки.

Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Зажигаем огоньки».

Конспект НОД во второй младшей группе,
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Зажигаем огоньки».
(лексическая тема недели «Мой город»)
Автор: Костина Людмила Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №46 «Надежда» г. Норильск, 2014г.
Цель: Развивать у детей интерес к рисованию.
Задачи: 1. Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, располагая их
на равном расстоянии друг от друга.
2. Формировать представления о смене дня и ночи, о строении
домов (стены, крыша, окна, дверь).
3. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать на неё
краску, развивать мелкую моторику.
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Материал к НОД: Нарисованные или напечатанные многоэтажные дома, приклеенные на бумагу формата А4 (темно-синего, черного тона), гуашь желтая, кисти, иллюстрации с изображением вечернего города.
Методы и приёмы: словесные — объяснение воспитателя, наглядные — рассматривание наглядного материала, показ приемов рисования, использование художественного слова, игровые.
Предварительная работа: предложить родителям понаблюдать с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов;
рассматривать многоэтажные дома на прогулке и на картинках.

Ход НОД:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поработаем и построим в нашем городе новые красивые дома.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дом»
Тук, тук, тук, тук,
Раздается где-то стук. (кулачками друг о друга стучим)
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят. (кулачками стучим по коленям или столу)
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щечек вертикально)
Вот с такими окнами, (сомкнуть указательные и большие

· пальцы перед лицом)
Вот с такою дверью. (две ладошки вертикально перед лицом)
Тихо двери открываем, (развести ладошки в стороны)
В этот домик приглашаем.
Вот какой хороший дом, (вращать кисти рук – «фонарики») Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»)

Раздать детям рисунки домов.
Воспитатель: Вот какие дома у нас получились. Покажите, где у дома крыша, стены, окна (дети показывают и говорят «Вот крыша» и т.д.).
Пока мы строили домики, наступила ночь, посмотрите как темно вокруг.
Солнышко спряталось, и в небе скоро появятся звезды (рассмотреть иллюстрацию с изображением вечернего города). Звёзды похожи на маленькие точки. Посмотрите на дома. Что появляется в окнах? (огоньки).
Давайте на наших рисунках тоже зажжем звезды и свет в окошках.
Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)

Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их на равном расстоянии друг от друга – звёздочки, (обратить снимание , что звёзды нужно рисовать в верхней части листа); затем зажечь огоньки в окнах;
напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.
После занятия выложить рисунки на столе, чтобы получилась улица, дать детям возможность полюбоваться своими рисунками.
Воспитатель: «Вот сколько звёздочек и огоньков мы зажгли!
Всюду стало светло!»

  • doc2
    Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Зажигаем огоньки».
    Размер файла: 33 kB Загрузок: 24

Конспект ООД во второй младшей группе, художественно-эстетическое развитие «Клубочек для котёнка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект ООД (рисование) для второй младшей группы, который направлен на решение следующих задач:

Создать условия для эмоционального отклика у детей, желания пожалеть и помочь (социально-коммуникативное)

Создать условия для побуждения детей к речевой активности — стремления вступать в речевое взаимодействие, развития умения произносить звукоподражания (речевое развитие)

Читать еще:  Расти-расти животик, или на каком сроке начинает расти живот у будущей мамы. На каком сроке начинает расти живот

Способствовать закреплению приемов рисования цветными карандашами — круговыми движениями рисовать клубок (художественно-эстетическое развитие)

Способствовать закреплению у детей название цветов: красный, зеленый, желтый, синий (художественно-эстетическое развитие)

Создать условия для воспитания интереса к изобразительной деятельности (социально-коммуникативное)

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе.

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Клубочек для котёнка»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования «Клубочек для котёнка»

  • Создать условия для эмоционального отклика у детей, желания пожалеть и помочь (социально-коммуникативное)
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности — стремления вступать в речевое взаимодействие, развития умения произносить звукоподражания (речевое развитие)
  • Способствовать закреплению приемов рисования цветными карандашами — круговыми движениями рисовать клубок (художественно-эстетическое развитие)
  • Способствовать закреплению у детей название цветов: красный, зеленый, желтый, синий (художественно-эстетическое развитие)
  • Создать условия для воспитания интереса к изобразительной деятельности (социально-коммуникативное)

Оборудование: игрушечная кошка, картинки с изображением котят с клубками ниток, клубки ниток красного, жёлтого и зеленого цветов, коробочки тех же цветов, цветные карандаши (к, ж, з. цв.), листы бумаги с изображением котят.

Организация рабочего пространства

Условия для создания соц. Сит. развития

Дети садятся на стульчики

За дверью раздаётся мяуканье

В: Ребята, послушайте, что это за звуки?

Кто так мяукает?

Условия для развития речевой активности.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушечную кошку

Читает стихотворение О. Высоцкой

«Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно порой
Мурка просится домой»

В: Ребята, скажите кто к нам в гости пришёл?

Когда к нам приходит гость, что мы ему говорим? Правильно, мы говорим: «Здравствуйте». Ребята, поздоровайтесь с кошечкой.

На улице холодно, она замерзла. Нужно пожалеть кошечку.

Какие вы добрые, молодцы.

Ребята, а почему кошечке холодно? Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе?

Ребята посмотрите, кошечка какая? Красивая, пушистая.

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

На лапках подушки.

Как у котика усы

Дети жалеют кошку, гладят.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления речевой активности.

Условия для создания эмоционального отклика у детей

Условия для стимулирования речевой активности.

Воспитатель достает корзинку с клубками, предлагает детям взять в руки и рассмотреть

Воспитатель достает три коробочки красного, жёлтого и зелёного цветов.

Предлагает детям разложить клубки в соответствии с цветами коробочек.

Воспитатель раздает детям листы с изображением котят.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплены картинки с изображением котят, которые играют с клубками.

Показ и объяснение.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнять круговые движения

В: А еще кошечка очень любит играть клубочками. Посмотрите, наша кошка принесла много клубочков. Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится.

Потрогайте какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается. А теперь другой ладошкой покатаем. Какие вы молодцы.

А почему клубочек так хорошо катается? Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? Да, на мячик. А теперь давайте поможем кошке собрать все клубочки. Есть три коробочки: красная, желтая и зеленая. Положите свои клубочки в коробочку такого же цвета. У тебя какой клубочек? Клади его в (красную, жёлтую, зелёную) коробочку.

Ребята, кошечка пришла к нам в гости не одна, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.

Как вы думаете, чем мы сейчас с вами будем заниматься? Правильно, мы будем рисовать.

Ребята, что изображено на картинке? Правильно, котята. А что они делают? Играют с клубками ниток.

В: Посмотрите, как я рисую клубочек. Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Проверьте, все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

Нужно поставить карандашик на лист бумаги. В одной руке мы держим карандаш, другой рукой придерживаем наш листочек. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.

В: Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Дети берут в руки клубки, повторяют движения за воспитателем.

Источники:

http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-4222-konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-risovanie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tema-novogodnyaya-elochka/
http://educontest.net/ru/250084/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D0%B4-%D0%B2%D0%BE-%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/12/12/konspekt-ood-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-hudozhestvenno-esteticheskoe

Ссылка на основную публикацию